Презентация на тему "Система Л.В. Занкова в начальной школе"

Презентация: Система Л.В. Занкова в начальной школе
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Система Л.В. Занкова в начальной школе" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

Содержание

  • Презентация: Система Л.В. Занкова в начальной школе
    Слайд 1

    Образовательные системы начальной школы

    Система развивающего обучения Л.В. Занкова ©Журавлёва Л.А., ЗД по УВР МОУ СОШ №2 г.Пошехонье, 2010г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Леонид Владимирович Занков (1901-1977)

    Выдающийся российский психолог, дефектолог, педагог, доктор педагогических наук, профессор, член АПН РСФСР и СССР, заслуженный деятель науки, награжден орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени.

  • Слайд 3

    Обязательный признак системы - целостность

  • Слайд 4

    Цель обучения:

    Оптимальное общее развитие каждого ребенка: целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы при сохранении здоровья школьников

  • Слайд 5

    Основная идея системы

    Личностно ориентированный подход создает условия, при которых усвоение знаний, формирование умений и навыков выступает как процесс активной, самостоятельной творческой деятельности, захватывающий ум, волю, чувства, дающий простор индивидуальности личности и ее саморазвитию

  • Слайд 6

    Дидактические принципы

    Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности Ведущая роль теоретических знаний Принцип осознания процесса учения Быстрый темп прохождения учебного материала Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых

  • Слайд 7

    Целостность учебного процесса

    Процессуальность Многогранность Вариантность Коллизии

  • Слайд 8

    Особенности урока в системе Занкова

    Особая доверительная атмосфера обучения Организация коллективного поиска решения проблемы Меняется роль педагога – он лишь тактично помогает детям в поиске, направляя их на нужный путь, Ученикам дано право не соглашаться с мнением учителя и одноклассников, спорить, отстаивать и аргументировать свое мнение «Ошибка – находка учителя» Создаются условия для самостоятельного добывания детьми знаний

  • Слайд 9

    Структура урока

    Постановка проблемы Коллективный поиск решения «Открытие нового знания» Отработка навыка «Вариации» на тему изучаемой проблемы

  • Слайд 10

    Учебная деятельность

    Открытие нового знания через коллизию (проблемную ситуацию) Основные формы проведения урока – диалог, полилог, дискуссия Индивидуальные , групповые, фронтальные способы решения учебной задачи Организация на уроке поисковой, исследовательской деятельности при взаимодействии с учителем, классом

  • Слайд 11

    Содержание образования

    Строится с опорой на «три кита» Цель – общее развитие каждого ребенка Учет особенностей обучаемых Образовательные стандарты Представлено УМК Отличается - интеграцией - богатством - объемом - изменением удельного веса между предметами

  • Слайд 12

    Структура содержания учебников

    В структуре содержания учебников отражаются следующие этапы организации учебного процесса: Первый этап – система заданий поискового характера, ведущая к раскрытию определенной единицы усвоения – понятия, правила, действия Второй этап – сличение результатов самостоятельной работы с вводимыми в учебниках определениями, правилами, описаниями действий. Третий этап – применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях их проявления и во взаимосвязи с ранее изученным

  • Слайд 13

    УМК в системе Л.В.Занкова

    1991-1993 гг. – издан полный комплект нового ( второго) поколения пробных учебников для трехлетней начальной школы 1997-2000 гг. – вышел полный УМК стабильных учебников для общеобразовательной трехлетней начальной школы. 2001-2004 гг. – Федеральный экспертный совет Министерства образования РФ утвердил УМК по всем учебным предметам для 4-хлетней начальной школы. 2004 г. – победителями конкурса по созданию учебников нового поколения стали УМК для 5-6 классов по русскому языку, математике, природоведению.

  • Слайд 14

    Уровни результативности системы Л.В. Занкова

    Уровень непосредственных наблюдений за участниками педагогического процесса без применения специальных методик Уровень более глубокого, детального изучения результативности с применением специальных приемов, заданий

  • Слайд 15

    Оценка достижений обучающихся в системе Л.В.Занкова

    Осуществляется по 4 уровням, которые устанавливаются тремя способами Подсчет количественных показателей Описание качественных показателей – критериев оценки, которые раскрывают структуру деятельности, ее содержание Описание использованной ребенком помощи со стороны учителя или класса (уровень самостоятельности): от стимулирующей и направляющей до конкретной, прямой

  • Слайд 16

    Значение системы развивающего обучения Л.В. Занкова

    1993 г. – создание Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова (ФНМЦ) Система признана в России и за ее пределами (Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдова, США, Израиль, Австралия) Открыты центры ФНМЦ в регионах Очная переподготовка педагогов в Москве Издание журнала «Практика образования» Издательство «Учебная литература» Корпорации «Федоров»

  • Слайд 17

    Готова ли система Л.В. Занкова к работе по стандартам второго поколения?

    «Система общего развития ребенка Л. В. Занкова вступила в XXI век подготовленной к вызову времени и требованиям образования»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке