Презентация на тему "Доступная среда в ДОУ"

Презентация: Доступная среда в ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Доступная среда в ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доступная среда в ДОУ
    Слайд 1

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ В МБДОУ детский сад №37 г. Ельца

  • Слайд 2

    "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В. В. Путин УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

  • Слайд 3

    Здесь хорошо любому человечку! Девиз у нас и мудрый, и простой: Работать так, чтоб к каждому сердечку Суметь найти свой ключик золотой!

  • Слайд 4

    В детском саду функционирует 6 групп Из них: 3 группы общеразвивающей направленности 2 группы комбинированной направленности и 1 группа компенсирующей направленности. Детский сад посещают 34 воспитанника с ОВЗ и 3 ребёнка – инвалида. Программа «Доступная среда» вступила в реализацию в 2017 году: был обеспечен беспрепятственный доступ детей - инвалидов и детей с ОВЗ в группу, медицинский, логопедический, психологический кабинетыи музыкальный зал.

  • Слайд 5

    На здании детского сада размещено электронное информационное табло, которое информирует об оказании услуг, оказываемых в учреждении, оборудована кнопка вызова персонала для инвалидов

  • Слайд 6

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью на территории отремонтированы дорожки, уложены бордюры и асфальтовое покрытие; входная площадка в группу оборудована навесом и поручнями

  • Слайд 7

    Переоборудованы медицинский и логопедический кабинеты, в туалетной комнате группового помещения стены и полы выложены плиткой, установлены поручни опорные для раковин.

  • Слайд 8

    Была произведена заменена напольного покрытия вмедицинском блоке, группе, приемной, кабинетах логопеда, психолога, в музыкальном зале. Установлены поручни на путях движения в здании.

  • Слайд 9

    Оборудованы кабинеты учителя – логопеда и педагога - психолога

  • Слайд 10

    Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Задачи инклюзивного образования: 1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. 2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ. 3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Комплексное изучение проблем ребенка группой специалистов и определение возможностей и потребностей ребенка в психологической, коррекционно- педагогической и социальной помощи Оказание комплексной психолого-педагогической помощи по социальной адаптации в виде психолого-педагогической коррекции и социальной реабилитации детей с нарушениями речевого аппарата, интеллекта, опорно-двигательного аппарата Разработка и составление индивидуальных маршрутов развития, с учетом образовательных потребностей , способностей и состояния здоровья ребенка Подготовка, методическое руководство и оказание помощи педагогам по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях семьи Проведение коррекционно-развивающего обучения в форме индивидуальных, фронтальных занятий

  • Слайд 12

    В ДОУ созданы условия для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в социуме. Дети с ОВЗ привыкают к обществу сверстников, учатся сотрудничать с ними Дети взаимодействуют друг с другом не только во время образовательной деятельности, но и в течение всего дня.

  • Слайд 13

    УГОЛОК ПРИРОДЫ ИГРОВАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК УГОЛОК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВАЯ ЗОНА УГОЛКИ УЕДИНЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УГОЛКИ СПОРТИВНЫЕ УГОЛКИ УГОЛКИ РЯЖЕНИЯ КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ -ЛОГОПЕДА ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ КАБИНЕТ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА

  • Слайд 14

    Педагог-психолог:•организует взаимодействие педагогов;• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;• проводит консультативную работу с родителями; • проводит игровые занятия песочной терапии: предлагает песочные световые столики, где у детей развивается мелкая моторика, раскрываются творческие способности, фантазия, дети раскрепощаются, свободно вступают в контакт со взрослыми и своими сверстниками.

  • Слайд 15

    Учитель-логопед: • диагностирует уровень развития речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; •с помощью развивающих игр на тактильно-обучающей панели проводит упражнения со свистками, поролоном, подготавливает артикуляционный аппарат к формированию правильной артикуляции различных групп звуков, формирует правильное физиологическое и речевое дыхание.

  • Слайд 16

    Воспитатель: • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики; •для повышения мотивации к овладению новыми знаниями воспитатели используют в работе интерактивную доску.

  • Слайд 17

    Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

  • Слайд 18

    Детям с нарушениями в опорно-двигательной системе инструктор по физкультуре, предлагает специальные тренажеры, коррекционные дорожки, мягкие модули. Уделяется внимание для развития у детей крупной и мелкой моторики рук.

  • Слайд 19

    Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

  • Слайд 20

    ЧТОБЫ УЗНАТЬ РЕБЁНКА, НАДО ХОРОШО УЗНАТЬ ЕГО СЕМЬЮ. В.А. Сухомлинский Одной из основных форм работы в системе психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

  • Слайд 21

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ВОСПИТАННИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ Разнообразные формы совместной деятельности педагогов, детей с ОВЗ и их родителей Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по развитию ребенка с ОВЗ Информационно- педагогические материалы, выставки детско- родительских работ Приобщение родителей к педагогическому процессу Толерантное отношение к детям с ОВЗ Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения Расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения

  • Слайд 22

    Успешное решение задачи создания единого пространства развития ребёнка, мы видим только при объединении усилий семьи и детского сада, выстраивая отношения с родителями на основе диалога, открытости и партнерства. Только в единой команде специалистов и родителей возможна адекватная коррекция и полноценное развитие ребенка с ограниченными возможностями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке