Содержание
-
«Применение рейтингового контроля оценки знаний обучающихся в системе СПО»
«Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).
-
Объектисследования: процесс мотивации
Предмет исследования: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся. Цель исследования: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.
-
Задачи исследования:
Проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике. Определить сущность рейтинговой системы. Проанализировать учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний.
-
Проблема мотивации учащихся в современной системе образования
Современное общество требует от выпускников не только, и даже не столько, прочного багажа знаний, сколько умения воспользоваться им, а затем – самостоятельно пополнить. В стратегии модернизации образования это рассматривается как комплекс компетенций.
-
Мотивация – довольно общее, широкое понятие, под которым имеется в виду направленность активности
Структура мотивации формируется в результате осмысленного отражения действительности. Смысл деятельности человека, в том числе и учебной, не только в том, чтобы получить определенный результат, но и в самой деятельности, в том, чтобы проявлять физическую и умственную активность. Так же как и физическая, мышечная активность, умственная активность сама по себе доставляет человеку удовольствие и является специфической потребностью.
-
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности
Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения обучающихся. Основополагающим компонентом мотивации учебной деятельности обучающихся является изменение структуры учебного процесса, введение новой технологии оценивания результатов обучения.
-
С английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Индивидуальный числовой показатель оценки достижений в классификационном списке. Метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей. (Б.Г.Ананьев) Метод упорядочивания студентов по занятым местам в зависимости от измеряемых учебных достижений и, одновременно научно-обоснованная форма организации не только контроля знаний, но и учебного процесса в целом. (В.С.Аванесов) Рейтинг
-
Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний
-
Обратиться к рейтингу заставляют недостатки школьной системы оценки знаний
-
Цель внедрения рейтинговой системы контроля и оценки знаний состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами современной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.
Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что даёт возможность учащимся сопоставлять результаты своей деятельности с результатами одноклассников. Рейтинговая система обеспечивает систематическую, максимально мотивированную работу не только учащихся, но и учителя.
-
Реализация внедрения данного педагогического опыта начинается со стадии подготовки к введению рейтинговой системы, когда учитель и обучающийся заключают договор о взаимных обязательствах. Рейтинговая система контроля знаний не требует какой-либо существенной перестройки учебного процесса, хорошо сочетается с занятиями в режиме технологий личностно-ориентированного обучения. Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определённое количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения. Использование рейтинговой системы
-
Примерная таблица баллов
-
Предусмотрено также начисление штрафных баллов, что позволяет осуществлять мотивационное и эмоциональное регулирование отношения обучающегося к образованию
-
Таблица баллов и контрольные точки
-
-
Таблица баллов и контрольные точки
-
Таблица баллов и контрольные точки
-
Рейтинговая система оценки знаний позволяет студентам:
осознавать необходимость систематической и ритмичной работы по усвоению учебного материала на основании знания своей текущей рейтинговой оценки по данной дисциплине; четко понимать систему формирования итоговой оценки; своевременно оценить состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебной нагрузки до начала экзаменационной сессии; углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течение семестра; вносить в течение семестра коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
-
Рейтинговая система позволяет преподавателям:
рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу студентов; иметь объективную картину усвоения изучаемого материала; своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля; точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости; обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.