Презентация на тему "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ"

Презентация: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ" по педагогике, включающую в себя 37 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ
    Слайд 1

    СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ

  • Слайд 2

    Актуальность инновационной образовательной программы

    Повышение требований к качеству образования не позволяют школе останавливаться на достигнутом, стимулируют использование новых управленческих механизмов, что в свою очередь приводит к переходу на новую управленческую ступень, направленную на формирование инновационной Школы, обеспечивающую решение педагогических и организационно-экономических задач, развитие образовательного учреждения и создание в ОУ инновационной образовательной среды.

  • Слайд 3

    В рамках реализации комплексного подхода к инновационным процессамрассматриваются следующие направления: - создание условий для непрерывного развития образовательного учреждения и проявления творческих способностей педагогов и учащихся; создание в ОУ инновационной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства; укрепление сотрудничества, как между всеми участниками образовательного процесса, так и с внешними партнерами; - повышение степени открытости образовательного учреждения, в том числе за счет реализации принципов государственно-общественного управления образованием; использование новых подходов к контролю и оценке результатов деятельности ОУ; обеспечение финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

  • Слайд 4

    Необходимость реализации данной программы обусловлена рядом взаимосвязанных организационно-педагогических задач: 1.Повышение качества образования. В первую очередь необходимость решения этой задачи связана с тем, что современная система внутришкольного управления качеством образования основывается на принципах делегирования полномочий, повышения мотивации и стимулирования качества работы сотрудников образовательного учреждения.

  • Слайд 5

    2.Создание и развитие в ОУ системы оценки качества образования. Необходимость решения данной задачи связана с переходом на новые ФГОС и необходимостью выработки единых критериев оценки качества образования на разных ступенях обучения

  • Слайд 6

    Оптимизация управленческой и педагогической деятельности с целью повышения их результативности и эффективности на основе создания и развития новых коммуникационных структур внутри образовательного учреждения и сетевого взаимодействия, взаимодействия с социальными партнерами по вопросам повышения качества образования и удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательного процесса.

  • Слайд 7

    Основная идея проекта заключается ворганизации системы управления качеством образования через распределение функций и делегирование полномочий различным структурам образовательного учреждения в вопросах обеспечения и совершенствования качества образовательной деятельности.

  • Слайд 8

    Цель инновационной образовательной программы- разработать и внедрить в образовательном учреждении систему управления качеством образования, способствующую инновационному развитию его образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства.

  • Слайд 9

    Задачи инновационной образовательной программы: -создание единой системы диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям; -повышение профессиональной компетенции педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования; -формирование и развитие потребности общественности в участии в управлении образовательным учреждением, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования; -создание сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства, адресности информационных потоков; -выявление факторов, влияющих на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений; -обеспечение условий равенства всех учащихся в получении качественного образования; -разработка и апробация системы оценки эффективности управления качеством образования в образовательном учреждении;

  • Слайд 10

    Новизна инновационной образовательной программы.

    Представленная модель внутришкольного управления качеством образования базируется на современных принципах менеджмента качества, сформулированных в международных стандартах, которые дают апробированный набор принципиальных положений для внедрения современных методов управления.

  • Слайд 11

    Практическая значимость инновационной образовательной программы.

    Реализация данной программы позволит: -учащимся ОУ получить качественное образование, адаптированное к их индивидуальным возможностям и потребностям в реализации своих интересов, подготовке к дальнейшему профессиональному образованию и профессиональной деятельности; -обеспечить доступность, достоверность, полноту информации об организации образовательного процесса в лицее и качестве образования учащихся для всех заинтересованных лиц; -создать единую систему контроля и мониторинга качества образования в ОУ, направленную на его дальнейшее совершенствование; обеспечить участие в управлении качеством образования всех участников образовательного процесса; -обеспечить оптимальное разделение управленческих решений, при котором будет достигаться оперативность и гибкость управления, четкое разграничение функций и ответственности взаимосвязанных подразделений с целью исключения их дублирования.

  • Слайд 12

    Этапы инновационной образовательной программы

    Первый этап - проектировочный: разработка концепции разработка алгоритма и механизмов всех участников проекта разработка программы деятельности педагогического коллектива и администрации ОУ по созданию внутришкольной системы оценки качества образования.

  • Слайд 13

    Второй этап – преобразующий : реализация программы деятельности педагогического коллектива и администрации по созданию внутришкольной системы оценки качества образования; оценка и анализ изменений, происходящих в образовательной среде; мониторинг проектной деятельности;  анализ промежуточных итогов проекта.

  • Слайд 14

    Третий этап - обобщающий : оценка, обработка и анализ результатов проектной деятельности; формирование интегральной характеристики состояния и тенденций развития образовательной системы ГОУ с учетом потребностей всех участников образовательного процесса, социальных партнеров, органов управления образованием; оценка эффективности и результативности деятельности созданных структур и внутришкольной системы управления качеством образования в целом; выявление необходимых условий, границ целесообразности внедрения в массовую практику предлагаемой модели управления качеством образования;

  • Слайд 15

    Описание инновационной образовательной программы

    Ведущей идеей данной программы является переход от управления качеством к качеству управления

  • Слайд 16

    Программа реализует концептуальную модель управления качеством ОУ, которую можно представить в следующем виде:

    Анализ удовлетворён-ности потребителей Определение потребности в образовательных ресурсах Миссия, стратегические цели, политика в области качества ОУ Вовлечение коллектива в реализацию целей Конкретизация социального заказа Реализация новых образовательных стандартов Обучение управленцев и учителей Оценка и экспертиза процессов и результатов Коодина-ционно- методичес-кий совет

  • Слайд 17

    Основные принципы системы менеджмента качества.

    Механизмы управления качеством образования в ОУ Ориентация на потребителя Принятие решений, основанных на фактах Системныйподход, основанный на фактах. Постоянное улучшение Процессный подход Взаимовыгодные отношения с партнёрами Лидерство руководства

  • Слайд 18

    Лидерство руководства Демонстрация приверженности качеству собственным примером; Ориентация на потребности всех заинтересованных сторон; Обеспечение атмосферы доверия; Инициирование, признание и поощрение вклада педагогов, сотрудников; Обучение и профессиональный рост работников; Мотивация персонала на повышение качества; Обеспечение поддерживающего контроля.

  • Слайд 19

    Принятие решений, основанных на фактах Организация в школе Службы мониторинга и маркетинга и Службы аудита; Комплексная внутришкольная система оценки качества образования; Принятие решений и выполнение действий на основе баланса результатов, фактов, опыта.

  • Слайд 20

    Ориентация на потребителя Организация в школе Службы мониторинга и маркетинга; Обеспечение сбалансированного подхода к запросам потребителей; Установление степени выполнения требований потребителей, использование технологии оценки удовлетворенности родителей и обучающихся качеством образования

  • Слайд 21

    Системный подход к менеджменту Проектирование такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путём; Постоянное улучшение системы через измерения и оценку; Документирование процедур.

  • Слайд 22

    Процессный подход Определение процесса для достижения результата; Определение взаимодействия процессов; Оценка рисков, процессов и влияние процесса на потребителя.

  • Слайд 23

    Постоянное улучшение Формирование потребности у каждого педагога ОУ в постоянном улучшении; Применение основных концепций постоянного улучшения; Мониторинг качества образования; Обучение сотрудников ОУ новым методам, приёмам, средствам.

  • Слайд 24

    Взаимовыгодные отношения с партнёрами Идентификация основных социальных партнёров; Установление отношений с партнёрами на основе баланса краткосрочных и долговременных связей; Инициирование совместных разработок и улучшение качества процессов.

  • Слайд 25

    Модель управления качеством образования представляет из себя несколько взаимосвязанных проектных модулей:

  • Слайд 26

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Попечительский совет Директор школы Школьный парламент ССССССССССССС Модель управления качеством образования Координационно- методический совет Служба мониторинга и маркетинга Служба здоровья и психолого- педагогическая служба Служба информации и школьного телевидения Библиотечно- информационный центр МО классных руководителей Предметные кафедры и МО Спортивный клуб Отделение дополнительного образования

  • Слайд 27

    Кадровое обеспечение реализации проекта компетентность его участников.

    Для реализации проекта в образовательном учреждении необходимо иметь специалистов, выполняющих следующие функции:

  • Слайд 28

    Научный руководитель проекта - осуществляет руководство проектом, разрабатывает методологическое и теоретическое обоснование проекта и программу его реализации, вносит необходимые коррективы в ходе реали­зации проекта, консультирует педагогический коллектив ОУ

  • Слайд 29

    Председатель координационно-методического совета - осуществляет общее руководство проектом. Руководитель Службы мониторинга и маркетинга - совместно с сотруд­никами Службы разрабатывает содержание и структуру оценочных карт, программу мониторинга и обеспечивает проведение исследований в ходе реализации проекта, взаимодействует с руководителями других структур­ных подразделений по вопросам, связанным с реализацией проекта.

  • Слайд 30

    Руководитель службы информации и школьного телевидения - планирует и координирует выстраивание внешних связей ОУ и информационного сопровождения инновационной деятельности в рамках реализации данного проекта. Руководитель библиотечно-информационного центра - контролирует создание и обновление банка данных по проблемам управления качеством образования, изданий методических разработок, создание условий для проведения семинаров и практикумов для участников проекта.

  • Слайд 31

    Партнерами ОУ в реализации данной программы могут выступать:

    органы самоуправления: педагогический совет, школьный парламент, попечительский совет; Центр психологомедикопедагогического и социального сопровождения; Дворец творчества юных; Российский государственный педагогический университет имени Л.Н.Толстого; Тульский Государственный Университет; Муниципальный информационно-аналитический центр

  • Слайд 32

    Информационное обеспечение программы

    осуществляется сотрудниками Службы информации и школьного телевидения и Информационно- библиотечного центра: Информирование всех участников образовательного процесса и социальных партнеров о ходе реализации проекта и полученных результатах будет осуществляться посредством размещения информации в образовательных и социальных сетях, научно-методических изданиях, выступлений участников проекта на семинарах и конференциях, презентаций деятельности лицея, школьного телевидения. На сайте ОУ создаётся отдельная страница по сопровождению проекта, в рамках которой будет организовано получение «обратной связи» от всех заинтересованных лиц.

  • Слайд 33

    Система мониторинговых исследований хода реализации инновационной образовательной программы

    Эффективность и результативность проекта будет оцениваться по результатам ежегодных мониторингов, проводимых по всем направлениям проектной деятельности один раз в полгода. Система оценки будет включать в себя как внешнюю оценку, аудит, так и внутреннюю оценку деятельности образовательного учреждения. Система мониторинговых исследований разрабатывается и внедряется Службой мониторинга и маркетинга.

  • Слайд 34

    Способы измерения результативности программы:

    статистические данные, анкетирование участников проекта, экспресс-опрос, наблюдения, анализ содержания отчётов о реализации проекта, представление методических «продуктов», обеспечивающих решение задач проекта.

  • Слайд 35

    Показатели эффективности проводимых изменений

    Показатели эффективности проводимых изменений можно разделить на две группы: прямые показатели, которые возможно измерить в каких-либо единицах измерения; косвенные показатели, которые сложно измерить и которые, возможно, проявятся с отсроченным эффектом.

  • Слайд 36

    Ожидаемые результаты реализации инновационной программы

    Основной результат реализации данной программы - инструментальная модель внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды учреждения, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

  • Слайд 37

    Основные ожидаемые эффекты:

    Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности; Повышение степени открытости образовательного учреждения; Повышение качества образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке