Презентация на тему "Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога"

Презентация: Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 13.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога
    Слайд 1

    Пинский районный отдел образования ГУО «Пинковичский ясли-сад Пинского района Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-дефектолога специальной группы для детей с ТНР

  • Слайд 2

    Учитель – дефектолог Педагог – психолог

  • Слайд 3

    Задачи работы педагога-психолога с детьми с ОПФР Выявляет характер и причины нарушений поведения у ребенка, деформации личностного развития, межличностных отношений, социального взаимодействия Разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы Оказывает адресную помощь ребенку в преодолении выявленных проблем Разрабатывает рекомендации по созданию психологически комфортной среды Консультирует педагогов по вопросу характера и причин проблем в поведении, личностном, социальном развитии и др. конкретных детей Организует взаимодействие с семьей каждого ребенка по вопросам создания условий для его полноценного личностного развития либо преодоления его нарушения Проводит самоанализ собственной деятельности Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи

  • Слайд 4

    ёёёёё

    Задачиработы учителя-дефектолога Разрабатывает план коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком Оказывает организационно-методическую помощь педагогическим работникам по вопросам интегрированного обучения и воспитания Осуществляет динамическое изучение успешности процесса коррекции недостатков развития у детей с ОПФР Организует взаимодействие с семьей каждого ребенка, вовлекая родителей в решение коррекционно-образовательных задач обучения и воспитания Проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии Определение основных направлений и содержание работы по каждому из них

  • Слайд 5

    Основной принцип организации работы – оказание комплексной психолого -педагогической помощи детям, имеющие речевые нарушения

  • Слайд 6

    Этапы совместной работы

  • Слайд 7

    I-й этап (с 1 по 7 сентября) предусматривает изучение ребенка и включает следующие моменты: изучение медицинской карты, выписки из протокола ПМПК, заключения врача -психиатра о состоянии интеллекта ребенка, характеристики; анализ работ по изобразительной деятельности; беседы с родителями, в ходе которых выявляются проблемы развития в детском возрасте. выявляются особенности характера, поведения, отношений со сверстниками, со взрослыми, отношение родителей к ребенку

  • Слайд 8

    II-й этап (с 1 по 7 сентября) - проводится углубленное логопедическое и психологическое обследование: Заполняется речевая карта Заполняется протокол диагностики

  • Слайд 9

    III-й этап (с 7по 17 сентября) - заседание группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР

  • Слайд 10

    IV-й этап (с cентября по май) - разрабатываются индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие программы на основе диагностики

  • Слайд 11

    V-й этап (с cентября по май) - определяется преемственность в работе, планируются формы взаимодействия с родителями

  • Слайд 12

    VI-й этап (с cентября по май) - анализ и корректировка индивидуальных и групповых программ

  • Слайд 13

    VII-й этап (с 25 мая по 1 июня) - анализ и оценка коррекционной работы за год

  • Слайд 14

    План взаимодействия педагога-психолога и учителя-дефектолога

  • Слайд 15

    Работа по оказанию помощи гиперактивным детям

  • Слайд 16

    Организация мимических тренингов для детей

  • Слайд 17

    Работа по развитию общей моторики и координации движений

  • Слайд 18

    Коррекция звукопроизношения, соблюдение единства требований

  • Слайд 19

    Активизация словарного запаса

  • Слайд 20

    Работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

  • Слайд 21

    Использование психогимнастики при коррекции эмоционально-волевой сферы

  • Слайд 22

    Соблюдение оптимального двигательного режима на занятиях

  • Слайд 23

    Взаимодействие с семьей

  • Слайд 24

    Взаимодействие с воспитателями и другими специалистами

  • Слайд 25

    Согласованность действий учителя-дефектолога и психолога позволяет скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в до-школьной среде, успешно развиваться и обучаться

  • Слайд 26

    Специальная группа для детей с ТНР

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке