Презентация на тему "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями"

Презентация: Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога в создании благоприятного климата и научения базовым манипуляциям с предметами ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями
    Слайд 1

    Взаимодействие педагога-психолога и учителя- дефектолога В создании благоприятного климата и Научение базовым манипуляциям с предметами Ребенка с РАС и глубокими интеллектуальными нарушениями

  • Слайд 2

    Расстройства аутистического спектра (РАС) спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

  • Слайд 3

    Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными требованиями и стандартами образования в настоящее время направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в речевом, психическом и (или) физическом развитии детей, их социальную адаптацию.

  • Слайд 4

    Специализированные (коррекционные) образовательные учреждения решают комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, формирование у них адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

  • Слайд 5

    Модель взаимодействия специалистов

  • Слайд 6

    Методист Учитель-дефектолог Воспитатель Педагог-психолог Музыкальный руководитель Ребенок с особыми образовательными потребностями

  • Слайд 7

    Целью сотрудничества учителя-дефектолога и педагога-психолога является: создание модели взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

  • Слайд 8

    Совместная работа учителя-дефектолога и педагога-психолога начинается уже на этапе первичного обследования ребенка с ОВЗ. Целью первичного обследования является изучение: особенности развития ребёнка в настоящий момент; ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешают развиваться; сильные стороны ребёнка и его родителей; потребности ребёнка в каждой области развития: физическое, познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание; запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят; возможности среды, в которой живет ребёнок. Диагностика может происходить или одновременно или в соответствии с графиком проведения диагностики каждым специалистом. План строится с опорой на сильные стороны ребёнка и компенсирует дефициты, имеющиеся в его развитии.

  • Слайд 9

    В ежедневной работе связь педагога-психолога и учителя-дефектолога заключается в обсуждении результатов проведенных коррекционных мероприятий и организации свободной деятельности, комплексных и интегрированных занятий, взаимопосещениях. При совместной работе у каждого специалиста стоят свои цели и задачи, на решение которых направлена его работа. Важно, чтобы эти цели и задачи были согласованы между собой и дополняли друг друга, а не вносили противоречия.

  • Слайд 10

    совокупность факторов, определяющих  психологическое состояние рабочего коллектива, участвующего в общем  производственном процессе Психологический климат

  • Слайд 11

    Функции для создания благоприятного климата Первая функция: «открытие» ребенка на общение выбор пластической позы подача информации с позиции «Мы» установление личного контакта Вторая функция: «соучастие» ребенка в процессе демонстрация расположенности проявление интереса оказание помощи Третья функция: «возвышение ребенка просьба о помощи поддержание оптимистического рубежа

  • Слайд 12

    Методы психологического воздействия Психогимнатика Арттерапия Натуртерапия Логотерапия Игротерапия

  • Слайд 13

    Предметная деятельность целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества

  • Слайд 14

    Специфика предметной деятельности заключается в том, что в ней ребенку впервые открывается функции предметов. Взрослый помогает ребенку усвоить назначение и способ употребления вещи (предмета). Отсюда — содержание предметной деятельности - усвоение функций предметов, которые закреплены за ними в общественном опыте. Взрослый    приобретает   роль   наставника,   помощника   в   этом   овладении.

  • Слайд 15

    В отечественной психологии принято выделять три фазы формирования предметной деятельности: I фаза - свободная манипуляция: ребенок выполняет с предметом любые известные ему действия. II фаза - функциональные действия: ребенок выполняет действие с предметом, строго соответствующее его функции. III фаза - символические действия: ребенок использует предмет "свободно", при этом осознает его истинную функцию.

  • Слайд 16

    К базовым манипуляциям мы относим: Умение действовать с: Мячом Машинкой Пирамидкой Кубиками Матрешкой Куклой Вкладышами (коробкой форм)

  • Слайд 17

    Основными психолого-педагогическими условиями освоения детьми орудийными действиями будут - совместная деятельность ребенка и взрослого: обучение детей сравнению своего действия с действиями взрослого комплексирование предметно-игровой деятельности развитие игровых замещений развитие целенаправленности действий ребенка развитие образа «Я», признание достижении ребенка в предметной деятельности -развитие самостоятельности стремления к достижению результата

  • Слайд 18

    Педагогическим условием выступает совместная деятельность ребенка со взрослым, где используются приемы: «рука в руку» поощрения порицания контроль хода выполнения действий ребенка

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Педагог-психолог центра «Детство» г. Калининград Девочкина Анна Геннадьевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке