Презентация на тему "Современная система оценивания результатов обучения истории: теория и практика"

Включить эффекты
1 из 12
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Современная система оценивания результатов обучения истории: теория и практика". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Современная система оценивания результатов обучения истории: теория и практика
    Слайд 1

    Современная система оценивания результатов обучения истории: теория и практика

    Петрова Нина Игоревна Магистратура, 2 курс Группа МИст - 1501

  • Слайд 2

    План

    Проверка и оценка знаний, умений и компетенций учащихся по истории. Традиционная система оценивания результатов учебной деятельности школьников по истории. Инновационные подходы к оцениванию результатов обучения. Взаимосвязь традиций и инноваций как источник развития системы оценивания. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории как новая форма итоговой аттестации выпускников полной общеобразовательной школы.

  • Слайд 3

    Источники и литература

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012). – Екатеринбург: Изд. Дом «Ажур», 2013. ФГОС ООО / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. (теория и практика обучения языкам). – М., 2009. Амонашвили М. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984. БабанскийЮ.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов. – М.: «Просвещение», 1988. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. – М.,1972. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Издатель РассказовЪ.,2002. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: Просвещение, 1982. ПодласыйИ.П. Педагогика. – М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — м., 1982Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: «Просвещение», 1996. Прохоров А.О. Взаимодействие психических состояний учителя и школьника в процессе урока // Вопросы психологии. 1990 №6. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Хуторской А.В. Формы, методы и приемы обучения // «Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб: Питер, 2004. http://ege.edu.ru/ru/

  • Слайд 4

    Диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; Учет результативности отдельного этапа процесса обучения; Определение итоговых результатов обучения на разном уровне. цели проверки и оценки знаний и умений учащихся: 1. Проверка и оценка знаний, умений и компетенций учащихся по истории

  • Слайд 5

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОЛЖНА:

    Фиксировать цели оценочной деятельности: а)ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов обучения; в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).

  • Слайд 6

    Контроль – выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки (И.П. Подласый) Контроль знаний - это выявление соответствия сформированного объема знаний учащимися требованиям стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками(словарь методических терминов Э.Л. Азимова и А.И. Щукина). Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя (И. П. Подласый). Проверка – составной компонент контроля, основной дидактической функцией которого является обеспечение обратной связи между учителем и учащимися, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащегося, но и объема учебного труда последнего. Отметка – количественная оценка знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися, выраженная в баллах(И. П. Подласый). Оценка – качественная, выраженная в оценочных суждениях и заключениях педагога, содержащих характеристику достоинств и недостатков ответов учащихся (И. П. Подласый).

  • Слайд 7

    Функции оценки и проверки оценка знаний, умений учащихся

    Обучающая – при выполнении определенных заданий по проверке знаний учащийся определенным образом совершенствует и систематизирует свои знаний в различных областях науки; Воспитывающая - в процессе систематизации и оценивании знаний, умений и навыков учащихся педагог определенным образом воздействует на учащихся в педагогическом и психологическом планах; Стимулирующая - получение той или иной оценки учащимися стимулируют их к дальнейшим действиям, которые определены мотивационной сферой личности. Т.е. происходит мотивирование и стимулирование учащегося к учебной деятельности, к новой деятельности; Ориентирующая – данная функция позволяет педагогу направлять деятельность учащихся на преодоление недочетов и пробелов в их знаниях, а учащимся – выявить и исправить собственные ошибки; Корректирующая – позволяет скорректировать и внести изменения в систему оценивания учащихся педагогом. Виды оценки Проверка знаний в ходе повседневных занятий с учащимися; Проверка знаний в определенный промежуток времени, например, четвертная оценка знаний; Проверка знаний учащихся за учебный год; Выпускные и переводные экзамены.

  • Слайд 8

    Виды контроля знаний учащихся

    Предварительный контроль – направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться. Текущий контроль – осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Тематический контроль – осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Итоговый контроль – проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании.

  • Слайд 9

    2. традиционная система оценивания результатов учебной деятельности школьников по истории.

    Методы проверки, оценки знаний: Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный. Письменная проверка. Поурочный балл. Контрольные работы. Проверка домашних работ учащихся.

  • Слайд 10

    3. Инновационные подходы к оцениванию результатов обучения.

    Программированный контроль. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала Тестирование Государственная Итоговая Аттестация (ГИА), Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)

  • Слайд 11

    4. Взаимосвязь традиций и инноваций как источник развития системы оценивания

    Необходимость в инновационной педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования в России определяется рядом обстоятельств: Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики; усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения; если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Передовой учитель становится инициатором инноваций.

  • Слайд 12

    5. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории как новая форма итоговой аттестации выпускников полной общеобразовательной школы

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. На сегодняшний день ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам, два из которых (русский язык и математика) являются обязательными для получения аттестата об окончании российской школы. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.  Экзаменационные задания ЕГЭ — контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демонстрационные варианты ЕГЭ». КИМ включают в себя задания с кратким и развернутым ответами. 

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке