Содержание
-
Пинский районный отдел образования ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР
-
Учитель – дефектолог Педагог – психолог
-
Задачи работы педагога-психолога с детьми с ОПФР Выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, деформации личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия Разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы Оказывает адресную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем Разрабатывает рекомендации по созданию психологически комфортной среды Консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. конкретных детей Организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития либо преодоления его нарушения Проводит самоанализ собственной деятельности Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи
-
ёёёёё
Задачиработы учителя-дефектолога Разрабатывает план коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком Оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания Осуществляет динамическое изучение успешности процесса коррекции недостатков развития у детей с ОПФР Организует взаимодействие с семьей каждого ребенка, вовлекая родителей в решение коррекционно-образовательных задач обучения и воспитания Проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии Определение основных направлений и содержание работы по каждому из них
-
Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого -педагогической помощи детям, имеющие речевые нарушения
-
Этапы совместной работы
-
I-й этап (с 1 по 7 сентября) предусматривает изучение ребенка и включает следующие моменты: изучение медицинской карты, выписки из протокола ПМПК, заключения врача -психиатра о состоянии интеллекта ребенка, характеристики; анализ работ по изобразительной деятельности; беседы с родителями, в ходе которых выявляются проблемы развития в детском возрасте. выявляются особенности характера, поведения, отношений со сверстниками, со взрослыми, отношение родителей к ребенку
-
II-й этап (с 1 по 7 сентября) - проводится углубленное логопедическое и психологическое обследование: Заполняется речевая карта Заполняется протокол диагностики
-
III-й этап (с 7по 17 сентября) - заседание группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР
-
IV-й этап (с cентября по май) - разрабатываются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие программы на основе диагностики
-
V-й этап (с cентября по май) - определяется преемственность в работе, планируются формы взаимодействия с родителями
-
VI-й этап (с cентября по май) - анализ и корректировка индивидуальных и групповых программ
-
VII-й этап (с 25 мая по 1 июня) - анализ и оценка коррекционной работы за год
-
План взаимодействия педагога-психолога и учителя-дефектолога
-
Работа по оказанию помощи гиперактивным детям
-
Организация мимических тренингов для детей
-
Работа по развитию общей моторики и координации движений
-
Коррекция звукопроизношения, соблюдение единства требований
-
Активизация словарного запаса
-
Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук
-
Использование психогимнастики при коррекции эмоционально-волевой сферы
-
Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях
-
Взаимодействие с семьей
-
Взаимодействие с воспитателями и другими специалистами
-
Согласованность действий учителя-дефектолога и психолога позволяет скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в до-школьной среде, успешно развиваться и обучаться
-
Специальная группа для детей с ТНР
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.