Содержание
-
ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (ЦППКП) Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
-
ТЮРИНА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА Директор ЦППКП, Кандидат экономических наук, Доцент каф. Менеджмента 2 © ЦППКП 2012
-
Историческая справка
2012 © ЦППКП 3 1992 - создан Центр социально- психологического обеспечения учебного процесса 1997 - преобразован в Центр профессионального мониторинга и совершенствования учебного процесса 2001 - на его базе создан Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей (ЦППКП). В 2001 г.ЦППКП был аккредитован Международным обществом по инженерной педагогике (IGIP)в качестве Санкт-Петербургского центра инженерной педагогики IGIP - первого в Санкт-Петербурге (седьмого в России). 2006 - ЦППКП прошел повторную аккредитацию IGIP. 2007 - резко расширен спектр направлений деятельности, открыты программы переподготовки специалистов © ЦППКП 3
-
Основные функцииЦППКП:
© ЦППКП 4 реализация дополнительных образовательных программ по профессиональной переподготовке кадров, повышению квалификации, стажировке реализация государственных (федеральных) и внутривузовских программ по повышению квалификации преподавателей проведение регулярных социологических исследований и опросов студентов в целях повышения качества профессиональной деятельности преподавателей мониторинг профессионализма преподавателей. 2012
-
Девизом и главным принципом Центра является «Обучение в течение всей жизни» (LifeLongLearning). Следуя нашему девизу, мы разрабатываем и реализуем программы обучения в сфере дополнительного профессионального образования (ДПО). 5 © ЦППКП 2012
-
ПРОГРАММЫ
© ЦППКП 6 Инженерная педагогика и инновационная дидактика Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения 2012
-
Общие требования к преподавателю вуза:
научно-предметная (профессиональная) компетентность; психолого-педагогическая компетентность; социально-гуманитарная компетентность; коммуникативная компетентность; высокий уровень профессиональной и общей культуры. 2012 © ЦППКП 7
-
Основные компоненты профессиональной деятельности преподавателя:
научно-предметная; психолого-педагогическая; культурно-просветительская. Эти компоненты определяют общие требования к профессиональной компетентности преподавателя технического вуза. 2012 © ЦППКП 8
-
Научно-предметная (профессиональная) компетентность:
глубокие знания и широкая эрудиция в сфере преподаваемых и смежных с ними дисциплин; Владение методологией научных исследований; нестандартное творческое мышление; владение инновационной тактикой и стратегией, методами решения творческих инженерных задач. 2012 © ЦППКП 9
-
Психолого-педагогическая компетентность:
знание основ психологии и педагогики высшей школы; знание медико-биологических аспектов интеллектуальной деятельности; владение современными формами, методами, средствами и технологиями обучения. 2012 © ЦППКП 10
-
Социально-гуманитарная компетентность:
знание глобальных процессов развития цивилизации и функционирования современного общества; знание основ социологии, экономики, менеджмента и права; сформированное научное мировоззрение; устойчивая система нравственных ценностей. 2012 © ЦППКП 11
-
Коммуникативная компетентность:
развитая устная и письменная речь; владение иностранными языками; владение современными информационными технологиями; владение эффективными методами и приемами межличностного общения. 2012 © ЦППКП 12
-
Высокий уровень профессиональной и общей культуры
Устойчивая система духовных, культурных, нравственных и других ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании. 2012 © ЦППКП 13
-
Формирование и пополнение ППС технических вузов:
выпускники вуза и аспирантуры; научные сотрудники; опытные специалисты-практики из промышленности; преподаватели из других вузов. Эта система комплектования ППС технических вузов обеспечивает формирование научно-предметной компоненты преподавательской деятельности. Преподаватели технических вузов, как правило, не обладают необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, не владеют современными методами, средствами и технологиями обучения. Такие преподаватели ведут учебный процесс на чисто эмпирическом уровне, опираются на стереотипы обучения, усвоенные ими в вузе. 2012 © ЦППКП 14
-
Международное общество по инженерной педагогике IGIP
Основано в 1972 г. в Клагенфурте (Австрия). Членами IGIP являются представители 72 стран. Организация обладает консультативным статусом при UNESCO и UNIDO и регулярно издает инженерно-педагогические публикации, а также ежегодно проводит международные инженерно-педагогические симпозиумы в разных городах Европы. Международные симпозиумы IGIP были трижды проведены в России: в Москве на базе МАДИ-ТУ в 1998, 2008 году, в Санкт – Петербурге в 2002 году, в Казани - 2011. © ЦППКП 15 2012
-
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IGIP
Сформулированы общие принципы и философия развития инженерного образования Определены квалификационные требования к преподавателям высшей технической школы Разработан и принят специальный документ – регистр ING-PAED IGIP (Европейский преподаватель инженерного вуза) Проведение ежегодных международных симпозиумов по инженерной педагогике 2012 © ЦППКП 16
-
ЦЕНТРЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Эффективное развитие уровня педагогических знаний и педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава инженерных вузов Сохранение лучших черт и традиций отечественной школы, повышение квалификации преподавателей вузов Соответствие содержания подготовки и требований к преподавателям инженерных вузов России общепризнанным в мировом сообществе критериям и нормам 2012 © ЦППКП 17
-
ДИСЦИПЛИНЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ
© ЦППКП 18 Педагогические технологии в системе высшего профессионального образования Елена Андреевна Васильева, кандидат пед. наук, доцент каф. Педагогики и психологии проф.образования СЗППИ. Специалист в области возрастной и педагогической психологии. Культура речи и риторика Елена Борисовна Кузнецова, доцент, к.ф.н., каф. книгоиздания и книжной торговли Северо-Западного института печати 2012
-
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2011
-
2012 © ЦППКП 20
-
2012 © ЦППКП 21
-
2012 © ЦППКП 22
-
«От-кутюр» своими руками- вяжем; Спринт-fashion- быстро и просто моделируем и декорируем; Арт-войлок - моделируем различные изделия из войлока; Дресс-код - одеваемся модно, стильно и красиво; Модные дети- одеваем маленьких модников. 2012 © ЦППКП 23
-
2012 © ЦППКП 24
-
2012 © ЦППКП 25
-
2012 © ЦППКП 26
-
Учебный процесс в ЦППКП
2007-2011 гг.
-
2012 © ЦППКП 28
-
2012 © ЦППКП 29
-
2012 © ЦППКП 30
-
2012 © ЦППКП 31
-
2012 © ЦППКП 32
-
2012 © ЦППКП 33
-
2012 © ЦППКП 34
-
2012 © ЦППКП 35
-
2012 © ЦППКП 36
-
2012 © ЦППКП 37
-
2012 © ЦППКП 38
-
2012 © ЦППКП 39
-
2012 © ЦППКП 40
-
2012 © ЦППКП 41
-
2012 © ЦППКП 42
-
КОНТАКТЫ
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 18, комн. 206 Тел./факс: 315-06-47 WEB: http://cppkp.sutd.ru/ E-mail:cppkpsutd@mail.ru группа вКонтакте http://vkontakte.ru/club3516049 Директор: Тюрина Елена Витальевна
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.