Презентация на тему "Общественно-государственная подготовка"

Презентация: Общественно-государственная подготовка
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общественно-государственная подготовка" для 9-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по ОБЖ в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Общественно-государственная подготовка
    Слайд 1

    Общественно-государственная подготовка

  • Слайд 2

    Учебные вопросы: 1. Сущность, основные задачи и направления психологической работы в подразделении (части). 2. Основные формы и методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих. 3. Особенности психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива.

  • Слайд 3

    1. Сущность, основные задачи и направления психологической работы в подразделении (части).

  • Слайд 4

    Психологическая работа- это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах жизнедеятельности войск (сил), по поддержанию психологической устойчивости личного состава и сохранению психического здоровья военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала.

  • Слайд 5

    Задачи психологической работы: изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих, социально-психологических процессов в воинских коллективах и прогнозирование их развития; формирование здорового морально-психологического климата в воинских коллективах; организация мероприятий психологической работы по обеспечению боевой готовности, боевых задач, караульной и внутренней служб; психологический анализ служебно-боевой деятельности, учебно-воспитательного процесса; изучение поступающего пополнения; организация психологической помощи и психологического просвещения.

  • Слайд 6

    Направления психологической работы: изучение индивидуально-психологических особенностей личного состава; изучение социально-психологических процессов в воинских коллективах; психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины; психологическая работа по обеспечению боевого дежурства, гарнизонной и караульной службы; психологическая подготовка личного состава; профессиональный психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих; психологическое просвещение личного состава; психологическая помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу; противодействие информационно-психологическому воздействию на военнослужащих.

  • Слайд 7

    Задачи изучения индивидуально-психологических особенностей личного состава: определение уровня психологической готовности военнослужащих к учебно-боевой деятельности; выявление лиц с низким уровнем нервно-психической устойчивости; индивидуализация воспитательного процесса и повышение эффективности служебно-боевой деятельности; комплектование воинских подразделений, подбор военнослужащих на должности младших командиров.

  • Слайд 8

    Задачи изучения социально-психологических процессов в воинских коллективах: оценка управленческой деятельности органов военного управления и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности; поддержание здорового морально-психологического климата в воинских коллективах; прогнозирование социально-психологических процессов и выработка предложений по управлению ими, и др.

  • Слайд 9

    Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины включает: анализ социально-психологических причин и условий, выработку мер по их устранению; изучение воинских коллективов и традиций, стабилизирующих состояние дисциплины; психологическая оценка условий службы и быта л/с; изучение форм и методов работы по укреплению дисциплины должностных лиц подразделений; всестороннее изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих; выявление военнослужащих, способных оказать помощь командирам;

  • Слайд 10

    Психологическая профилактика нарушений воинской дисциплины включает: выработку психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению военнослужащих; оказание психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и нервно-психической неустойчивости; обучение офицеров, прапорщиков и сержантов (старшин) методам организаторской и воспитательной работы по укреплению дисциплины.

  • Слайд 11

    Задачи по обеспечению боевого дежурства: всестороннее изучение социально-психологических условий боевой деятельности; недопущение лиц с нервно-психической неустойчивостью к несению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной службы; выработка психологических рекомендаций по формированию дежурных расчетов, смен, заступающих на боевое дежурство (службу), в караул; оценка МПС личного состава, заступающего на боевое дежурство (службу);

  • Слайд 12

    Задачи по обеспечению боевого дежурства: формирование и поддержание психологической устойчивости и готовности при действиях в различных условиях обстановки; психологическая поддержка военнослужащих с повышенной психической нагрузкой в ходе несения боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной службы; восстановление психических и физических сил военнослужащих после смены с боевого дежурства, караула.

  • Слайд 13

    Задачи психологической подготовки: выработка устойчивых навыков владения оружием, боевой техникой, обучения личного состава умелым, решительным и инициативным действиям в боевой обстановке; формирование у воинов представлений о предстоящих боевых действиях, возможных действиях противника и изменениях обстановки; формирование способности преодолевать страх и противостоять панике.

  • Слайд 14

    Профпсихотбор (ППО) и рациональное распределение военнослужащих включают: военно-профессиональную ориентацию граждан и военнослужащих на овладение ВУС и поступление на военную службу по контракту; определение профессиональной пригодности; отбор кандидатов для обучения в ВУЗах МО РФ; обеспечение рационального распределения граждан, поступивших на военную службу; отбор кандидатов для подготовки специалистов в учебных частях; участие в комплектовании экипажей, расчетов, команд, подразделений для выполнения специальных заданий; участие в доукомплектовании частей и подразделений в период отмобилизования граждан.

  • Слайд 15

    Задачи психологической помощи: разрешение кризисных психологических состояний военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала, профилактика конфликтных ситуаций в воинских и трудовых коллективах; поддержание и восстановление у военнослужащих необходимого уровня психологической готовности к выполнению задач в любых условиях обстановки; психологическая поддержка военнослужащих в период адаптации их к условиям военной службы; психологическая реабилитация военнослужащих, перенесших психические травмы в процессе служебной и боевой деятельности.

  • Слайд 16

    Противодействие негативному информационно-психологическому воздействию на военнослужащих. Психологическое противодействие должно способствовать формированию и поддержанию МПС, выражающегося в психологической готовности, устойчивости и высокой боевой активности личного состава частей и соединений. Психологическое противодействие должно быть активным, адекватным, упреждающим, технически обеспеченным и социально-психологически обоснованным.

  • Слайд 17

    Психологическое противодействие достигается решением ряда взаимосвязанных задач: сбор и анализ информации об источниках отрицательного информационно-психологического воздействия; организация профилактических мероприятий; изучение и анализ коллективно-группового мнения в воинских частях и подразделениях при выполнении ими боевых задач; осуществление взаимодействия с органами ФСК РФ, ФСБ России, с органами войсковой разведки, ВВ МВД России, а также с другими службами психологического противодействия МО России и пограничных войск РФ.

  • Слайд 18

    2. Основные формы и методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.

  • Слайд 19

    Изучение военнослужащих проводится в составе групп (подразделений) и индивидуально. Изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих включает первичное, углубленноеи последующееизучение.

  • Слайд 20

    Первичноеизучение л/с проводится на пункте приема молодого пополнения всеми должностными лицами и направлено на общее знакомство с военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую устойчивость. По итогам первичногоизучения военнослужащих составляются списки лиц, подлежащих углубленному психологическому изучению, а также лиц, нуждающихся в консультации медицинских специалистов.

  • Слайд 21

    Углубленное изучение проводится психологом части. Изучению подлежат: военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, выявленные на этапе первичного изучения; лица, направленные командирами (начальниками), офицерами органов воспитательной работы; военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за психологической помощью. Последующееизучение личного состава осуществляется в процессе повседневной жизнедеятельности всеми должностными лицами.

  • Слайд 22

    Методы социально-психологического изучения личности Работа с документами – это важная, ответственная и достаточно трудоемкая часть деятельности психолога, в процессе которой складывается предварительное представление о военнослужащем. Анализируются документы личного дела (автобиографии, заявления, анкеты, характеристики, карты профессионального психологического отбора), различные справки, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д. Анализ документов

  • Слайд 23

    Изучение документов позволяет: Анализ документов 1. выявить социальные предпосылки к преимущественному формированию и закреплению у военнослужащего тех или иных индивидуально-психологических качеств; 2. выделить в учебной и производственной деятельности юноши до призыва в армию конкретные проявления (факты), свидетельствующие о степени зрелости, активности различных психических процессов (функций), об устойчивости определенных интересов, ценностных ориентаций, черт характера; 3. определить общее направление и состав методических приемов для дальнейшего исследования личностных особенностей военнослужащего. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 24

    Предметом изучения должны стать: Анализ документов социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности, профессиональной среде и т.д.; особенности социального окружения – в семье, школе, производственном коллективе и т.п.; содержание наиболее предпочитаемой и доступной информации, поступающей из источников, находящихся за пределами ближайшего окружения; основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальная перестройка индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 25

    Предметом изучения должны стать: Анализ документов социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности, профессиональной среде и т.д.; особенности социального окружения – в семье, школе, производственном коллективе и т.п.; содержание наиболее предпочитаемой и доступной информации, поступающей из источников, находящихся за пределами ближайшего окружения; основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальная перестройка индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 26

    Биографический метод Предметом биографического метода является жизненный путь человека, в процессе которого формируется личность, происходит сложный процесс становления индивида, его приобщение к общественным нормам, формирование готовности к выполнению различных ролевых функций, выработка индивидуальных ценностей, мировоззрения, характера и способностей человека. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 27

    Основные источники биографических данных: Биографический метод официальные биографические документы (характеристики, автобиографии и др.); практические результаты деятельности (активность в общественной работе, успешность в выполнении различных нормативов и заданий и т.п.); автобиографические данные (автобиография, биографическая анкета, беседа). Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 28

    Основные направления интерпретации биографического материала: Биографический метод определение факторов развития данного военнослужащего (среды развития, собственной деятельности человека и др.); определение индивидуальных фаз жизненного пути; анализ структуры факторов в каждой фазе; выявление связей между фазами индивидуального развития. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 29

    Индивидуальная беседа Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов психологии, который широко применяется в различных ее областях. В зависимости от целей использования данного метода, беседа может быть ознакомительной, диагностической, экспериментальной, профилактической и т.д. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 30

    Ознакомительная беседа Индивидуальная беседа Основной задачей ознакомительной беседы психолога с военнослужащим является первичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе этой беседы, которая, как правило, строится в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 31

    Диагностическая беседа Индивидуальная беседа Довольно распространенным видом беседы является диагностическая беседа. При умелом ее проведении психолог может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах и т.д. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 32

    Экспериментальная беседа Индивидуальная беседа Наиболее сложным видом индивидуальной беседы, требующей от психолога высокого уровня знаний, умений и навыков ее проведения, является экспериментальная беседа, которая может быть заключительным этапом социально-психологического изучения военнослужащего, когда психолог уже собрал и обобщил полученную другими методами информацию о военнослужащем, выработал несколько рабочих гипотез, характеризующих личность воина, и в беседе подтверждает одну из них. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 33

    Индивидуальная беседа Всю полученную информацию об особенностях личности обследуемого, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. Следует помнить, что в результате беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 34

    Наблюдение Наблюдение – один из наиболее объективных и надежных методов психологии. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 35

    Методы социально-психологического изучения личности Методы наблюдения По степени формализованности - контролируемое - неконтролируемое По степени участия наблюдателя - включенное - не включенное По условиям организации - открытое - скрытое По месту проведения - полевое - лабораторное По регулярности проведения - систематическое - случайное

  • Слайд 36

    Наблюдение Контролируемое наблюдение заранее предусматривает ситуации наблюдения и конкретные способы регистрации фактов. Неконтролируемое наблюдение применяется в целях предварительного знакомства с проблемой. Открытое наблюдение предполагает оповещение наблюдаемых о том, что за ними ведется наблюдение. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 37

    Наблюдение При скрытом наблюдении военнослужащие не знают, что являются объектом изучения. Эта разновидность наблюдения наиболее эффективна, но может применяться при изучении воинов в свободное времяпрепровождение. Включенное наблюдение предполагает непосредственное участие психолога (наблюдателя) в происходящих событиях. Не включенное наблюдение осуществляется со стороны. Наблюдатель не является участником происходящих событий. Оно может быть как скрытым, так и открытым. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 38

    Наблюдение Полевое наблюдение – наблюдение, осуществляемое в естественных для военнослужащих условиях жизнедеятельности. Лабораторное наблюдение характеризуется искусственными условиями, которые только моделируют естественные. Систематическое наблюдение проводится регулярно с заданной периодичностью. Обычно оно осуществляется по детально разработанной методике с высокой степенью конкретизации работы наблюдателя. Случайное наблюдение обычно не планируется, но является богатым источником информации. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 39

    Анкетирование Анкетный опрос – это особый метод сбора первичных данных о человеке, часто используемый в социальной психологии и социологии. Анкета – это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты могут касаться профессиональной направленности (мотивов, интересов, увлечений), моральных и психологических качеств личности, стиля общения и поведения, характерологических особенностей и др. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 40

    Анкетирование Правила создания анкет: определение цели и задачи исследования; вопросы анкеты должны соответствовать уровню развития и жизненному опыту опрашиваемых; в формулировках вопросов должно быть как можно меньше эмоционально значимых слов; следует избегать возможности оценочных ответов; формулировки вопросов должны быть по возможности нейтральными; анкета должна обладать достаточной разрешающей способностью; анкета должна быть доступна; анкета не должна быть монотонной и стереотипной. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 41

    Анкетирование При разработке анкеты используются закрытые либо открытые вопросы. Закрытые – это такая форма вопросов, на которые в анкете даются заранее сформулированные варианты ответов. Методы социально-психологического изучения личности Открытые – когда опрашиваемый свободно отвечает на предложенный вопрос без каких-либо ограничений, например, биографической анкеты.

  • Слайд 42

    Опрос Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам). Он основан на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и опрашиваемым. Методы социально-психологического изучения личности

  • Слайд 43

    Опрос Виды и разновидности опроса Устный опрос (интервью) позволяет в личном общении получить ответы на интересующие вопросы, предусмотренные программой изучения, исследования. Методы социально-психологического изучения личности Свободное интервью проводится, как правило, в тех случаях, когда надо уточнить представления исследователя по тем или иным вопросам, проверить выводы и предложения. Формализованное интервью проводится с помощью заранее подготовленного бланка интервью-анкеты с возможными ответами на вопросы, по которым исследователь (психолог) хотел бы уточнить представления исследуемых.

  • Слайд 44

    Опрос Виды и разновидности опроса Метод экспертного опроса позволяет исследователю (психологу) получить интересующую его информацию кратким и эффективным способом – от специалистов в определенной области – экспертов. Методы социально-психологического изучения личности Заочный экспертный опрос Очный экспертный опрос письменный опрос; анкетирование; метод независимых характеристик; дельфийская техника. интервью; анкетирование; совещание; исследовательская беседа; «мозговая атака».

  • Слайд 45

    3. Особенности психологического изучения военнослужащих и воинского коллектива.

  • Слайд 46

    Психологическое исследование воинского коллектива включает: предварительный анализ проблемной ситуации; целенаправленное выделение, наблюдение и описание значимых явлений; более тонкую групповую психодиагностику; проведение необходимых экспериментов - естественного или лабораторного, констатирующего или формирующего; обработку, обобщение полученной социально-психологической информации.

  • Слайд 47

    Компоненты социально-психологической структуры воинского коллектива 1. Композиция(количественно-качественный состав). 2. Динамика групповой жизни(групповые социально-психологические процессы деятельности, общения и внутриколлективного поведения). 3. Динамическая структура группы (коллектива): а) структура функционально-ролевых взаимосвязей: формально-статусный уровень организационно-штатных ролей; уровень реального взаимодействия; б) структура коммуникаций (коммуникативное измерение): в) структура эмоциональных межличностных предпочтений: внутригрупповые и межличностные роли;

  • Слайд 48

    Компоненты социально-психологической структуры воинского коллектива 4. Групповые социально-психологические образования: групповые потребности, интересы, цели; нормы и ценности; групповые ролевые ожидания ("экспектации"); внутригрупповые роли; микрогруппы; традиции; групповые санкции, формы группового социального контроля; морально-психологический климат: межличностные отношения (поведенческий компонент климата); групповое мнение (познавательный компонент); групповое настроение (эмоциональный компонент).

  • Слайд 49

    Задачи психологического исследования воинского коллектива I. Задачи общего параметрического описания коллектива. II. Задачи исследования коллективной деятельности.  III. Задачи исследования внутригрупповых и межгрупповых взаимоотношений в коллективе, особенностей внутригруппового поведения отдельных его членов.  IV. Методические задачи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке