Содержание
-
Рейтинговый контроль знаний
-
“Тот, кого я учу,-это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему-это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку”. (В.А. Сухомлинский “Сердце детям”)
-
Контроль и оценка ●ОЦЕНКА-результат проверки (И.П. Подласый) ●КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками (Э.Л. Азимова)
-
КОНТРОЛЬ = выявление + измерение + оценивание (как процесс) + оценка (как результат, фиксируется в виде отметок, т.е. условных обозначений) Формула контроля
-
Функции контроля ●обучающая(состоит в организации работы обучаемых по усвоению и совершенствованию знаний, обобщению и систематизации знаний) ●воспитывающая (воспитание у обучаемых моральной ответственности за результаты своей деятельности) ●развивающая (стимулирование познавательной активности обучаемых, развитие их творческих способностей) ●ориентирующая (получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом)
-
●методическая (установление сильных и слабых сторон преподавателя, совершенствование методики преподавания) ●диагностическая (получение информации об ошибках, недочетах, пробелах в знаниях, формирование конкретных рекомендаций по устранению дефектов качества знаний) ●прогностическая (получение информации для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса)
-
Виды контроля (В.А. Сластенин) ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.
-
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс.
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих занятиях и подготавливает к контрольным мероприятиям: устным и письменным зачетам.
-
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ проводится учебного года, а также по окончании. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.
-
Методы контроля - это способы диагностической деятельности, позволяющие осуществить обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса. Они должны обеспечить систематическое, полное, точное и оперативное получение информации об учебном процессе. Методы контроля
-
●Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ ученика, чтение текста, зачет и устный экзамен. Основа - монологический ответ учащегося; вопросно-ответная форма.
-
●Методы письменного контроля: контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Письменная проверка характеризуется высокой экономичностью и эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания учащихся.
-
●Методы практического контроля: практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д. Эти методы удовлетворяют принципу связи обучения с практикой, с жизнью, ориентируют ученика на применение знаний.
-
Рейтинговый контроль ●РЕЙТИНГ– это индивидуальный числовой показатель оценки учебных достижений учащегося, заносимый в классификационный список (рейтинг-лист) и служащий для определения результатов его усвояемости знаний. ●РЕЙТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ-это выявление числового показателя по сформированному объему знаний учащегося.
-
●развитие индивидуального творческого мышления обучаемых; ●повышение творческого начала всех участников педагогического процесса; ●максимальная индивидуализация обучения; ●интенсификация и активизация самостоятельной работы обучающихся. Цель рейтингового контроля
-
“+” и “-” рейтингового контроля “+” 1) учащийся более ответственно подходит к учебе, у него развивается самодисциплина и самооценка; 2) рейтинговая система позволяет учащемуся сравнить свои достижения с прежними; 3) рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу студентов; 4) отсутствие текущих оценок позволяет учащимся не бояться плохой оценки, что улучшает психологический климат в группе. “-” 1) педагоги сами устанавливают и распределяют баллы, поэтому их количество может варьироваться; 2) рейтинговая система не совсем объективна, так как преподаватель может поставить большее количество баллов учащемуся, которому больше симпатизирует; 3) многие учащиеся и преподаватели плохо ориентируются в рейтинговой системе, поэтому не могут сами оценить свои достижения.
-
Принципы рейтинговой системы ●блочно-модульное структурирование материала ●системность ●гибкость и мобильность ●оценки-баллы имеют накопительную силу ●условия сотрудничества преподавателя и учащегося ●процесс познания стимулируется ●учащийся сам волен выбирать стратегию своей деятельности
-
Литература 1) Артемов А.В., Павлов И.Н., Сидорова Т.П. Модульно-рейтинговая система. // Высшее образование в России. 2) Карандашев В.Н. “Методика преподавания психологии”. 3)Огай Т.Ч. Рейтинговая аттестация студентов// Специалист.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.