Содержание
-
Модернизация методической службы при переходе школы из режима стационарного функционирования в режим развития (инновационный)
Липатникова М.В., заместитель директора по НМР МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
-
Методическая работа - «...целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а, в конечном счёте – на совершенствование УВП, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников...» Современный педагогический словарь
-
Цель методической работы -
рост уровня педагогического мастерства каждого учителя и педагогического коллектива за счёт оказания реальной действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства, необходимого для достижения профессионального успеха.
-
задачи методической работы
Изучение и творческое переосмысление нормативных, программно-методических документов. Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки. Изучение, внедрение и использование инноваций педагогов - экспериментаторов. Создание сплочённого коллектива единомышленников. Диагностика и прогнозирование результатов УВП. Стимулирование инициативы и творчества педагогов. Активизация научно-исследовательской , экспериментальной работы. Знакомство и внедрение в образовательную практику современных образовательных технологий. Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки членов педагогического коллектива. Побуждение педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию -
-
Традиционная модель методической службы
Методический совет Предметные методические объединения Методическое объединение классных руководителей Методические объединения Школа молодого учителя Курсы повышения квалификации
-
Инновационная модель методической службы
Работа в рамках единой методической темы Методический совет Предметные методические объединения Методическое объединение классных руководителей Методические объединения Творческие группы педагогов Проблемные группы Проектные группы
-
Критерии оптимальности методической работы:
результативность, экономичность (реальные затраты времени), рост удовлетворённости педагогов своим трудом.
-
Проблемы качества работы МС:
низкая профессиональная активность педагогов, мотивация педагогов на разработку нового содержания образовании и применения эффективных образовательных технологий, низкая эффективность деятельности предметных методических объединений в совершенствовании уровня профессиональной компетентности педагогов, методологическая и информационная культура педагогов, недостаточной для повышения результативности образовательного процесса, использование активных форм методической работы.
-
Цель деятельности модернизированной методической службы -
повышение результативности образовательного процесса через совершенствование уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителей за счёт создания непрерывной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических работников.
-
Ожидаемый результат -
системные преобразования педагогической действительности за счет: непрерывного повышения квалификации педагогических работников в рамках школы и вне школы; роста профессионализма педагогов; повышения качества знания учащихся; повышение удовлетворённости педагогов результатами и условиями труда.
-
Адаптивная модель МС
Научно-методический совет Школа молодого учителя Педагогические мастерские Школа совершенствования педагогического мастерства Внутришкольная система непрерывного повышения квалификации Методический кабинет Проектные группы Работа в рамках единой методической темы Научно-методическая и экспериментальная лаборатория ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ Проблемные группы
-
Изменение структуры методической службы
Преобразование методического совета в научно-методический совет (НМС), выполняющий аналитические, информационные, консультационные, организационно-методические функции.
-
Создание широкого спектра инновационных творческих объединений педагогов, удовлетворяющих образовательным потребностям разных категорий педагогов: проблемные группы, проектные группы, мастерские, школа молодого учителя. школа совершенствования педагогического мастерства
-
Создание методического кабинета, который мог бы стать реальным местом самообразования педагогов, будучи оснащён технически и информационно.
-
Разнообразие форм методической работы, предпочтение среди которых, безусловно, отдаётся активным, деятельным: конкурсам педагогического мастерства, дистанционным КПК, мастер-классам, открытым урокам, деловым играм, дебатам... методическим неделям, научно-практическим конференциям, самообразованию.
-
Создание школьного образовательного форума, который призван создать условия для осмысления педагогами, учащимися, их родителями изменений в образовательном процессе школы, инициированных приоритетными направлениями развития российского образования.
-
Эффективная система непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогов.
-
Где в этой системе предметные методические объединения?
-
Продуктивная методическая работа в школе
целевая, системная, личностно- ориентированная, дифференцированная.
-
ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ!(открытый микрофон)
-
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ?
Конкурсы педагогического мастерства Курсы повышения квалификации Дистанционная система ПК Самообразование Интерактивные формы (мастер-классы, открытые уроки, дискуссии, дебаты…) Творческие объединения Методическая неделя Аттестация педагогических работников
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.