Презентация на тему "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя"

Презентация: Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
Включить эффекты
1 из 70
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 70 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
    Слайд 1

    Учебно-методический комплектстудента ЧПК№1 Профессиональный модуль 4 МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя Специальности 050146, 050130,

  • Слайд 2

    содержание Зачётные единицы ____________________________ сл.4 Система выполнения учебно- иследовательских работ _____________________ сл.7-9 Требования к выполнению реферата _________сл.11-25 Правила составления плана ___________________сл.26-37 Правила оформления ссылок на первоисточники в тексте реферата ________сл.38-45 Введение ________________________________________сл. 46-52 Заключение ______________________________________ сл.53-54 Правила подготовки к защите реферата _______сл.55-63 Правила самооценки реферата __________________ сл.64-66

  • Слайд 3

    Методическая деятельность учителя

    Изучение новых документов образования (РФ, области, города) Изучение научно-методической литературы Разработка авторских учебно-методических пособий Повышение квалификации (курсы, конкурсы,фестивали, публикации ...)‏ Инициатива (внеучебная, досуговая деятельность... )

  • Слайд 4

    Понятие «Исследование» Исследование– процесс, деятельность, метод, направленный на выявление закономерностей и появление новых знаний. Исследование –целенаправленная научная деятельность, основанная на методах изучения, анализа, обобщения теоретических знаний, экспериментальном подтверждении гипотезы, ведущая к открытиям нового знания или совершенствования качества жизни.Продукт научного исследования – новые знания, новая методика, новые подходы, средства, т.е.инновации.Научно – педагогическое исследование– процесс формирования новых педагогических знаний; вид научно-познавательной деятельности, направленный на открытие (или подтверждение) объективных закономерностей обучения, воспитания, развития. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю., Педагогический словарь/ А.Ю.Коджаспиров, Г.М. Коджаспирова, – М.: Академия, 2000, С. 236.

  • Слайд 5

    Зачётные единицы по МДК Тема, план (февраль) - 1 лист см. сл. № 26-35 Список литературы (март) - 1 лист (не менее 5 источников) !!! см. памятку 3. Черновик реферата (март) - 2-3 листа (грамотное оформление ссылок) см. сл.№ 38-46 Чистовой блок реферата (май) - в папке-файле с отметкой и росписью руководителя на титульном листе 5. Самоанализ реферата (июнь) - 1 лист (на бланке)‏

  • Слайд 6

    Система выполнения учебно-исследовательских работ студентов в педагогическом колледже

  • Слайд 7

    РЕФЕРАТ 3 курс КУРСОВАЯ РАБОТА 2 курс ВКР ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 4 курс ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

  • Слайд 8

    Выбор темы исследования ТемаВКР Теоретический аспект психологический педагогический Методический аспект Методика отдельной учебной дисциплины Методика внеклассной работы Методика психологического исследования коллектива, личности Методика работы с родителями

  • Слайд 9

    Образец формулирования темы исследования ВКР Использование новых видов наглядности для усвоения младшими школьниками математических понятий. КР Методы усвоения математических понятий. Р Наглядные средства на уроках математики.

  • Слайд 10

    Образец формулирования темы исследования ВКР Самостоятельная поисковая работа как способ приобщения младших школьников к народному искусству. КР Формы и методы организации самостоятельной поисковой работы на уроках изоискусства. Р Значение приобщения младших школьников к народной культуре.

  • Слайд 11

    Образец формулирования темы исследования ВКР Влияние развития УУД на качество учебной деятельности младших школьников. КР Способы развития УУД в младшем школьном возрасте. Р О понятии и содержании универсальных учебных действий в начальной школе.

  • Слайд 12

    Общие требования к выполнению р е ф е р а т а в педколледже

  • Слайд 13

    Реферат Реферат – (нем. referat, лат.-referre — докладывать, сообщать) - научный доклад на определённую тему, включающий обзор источников информации Реферат - вид учебно-исследовательской работы, раскрывающий сущность теоретического (методического)вопроса в исследуемой теме.

  • Слайд 14

    График подготовки реферата Февраль- 25 апреля – самостоятельная работа 25 апреля- реферат сдаётся на проверку руководителю 30 апреля- 4 мая- доработка текста после проверки руководителя. Подготовка защитного слова. 5- 17 мая – выступление с защитным словом по теме реферата в своей группе: - на уроке; -на часе общения. 17-20 мая – самоанализ и анализ рефератов

  • Слайд 15

    Учебный конкурс рефератов Участники- студенты 21,22,23, 24, 25, 26, 20 групп К участию допускаются работы с пометкой руководителя на титульном листе «На конкурс» до 21 мая Жюри – студенты-лидеры центра «Знание» председатель- зам. директора по НМР Итоги подводятся по номинациям

  • Слайд 16

    Требования к реферату реферат базируется на анализе 6-10 источников литературы (не менее 6-и)‏ Реферат имеет единую структуру Реферат имеет единые параметры оформления Контроль выполнения реферата проводит руководитель(на титульном листе ставится отметка и роспись руководителя)

  • Слайд 17

    Требования к оформлению текста Текст набирается на компьютере Шрифт : Times New Roman Кегль: 14 междустрочное расстояние: 1,5 Красная строка: 1,25 Поля: слева, снизу -1,5 Справа, сверху – 1 Обозначение страниц- снизу, в центре

  • Слайд 18

    Требования к оформлению текста Выделение главных структурных элементов: шрифт жирный, кегль-16 Выделение названий параграфов, пунктов : шрифт жирный, кегль-14 Выделение в тексте понятий, значимых слов, классификаций и т.п.: е д и н о о б р а з н о подчёркивание, курсив, разреженный шрифт, маркеры

  • Слайд 19

    Структура реферата Титульный лист стр.1 Содержание (План) стр.2. Введение стр.3-4 Текст реферата в соответствии с планом (не более 20 стр. всего)стр. 5-25 Заключение стр. 25 Список литературы стр. 26

  • Слайд 20

    Требования к объёму реферата

    Общий объём блока реферата - 24-25 стр.

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    План работы над рефератом Утвердить тему и план Отобрать 5 -6 источников литературы Завести черновик списка литературы В процессе изучения литературы- набирать текст черновика (рекомендуется проводить набор по параграфам)‏ Текст, взятый из первоисточника, помечать в[ ] с указанием № источника и страницы, где взят текст

  • Слайд 24

    Список литературы Завести лист (файл в папке) «список литературы» Вести черновик списка литературы. На каждый источник вносить данные: Ф.И.О автора (авторов)‏ название источника , уточнение назначения источника, город, издательство, год выхода , общее число страниц в источнике.

  • Слайд 25

    Правила оформления списка литературы Требования ГОСТ См. памятку в тетради «Правила оформления списка литературы в »

  • Слайд 26

    Образец страницы черновика реферата 1.2. Эффективность педагогического общения. Известный учёный-педагог Михальская А.К. подчёркивает: « Чтобы педагогическое общение было эффективным, педагогу необходимо знать: - закономерности общения; - особенности реализации коммуникативной, интерактивной функций общения…». [2, с.78] «Для эффективного общения необходимо уметь передавать информацию , используя весь арсенал коммуникативных средств, методов и приёмов, корректно и педагогически целесообразно воздействовать на партнёров , управлять собственным психическим состоянием и поведением,» - замечает автор. [ 4, с.25]

  • Слайд 27

    Правила составления плана реферата

  • Слайд 28

    Форма плана ВКР Введение Глава 1.Теоретическая (психолого - педагогическая) 1.1. _____________________________________________________________. 1.2. _____________________________________________________________: 1.2.1.___________________________________________________________; 1.2.2.___________________________________________________________. Выводы по главе 1 Глава 2. Методическая (должна быть озаглавлена) 2.1. _____________________________________________________________. 2.2. _____________________________________________________________: 2.3. _____________________________________________________________. Выводы по главе 2 Глава 3. Экспериментальная работа (практическая работа ) по…. 3.1. _____________________________________________________________. 3.2. _____________________________________________________________. 3.3. _____________________________________________________________. Выводы по главе3 Заключение Список литературы Приложения

  • Слайд 29

    Форма плана реферата Содержание Введение Глава 1. Название --------------------------------------------. 1.1.___________________________________________________. 1.2. __________________________________________________: 1.2.1. _____________________________________; 1.2.2. _____________________________________; 1.2.3.______________________________________. 1.3. __________________________________________________. 1.4. __________________________________________________. Заключение Список литературы

  • Слайд 30

    Вопросы плана История возникновения и развития вопроса в исследуемой области (при необходимости)‏ Ключевое понятие(я) по теме исследования Классификация (виды, типы группы и т.п.)‏ Особенности работы ….(проявления)‏ Возрастные особенности (при необходимости)‏ Значение (роль) данных вопросов в исследуемой области

  • Слайд 31

    Образец плана рефератаТема:« Нравственно-эстетическое воспитание школьников посредством музыкального искусства» Введение Глава 1.Особенности нравственно-эстетического воспитания школьников. 1.1. Понятие «нравственность» в современном обществе. 1.2. Цель и задачи нравственно-эстетического воспитания в современной школе. 1.3. Комплекс нравственно-эстетических качеств школьников. 1.4. Значение работы учителя музыки в воспитании культуры и нравственности школьников. Заключение Список литературы

  • Слайд 32

    Образец плана рефератаТема:«Формирование монологической речи младших школьников на уроке иностранного языка» Введение Глава 1.Работа по формированию монологической речи младших школьников на уроке иностранного языка. 1.1. Понятия «речь» и «монологическая речь» в современном образовании. 1.2. Особенности речевого развития младшего школьника. 1.3. Виды монологов: 1.3.1. монолог по опоре; 1.3.2. монолог-пересказ . 1.4. Возможности развития иноязычного монолога в младшем школьном возрасте. Заключение Список литературы

  • Слайд 33

    Образец плана рефератаТема:«Обучение говорению на иностранном языке учащихся основной школы». Введение. Глава 1. Работа по обучению говорению школьников на уроках иностранного языка. 1.1. Понятие «говорение» в профессиональной литературе. 1.2. Роль обучения говорению учащихся в процессе изучения иностранного языка. 1.3. Виды говорения и их краткая характерика. 1.4. Традиционные и новые методы и приёмы работы по обучению говорению. Заключение Список литературы

  • Слайд 34

    Образец плана рефератаТема:«Педагогическое общение как показатель профессионализма учителя». Введение Глава 1. Профессиональное общение педагога. 1.1. Понятия «общение» и « профессиональное общение» в научной литературе. 1.2. Разновидности средств общения: 1.2.1. вербальные средства; 1.2.2. невербальные средства. 1.3.Педагогическое общение - разновидность профессионального общения. 1.4. Гуманистическая направленность педагогического общения. Заключение Список литературы

  • Слайд 35

    Образец плана рефератаТема:«Возможности векторной графики в информационных технологиях». Введение Глава I. Разнообразие средств векторной графики. 1.1. Понятие « векторная графика» в информатике. 1.2. Особенности применения векторной графики в компьютерном тексте. 1.3. Средства векторной графики: 1.3.1. векторные редакторы; 1.3.2. свойства объектов векторной графики. 1.4. Использование векторной графики как средство многообразия представления информации. Заключение Список литературы

  • Слайд 36

    Образец плана рефератаТема:«Информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе». Введение Глава 1. Информационные технологии в управлении образовательным процессом. 1.1. О развитии информационных технологий 1.2. Разновидности информационных технологий: 1.2.1.мультимедиа-технологии; 1.2.2. компьютерные обучающие программы ; 1.2.3. интернет-технологии. 1.3.Расширение сферы использования информационных технологий в образовании. 1.4. Эффективность управления образовательным процессом на основе компьютерных технологий. Заключение Список литературы

  • Слайд 37

    Образец плана рефератаТема:«Игровая деятельность на уроках естествознания в начальной школе». Введение Глава 1. Разнообразие игр в образовательном процессе начальной школы. 1.1.История становления метода игры в педагогике. 1.2. Понятие «игра» и «игровая деятельность» в современном образовании. 1.3. Виды игровой деятельности в начальной школе: 1.3.1.ролевые игры; 1.3.2.дидактические игры; 1.3.3.творческие игры. 1.4. Инновационные игры для уроков естествознания. Заключение Список литературы

  • Слайд 38

    Образец плана рефератаТема:«Развитие воображения младших школьников в учебно-воспитательном процессе». Введение Глава 1. Значение работы по развитию воображения младших школьников для учебной деятельности. 1.1.Воображение как психический процесс. 1.2. Виды воображения: 1.2.1. репродуктивное воображение; 1.2.2. продуктивное воображение. 1.3.Особенности воображения младших школьников. 1.4. Использование репродуктивного и продуктивного воображения в заданиях для младших школьников. Заключение Список литературы

  • Слайд 39

    Правила оформления ссылок на первоисточники литературы в тексте реферата

  • Слайд 40

    Виды оформления ссылок на первоисточники цитата ссылка

  • Слайд 41

    Ц и т а т а –выписка из литературного источника, дословно воспроизводящая часть текста. При цитировании необходимо соблюдать правила записи прямой речи: брать цитируемый текст в кавычки; при пропусках текста ставить многоточие; правильно употреблять заглавные и строчные буквы.

  • Слайд 42

    Образец цитаты Выдающийся отечественный педагогЕ.И. Ильин подчеркивает: «Дотянуться до самых тончайших, сокровенных дум школьника по силам лишь учительскому «голосу», когда он художественно, а не просто фонетически поставлен». [5,с. 349] Знаки: 5 – порядковый номер источника литературы в списке, из которого взята цитата с. 349 – номер страницы, с которой взята цитата.

  • Слайд 43

    С с ы л к а – передача мыслей автора (или нескольких авторов) в свободно сконструированной фразе; это пересказ слов автора, близкий к авторскому по содержанию и стилю. При оформлении ссылки необходимо: - выразить мысль в форме предложения; - обязательно указать фамилию(и) и инициалы автора (ов) мыслей; - текст ссылки в кавычки не оформляется.

  • Слайд 44

    Речевые опоры для ссылок А в т о р ы (кто они? степень их компетентности) классики, педагоги-исследователи, учителя- методисты, учёные-педагоги, учителя-практики, учёные-психологи…. известные, авторитетные, видные, опытные, знаменитые, выдающиеся, отечественные, зарубежные, современные

  • Слайд 45

    Речевые опоры для ссылок Авторы (перечислить ФИО) что делают? приходят к единому мнению…, убеждены в том, что…, согласны с …, одинаково трактуют понятие…, выражают общую позицию…

  • Слайд 46

    Образец ссылки Современные зарубежные ученые Х. Корнелиус и Ш.Фейр убеждены в том, что преодоление конфликтазависит от бдительности, что он предваряется более или менее очевидными сигналами. [7];[27]. Знаки [7]и [27] обозначают номера источников литературы в списке, на которые ссылается автор исследования (реферата)‏

  • Слайд 47

    В в е д е н и е требования к тексту и оформлению

  • Слайд 48

    .Из каких компонентов состоит введение ? 2. Какие вопросы освещаются в тексте «Актуальность проблемы исследования»? 3.Чем подтверждается актуальность проблемы в тексте? 4. Запишите с помощью речевой опоры тему Вашего исследования. 5. Какова логика задач исследования? 6. Сформулируйте и запишите 3 задачи по теме Вашего исследования.

  • Слайд 49

    ВВЕДЕНИЕ

    1. Из каких компонентов состоит введение? 2. Какие вопросы освещаются в тексте «актуальность проблемы исследования»? 3. Чем подтверждается актуальность проблемы исследования? 4. Запишите с помощью опоры тему Вашего исследования? 5. Какова логика задач в исследовании? Почему? 6.Сформулируйте и запишите задачи Вашего исследования, пользуясь опорой.

  • Слайд 50

    Введение. Порядок следования понятий Актуальность проблемы исследования Тема исследования Задачи исследования Методы исследования

  • Слайд 51

    Компоненты текста «Актуальность проблемы исследования» ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ.(Ф.И.О. классиков-учёных ). СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ( В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ)‏ ФАКТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ЕЁ.(СТАТИСТИКА, ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЦИТАТЫ)‏ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЁНЫХ, КОТОРЫЕ ОБРАЩАЮТСЯ К ПРОБЛЕМЕ СЕГОДНЯ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПОИСК ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ (3-4 фамилии)

  • Слайд 52

    Тема исследования речевая опора На основании актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: « ___________ _______________________________________________________________».

  • Слайд 53

    Задачи исследования 1.Изучить …. Проанализировать …. 2. Представить …. Сравнить … Сопоставить …. 3. Систематизировать …. Обобщить …

  • Слайд 54

    Методы исследования Методы теоретического исследования- способы работы с первоисточниками способы изучения и описания опыта (см. слайд № )‏ Методы эмпирического исследования- способы проведения практической работы, подтверждения гипотезы, обработки результатов

  • Слайд 55

    Выбор методов теоретического исследования Анализ … Сравнение точек зрения… Сопоставление теорий(положений)…‏ Классификация… Систематизация … Моделирование … Обобщение материалов исследования …

  • Слайд 56

    Заключение требования к тексту и оформлению

  • Слайд 57

    Требования к содержанию заключения Отметить, какие вопросы рассмотрены: - полнота раскрытия вопросов - точки зрения каких авторов рассмотрены Отметить, какие понятия и с какой целью вопросы рассматривались. Оценить значение изученного материала для продолжения работы. Обозначить перспективы на курсовую работу.

  • Слайд 58

    Правила подготовки защиты р е ф е р а т а (несколько советов)‏

  • Слайд 59

    Подготовка к защите реферата Прочитать реферат. Выделить и записать на черновик главные мысли. Составить и написать текст защитного слова ( по плану). Прочитать 1 раз вслух защитное слово (на время). Сократить ( или дополнить) текст.

  • Слайд 60

    Подготовка к защите реферата Найти слушателя и прочитать защитное слово 2 раза. Выполнить чистовик защитного слова, приготовить реферат . Подобрать соответствующий удобный костюм, макияж, причёску. Настроиться на позитивное отношение слушателей. Не волноваться, говорить убедительно, чётко.

  • Слайд 61

    Речевые опоры для успешной защиты реферата Добрый день! Иванова Дарья. Представляю Вашему вниманию защиту реферата на тему ___. Проблема …..(не нова…,насчитыва- ет…,является… )‏ Актуальность её ( состоит…, подтвержда- ется…, заключается…)‏ Сущность проблемы на современном этапе состоит в…

  • Слайд 62

    Речевые опоры для успешной защиты реферата Данной проблемой занимались… и продолжают сегодня рассматривать вопросы… Ф.И.О… . На основании актуальности проблемы мы определили тему исследования… Нами определены задачи исследования… При выполнении работы мы использовали следующие методы теоретического исследования: ….

  • Слайд 63

    Речевые опоры для успешной защиты реферата В главе 1 нами рассмотрены вопросы… На основе анализа литературы мы описали ведущие понятия темы исследования. Это-…. По мнению Ф.И.О. внимание – это…, а Ф.и.О. определяет внимание как… Ведущие ( кто) выделяют…( виды, типы и т.п.).

  • Слайд 64

    Речевые опоры для успешной защиты реферата Остановимся подробнее… Для наспредставляет интерес… Мы хотим подчеркнуть… Заметим… Важно понять…

  • Слайд 65

    Речевые опоры для успешной защиты реферата Обобщая материалы исследования… На основе изученных материалов… Проведённое исследование позволило нам определить перспективы дальнейшей работы. В курсовой работе мы рассмотрим и опишем…

  • Слайд 66

    Соблюдайте требования Время сообщения- 7- 10 минут. После выступления руководитель ставит отметку и роспись на титульном листе. Внимание!Дату выступления Вам необходимо обсудить вместе с руководителем.

  • Слайд 67

    Правила проведения самоанализа р е ф е р а т а

  • Слайд 68

    Самоанализ реферата Самоанализ выполнения реферата Самоанализ – это объективная оценка плюсов и минусов собственного исследования. Самоанализ включает: а) оценку полноты отражения темы исследования; б) оценку соответствия текстового блока требованиям стандарта. Вам следует заполнить лист самоанализа, проставив отметки по «5»-балльной системе:

  • Слайд 69

    Лист самоанализареферата Самостоятельность работы над рефератом- 2. Оформление титульного листа – 3. Оформление плана- 4. Введение- 5. Оформление текста : 5.1.выделение главы, параграфов, понятий- 5.2.оформление цитат, ссылок- (не менее 10 цитат)‏ 6. Объем и оформление списка литературы- (журналы, 6-10 источников)‏ Iгршщо9щ

  • Слайд 70

    Упорства, настойчивости, ответственности, радости открытий, познания профессии С пожеланиями успехов, автор и помощник Т.А. Подгорская .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке