Содержание
-
Система оценки качества образованияв рамках КПМО Директор школы Димитриади В.А. pptcloud.ru
-
Качество образования – фундаментальная характеристика результата, процесса, образовательной системы на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов.
Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных, зафиксированных в нормативных документах и локальных актов требований к качеству образования.
-
Построение адекватной системы оценки качества образования является наиболее сложной задачей Комплексного проекта.
-
Приказом Министерства образования Саратовской области №390 от12.03.08г. утверждено Положение о региональной системе качества образования
-
Цели и задачи региональной системы качества образования:
1. Приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиями государственных образовательных стандартов
-
2. Повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучающихся.
-
3. Повышение эффективности управления качеством образования на всех уровнях.
-
4. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
-
5. Объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и региона.
-
6. Создание единого информационного пространства.
-
7. Формирование системы измерителей для всех категорий участников образовательного процесса.
-
8. Проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения, в том числе в рамках федеральных и международных исследований.
-
9. Усиление государственно-общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества.
-
Структура системы оценки качества образования Саратовской области
основные информационные потоки Организационное взаимодействие и реализация функций Министерство образования Саратовской области Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО) Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Муниципальные органы управления образованием Муниципальные методические и информационные службы Образовательная сеть Экспертный совет Группы экспертов Специализированные подразделения вузов Процедуры аттестации
-
Структура регионального центра оценки качества образования Саратовской области
Общий штат Центра – 19 чел Руководитель центра Отдел обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ (3чел) Отдел обеспечения процедур аттестации, лицензирования и государственной Аккредитации (3 чел) Отдел обработки информации и ведение без данных (3 чел.) Отдел методического Обеспечения (3 чел) Сектор мониторинга и образовательной статистики (2 чел) Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел) Сектор технического Обеспечения (1 чел) Сектор анализа и прогнозирования (2 чел)
-
Структура методического отдела управления образования ММР
Центр организации повышения квалификации; Центр информационно-методического обслуживания; Аттестационно-диагностический центр; Центр прогнозирования и экспертизы инноваций
-
Критерии оценки качества образования
Критерий первый - оценка условий организации функционирования систем образования:
-
Показатели: качество организационной модели образовательного учреждения; реализация современных технологий управления; соответствие особенностей социальной среды обучающихся и воспитанников и социального запроса на образовательную услугу; участие в развитии муниципальных сетей образовательных учреждений; соответствие уровня реализации программ развития учреждений и инновационной работы результативности участия в конкурсных процедурах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и т.д.; соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников; соответствие здоровьесберегающих технологий показателям сохранения здоровья обучающихся и воспитанников, уровня физического развития школьников и т.д.;
-
Критерии оценки качества образования
Критерий второй - ресурсное обеспечение
-
Показатели: состояние материально-технической базы; соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения и эффективности использования поставляемого оборудования; соответствие общеобразовательных учреждений требованиям пожарной, террористической безопасности, СанПиН; уровень сетевого взаимодействия в рамках единого информационного пространства.
-
Критерии оценки качества образования
Критерий третий – качество учебного плана и учебных программ
-
Показатели: качество учебного плана а) сбалансированность федерального к регионального компонентов; б) полноценное отражение специфики образовательного учреждения; в) учет пожеланий учащихся и их родителей, обучение по индивидуальным образовательным маршрутам; г) специально выделенное время на исследовательскую и проектную деятельность учащихся. качество учебных программ а) преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и предметным областям; б) наличие кадров и учебно- методического обеспечения; в) интегративность учебных курсов; г) вариативность элективных курсов по выбору, наличие курсов психологического и компьютерного сопровождения; д) наличие системы информационного обеспечения
-
Критерии оценки качества образования
Критерий четвертый - оценка образовательного и воспитательного процесса:
-
Показатели: эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование»; соответствие эффективности предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста уровню адаптации детей к школе, компетентностного уровня обучающихся 4-х классов требованиям преемственности при переходе в основную школу; соответствие качества совершенствования структуры и содержания образования в начальной школе уровню образовательных достижений и здоровья обучающихся; соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах; соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях, уровню достижения государственных образовательных стандартов профильного уровня; соответствие уровня стимулирования деятельности классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся, доли правонарушений и преступлений среди обучающихся, степени занятости;
-
Критерии оценки качества образования
Критерий пятый – достижения учащихся
-
Показатели: Учебные достижения соответствия уровня образовательных достижений школьников требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения (в рамках процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и комплексных проверок) при использовании различных технологий обучения; сформированность надредметных умений и навыков; воспитанность; уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально-волевой ценностно-мотивационный сфер личности; Внеучебные достижения процент участников научных обществ, клубов, кружков от общего числа учащихся; процент победителей, соревнований и конкурсов разного уровня от общего числа участников; количество участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных социальных проектах;
-
Критерии оценки качества образования
Критерий шестой – оценка результатов образовательной деятельности
-
Показатели: результаты единого государственного экзамена; результаты независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов; результаты международных исследований; исполнение законодательства в сфере образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; результаты социологических опросов родителей; результаты рейтинга образовательных учреждений внутри муниципальных систем образования.
-
Критерии оценки качества образования
Критерий седьмой – педагогический коллектив как команда
-
Показатели: Активность педагогического коллектива как команды процент учителей с высшей категорией и участников различных педагогических конкурсов от общего числа педагогов; процент учителей участвующих в работе научных и творческих лабораторий, РМО, ОШ, мастер-классах, методических днях, семинарах, в создании образовательных и социальных проектов; Индивидуальные достижения педагога наличие званий, наград ученой степени, категорийности; участие и победа в профессиональных конкурсах; результативность самообразовательной работы; повышение квалификации.
-
Критерии оценки качества образования
Критерий восьмой – школьная культура и психологический климат.
-
21 марта 2008г. В г.Саратове прошло общественное обсуждениереализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области.
-
-
-
Конечной целью является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.