Содержание
-
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
-
С 1995-1996 учебного года система начального образования Л.В. Занкова признана государственной системой начального обучения. Основатель системы: Леонид Владимирович Занков
-
Научно-психологические основы системы Л.В.Занкова
«обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования». Л.С.Выготский
-
Цель системы Л.В. Занкова– оптимальное общее развитие каждого школьника Цель – развитие личности Задача системы Л.В. Занкова–представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
-
Концептуальные положения системы Занкова
Обучение должно идти впереди развития. Ребёнок является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса. Целью обучения является овладение учеником самостоятельной учебной деятельностью, а не ЗУНы (знания, умения, навыки).
-
Дидактические принципы:
1.Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 3. Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. 4. Принцип осознания процесса учения 5. Принцип работы над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого
-
Особенности урока в системе Занкова:
Особая доверительная атмосфера обучения Организация коллективного поиска решения проблемы Меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь «Ошибка – находка учителя»
-
Ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать и аргументировать своё мнение Создаются условия для самостоятельного добывания детьми знаний
-
Структура урока
1.Постановка проблемы 2.Коллективный поиск решения 3.«Открытие нового знания» 4.Отработка навыка 5. «Вариации» на тему изучаемой проблемы
-
Содержание образования
Основа «3 кита»: 1.Цель- общее развитие каждого ребенка 2.Учет особенностей обучающихся 3.Образовательные стандарты Представлено УМК Отличается: интеграцией, богатством, объемом, изменением удельного веса между предметами
-
Структура содержания учебников
1 этап – система знаний поискового характер, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения – понятия, правила, действия. 2 этап – сличение результатов самостоятельной работы с вводимыми в учебниках определениями, правилами, действиями 3 этап – применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях их проявления и во взаимосвязи с ранее изученными
-
УМК в системе Л.В. Занкова
1991-1993 гг. – издан полный комплект нового (второго) поколения пробных учебников для трехлетней начальной школы 1997 – 2000 гг. – вышел полный УМК стабильных учебников для общеобразовательной трехлетней начальной школы
-
2001-2004 гг. – Федеральный экспертный совет Министерства образования РФ утвердил УМК по всем предметам для 4-хлетней начальной школы
-
2004 г. – победителями конкурса по созданию учебников нового поколения стали УМК для 5 -6 классов по русскому, математике и природоведенью
-
Педагогическая система Л.В. Занкова даёт:
Обучающимся: 1.развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений, формирование потребности учиться; 2.радость от свободного умственного труда, творчества и общения; 3.самостоятельность, уверенность, ответственность; 4.стремление к сотрудничеству
-
Учителю: изменение взгляда на образование и ученика; технологию развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей для творчества.
-
родителям: уверенность в успешном будущем своего ребенка.
-
Недостаток системы:
система не имеет продолжения в основной школе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.