Содержание
-
Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога В создании благоприятного климата и Научение базовым манипуляциям с предметами Ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями
-
Расстройства аутистического спектра (РАС) спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
-
Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или) физическом развитии детей, их социальную адаптацию.
-
Специализированные (коррекционные) образовательные учреждения решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.
-
Модель взаимодействия специалистов
-
Методист Учитель-дефектолог Воспитатель Педагог-психолог Музыкальный руководитель Ребенок с особыми образовательными потребностями
-
Целью сотрудничества учителя-дефектолога и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.
-
Совместная работа учителя-дефектолога и педагога-психолога начинается уже на этапе первичного обследования ребенка с ОВЗ. Целью первичного обследования является изучение: особенности развития ребёнка в настоящий момент; ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешают развиваться; сильные стороны ребёнка и его родителей; потребности ребёнка в каждой области развития: физическое, познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание; запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят; возможности среды, в которой живет ребёнок. Диагностика может происходить или одновременно или в соответствии с графиком проведения диагностики каждым специалистом. План строится с опорой на сильные стороны ребёнка и компенсирует дефициты, имеющиеся в его развитии.
-
В ежедневной работе связь педагога-психолога и учителя-дефектолога заключается в обсуждении результатов проведенных коррекционных мероприятий и организации свободной деятельности, комплексных и интегрированных занятий, взаимопосещениях. При совместной работе у каждого специалиста стоят свои цели и задачи, на решение которых направлена его работа. Важно, чтобы эти цели и задачи были согласованы между собой и дополняли друг друга, а не вносили противоречия.
-
совокупность факторов, определяющих психологическое состояние рабочего коллектива, участвующего в общем производственном процессе Психологический климат
-
Функции для создания благоприятного климата Первая функция: «открытие» ребенка на общение выбор пластической позы подача информации с позиции «Мы» установление личного контакта Вторая функция: «соучастие» ребенка в процессе демонстрация расположенности проявление интереса оказание помощи Третья функция: «возвышение ребенка просьба о помощи поддержание оптимистического рубежа
-
Методы психологического воздействия Психогимнатика Арттерапия Натуртерапия Логотерапия Игротерапия
-
Предметная деятельность целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества
-
Специфика предметной деятельности заключается в том, что в ней ребенку впервые открывается функции предметов. Взрослый помогает ребенку усвоить назначение и способ употребления вещи (предмета). Отсюда — содержание предметной деятельности - усвоение функций предметов, которые закреплены за ними в общественном опыте. Взрослый приобретает роль наставника, помощника в этом овладении.
-
В отечественной психологии принято выделять три фазы формирования предметной деятельности: I фаза - свободная манипуляция: ребенок выполняет с предметом любые известные ему действия. II фаза - функциональные действия: ребенок выполняет действие с предметом, строго соответствующее его функции. III фаза - символические действия: ребенок использует предмет "свободно", при этом осознает его истинную функцию.
-
К базовым манипуляциям мы относим: Умение действовать с: Мячом Машинкой Пирамидкой Кубиками Матрешкой Куклой Вкладышами (коробкой форм)
-
Основными психолого-педагогическими условиями освоения детьми орудийными действиями будут - совместная деятельность ребенка и взрослого: обучение детей сравнению своего действия с действиями взрослого комплексирование предметно-игровой деятельности развитие игровых замещений развитие целенаправленности действий ребенка развитие образа «Я», признание достижении ребенка в предметной деятельности -развитие самостоятельности стремления к достижению результата
-
Педагогическим условием выступает совместная деятельность ребенка со взрослым, где используются приемы: «рука в руку» поощрения порицания контроль хода выполнения действий ребенка
-
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Педагог-психолог центра «Детство» г. Калининград Девочкина Анна Геннадьевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.