Содержание
-
МОДЕЛЬМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 32 городского округа города Райчихинска Амурской области
-
РАБОТА МЕТОДИСТА ИНТЕРЕСНА И СЛОЖНА, ЭТО ТВОРЧЕСТВО ПРЕКРАСНО ВСЁ ЧЕРПАЕТСЯ ДО ДНА.ПЕДСОВЕТЫ, СЕМИНАРЫ, ВСЁ ДЕЛА, ДЕЛА, ДЕЛА …РАБОТА МЕТОДИСТА – КРЕАТИВНАЯ СТРАНА!
-
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Совершенствование качественного воспитательно-образовательного процесса, его постоянное саморазвитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога.
-
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Оказание реальной помощи педагогам и воспитателям в развитии их мастерства профессиональных знаний, навыков, умений, в создании и организации творческих групп; Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Разработка новых методических (педагогических) технологий организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ; Реализация альтернативных образовательных услуг в соответствии с интересами детей и запросами их родителей.
-
СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность Диагностико - прогностическая деятельность Образовательная деятельность Область повышения квалификации
-
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Информационная деятельность: Обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической и научно- методической литературы; Информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования области, города; Знакомство педагогов с современными программами и технологиями.
-
Диагностико - прогностическая деятельность: Изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения их профессиональной компетентности; Прогнозирование, планирование и организация педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной методической помощи.
-
Образовательная деятельность: Создание условий для реализации вариативных образовательных программ, современных педагогических технологий; Методическое обеспечение введения нового содержания дошкольного образования.
-
Область повышения квалификации: Обеспечение личностно-ориентированной стратегии, индивидуально - дифференцированного подхода к каждому педагогу в зависимости от уровня его профессиональной компетентности; Выявление, систематизация и распространение позитивного педагогического опыта.
-
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Деятельностный аспект: мотивы – задачи – содержание – форма – методы – результаты. Содержательный аспект: три взаимосвязанных направления подготовки педагогов: методическое, теоретическое, психолого-педагогическое. Управленческий аспект: компоненты: педагогический, планирование, организация, контроль и регулирование.
-
СХЕМА КРИТЕРИЕВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Критерий результативности Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом
-
КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Критерий результативности – результаты качественного образования, воспитания и развития дошкольников, повышение знаний до оптимального уровня за отведённое время, без перегрузки; Критерий рационального использование рабочего времени, экономичности методической работы – повышение мастерства педагогов и воспитателей с целью обучения при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование. Наличие этого критерия стимулирует научный подход к организации методической работы; Критерий роста удовлетворённости педагогов своим трудом – создание условий творческой атмосферы, морально-психологического климата, при котором усиливается мотивация творческого труда педагога. Наличие удовлетворённости педагогов результатом своего труда, душевного комфорта – важные психологические критерии методической работы.
-
СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Связь, с жизнью Практическая реализация задач по перестройке системы образования в детском саду, актуальность с учётом социального заказа. Научность Система повышения квалификации педагогов, соответствие современным достижениям. Системность Планомерность всей методической работы. Комплексность Единство и взаимосвязь всех направлений повышения квалификации. Единство теории и практики Общая направленность на решение практических задач, что позволяет использовать теорию в практике. Оперативность, гибкость, мобильность Творческая сущность в условиях динамичного роста дошкольного учреждения, постоянная смена обстановки, усложнение решаемых проблем в системе методической работы. Создание благоприятных условий Важность материальных, морально-психологических, гигиенических условий, наличие свободного времени для повышения квалификации и работы над собой в педагогической деятельности.
-
ФУНКЦИИМЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Отношение к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; Сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников; Формирование готовности к профессиональному самообразованию и усовершенствованию.
-
ИСТОЧНИКИ СОДЕРЖАНИЯМЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1 (с изменениями на 16.03.2006г); Письмо Министерства образования России от 02.06.1998г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий; Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995н. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации»; Письмо Министерства образования России от 22.06.1997г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.1994г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования»; Письмо Министерства образования России от 01.03.2002г. № 30-51-131/16 Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации»; Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; Инструктивно - методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»
-
ФОРМЫМЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ (коллективные и индивидуальные) ИННОВАЦИОННЫЕ (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫМЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ФРОНТАЛЬНЫЕ Педагогические советы Семинары – практикумы Педагогическая гостиная Консультативные дни Смотры – конкурсы Деловые игры Мастер класс Тренинги Открытые мероприятия Педагогический марафон Аукцион педагогических идей Образовательный салон Банк педагогических идей Педагогические экспедиции Педагогический час
-
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫМЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПОДГУППОВЫЕ Экспертный совет Методсовет Городские конкурсы Кружок качества Аттестационная комиссия Обмен опытом работы ПМПК Проектный совет Городские методические объединения Школа молодого педагога «Ступени мастерства»
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступления перед аудиторией Наставничество Педагогическое портфолио
-
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Работа с педагогическим коллективом Работа с родителями Работа с детьми Работа с медицинским персоналом Работа с обслуживающим персоналом Преемственность со школой Работа с социумом Педагогический совет Цели, задачи Направления Принципы Функции Формы Результат работы Качество методической работы Контроль Методическая деятельность Методический совет
-
ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Обучение в высших и средних педагогических учебных заведениях (педагоги, обслуживающий персонал); Повысить процент аттестации педагогов на высшую и первую квалификационную категорию; Обобщенный опыт работы педагогов – стажистов распространять на страницах российских, областных и местных газет и журналов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.