Содержание
-
ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ Презентацию выполнила: Пастухова Нина, группа 227
-
Качество образования - совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования. А.М.Кац Качество образования - это система социально обусловленных отношений к миру, которыми должен обладать ученик. В.Н.Малькова Качество образования -это способность образовательного продукта или услуги соответствовать предъявляемым нормам государственного стандарта и социального заказа. Понятие качества образования
-
Департамент общего и профессионального образования Контроль качества образования олимпиады, конкурсы и др. итоговая аттестация, ЕГЭ лицензирование аттестация аккредитация инспектирование Структура регионального контроля качества образования
-
Функции органов управления образованием, осуществляющих контроль качества образования
-
Правовые основы контроля качества образования Т р е б о в а н и я к к а ч е с т в у о б р а з о в а н и я
-
Цели органов управления, выполняющих функции контроля реализация принципов государственной политики в области образования; соблюдение государственных образовательных и минимальных социальных стандартов, нормативов в системе (региональной, муниципальной, локальной) образования; исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов управления образования и образовательных учреждений по вопросу качества образования; совершенствование системы управления качеством образования (формирование условий, показателей, измерителей и результатов качества образования).
-
Принципы контроля компетентность доброжелательность; объективность; взаимообогащение; открытость, гласность; взаимоуважение; сравнительно - аналитический подход; методическая направленность; регулярность;
-
Методы контроля контроля результатов (контрольные срезы знаний учащихся, итоговая аттестация выпускников, диагностические исследования на предмет выполнения учреждением образования региональных показателей в области обучения, воспитания и организации образовательного процесса); контроля состояния процесса (проверка управления качеством образования, исполнения государственных образовательных стандартов при организации образовательного процесса, проверка выполнения нормативных документов и распоряжений, планов, приказов, решений органов управления образованием и др.).
-
Виды контроля предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ и направлен на сбор достоверной информации, необходимой для дальнейших контрольных действий (согласований, выводов и принятия управленческого решения). Чаще всего предварительный контроль предполагает запрос информации (реже проверку на месте) и основывается на анализе информации о кадровом составе ОУ, режиме функционирования, программно-методическом обеспечении образовательного процесса и т.п.; текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ (проверки), основывается на измерении фактических результатов и экспертизы управления качеством образованием; итоговый контроль состоит в том, что по итогам текущего контроля (одного частного случая) принимается управленческое решение (приказ, планируемая система мер, премирование, решение коллегиального органа управления образованием и др.), распространяющееся и на другие объекты управления, корректирующее всю управленческую среду.
-
Этапы контроля 1. Предварительный этап: определение цели, предмета, объекта контроля; выбор вида проверки; отбор методов контроля; планирование контрольной деятельности; формирование группы инспекторов, экспертов, методистов; инструктаж. 2. Диагностический этап: проведение контрольных срезов знаний учащихся, изучение документации; анкетирование, тестирование, беседа с организаторами и участниками образовательного процесса; наблюдение за фактическим положением дел; моделирование результатов; эксперимент (при необходимости и\или в соответствии с планом работы); 3.Аналитический этап: анализ полученной информации в ходе сравнения ее со среднестатистическими показателями по региону; выявление проблем и положительных результатов, определение причин их вызывающих; разработка методических документов, проектов и программ по усовершенствованию управления и качества образования; формирование методических рекомендаций. 4. Обобщающий этап: согласование положений; формирование выводов; повторный контроль (при необходимости); оказание методической помощи. 5. Принятие управленческого решения в форме приказа, планируемой системы мер, акта проверки или решения коллегиальных органов управления образованием, и др.
-
Образование, позволяющее продолжить обучение, реализовать личностные амбиции. Дополнительное образование по желанию, в том числе и начальное профессиональное. Благоприятная школьная среда, интересный досуг. Сохранение здоровья (психического, обеспечивающего гармонию с миром и самим собой; социального, обеспечивающего умением общаться (как жизненная защищенность) обладание лидерскими качествами, навыками конкурировать, социально адаптироваться в современном быстроизменяющемся мире; физического, обеспечивающего систему здоровья, физическую выносливость). Заказ учащихся на качество образования
-
Заказ родителей на качество образования Обучение и развитие согласно природосообразности ребенка; Образование, обеспечивающее возможность дальнейшего обучения и трудоустройства по специальности. Условия пребывания в образовательном учреждении, сохраняющие и развивающие здоровье, гарантирующие присвоение общественных ценностей, норм нравственности и определенного уровня воспитания. Привитие здорового образа жизни. Бесплатное обучение, платный (по желанию родителей) полупансионат.
-
Заказ социума на качество образования Образование, реализуемое в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и тенденциями развития региональной системы образования. Образование, обеспечивающее выпускнику образовательного учреждения конкурентоспособность, предпринимательские качества в мегополюсе, имеющем статус пограничного. Экологическое образование в зоне повышенной загрязненности атмосферы, флоры и фауны Социальная адаптация, обеспечивающая способность выпускника учреждения образования всю жизнь сохранять свою принадлежность к культуре социума и народов, населяющих его, культуре своей нации. Воспитание, основывающееся на общечеловеческих ценностях, межнациональной, социальной толерантности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.