Презентация на тему "Система методической работы в ДОУ"

Презентация: Система методической работы в ДОУ
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Система методической работы в ДОУ" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Система методической работы в ДОУ
    Слайд 1

    Система методической работы в ДОУ

  • Слайд 2

    Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

  • Слайд 3

    Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей, качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

  • Слайд 5

    1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации. 2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов МДОУ 3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. 4. Координация деятельности МДОУ и семье в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников. 5. Координация деятельности МДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и МДОУ в целом. 6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Слайд 6

    Подходы к организации методической работы в ДОУ основаны на: системно-деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей; личностно-ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, коллектива в целом, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зам. зав. по BMP и старшего воспитателя; дифференцированном подходе: учете уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ; подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации; мотивационно- стимулирующий подход: использовании различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности; коррекционный подход: своевременном устранении выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

  • Слайд 7

    Направления методической работыМетодический кабинет как центр методической работы.

    Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача зам. зав. по ВМР - сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

  • Слайд 8

    Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Реализация информационно - аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В методическом кабинете ДОУ постоянно действуют выставки: Идет аттестация! К праздничным датам. Подготовка к педсовету. В методическом кабинете также представлены материалы, отражающие мастерство педагогов: материал семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт Таким образом, в рамках выполнения основных задач методической работы методический кабинет является центром сбора педагогической информации, а также творческой лабораторией для педагогов и родителей.

  • Слайд 11

    Информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях науки и практики.

    Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме :

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации.

    Задачу обучения и развития педагогов следует признать основополагающей в управлении методической работой. При этом традиционная система информирования и обучения педагогов не всегда дает ощутимые результаты, т.к. она ориентирована на коллектив в целом. Поэтому модель организации и содержания развития педагогов, повышение их квалификации должна строится дифференцированно, чтобы были задействованы внутренние факторы и механизмы самого педагога, способствующие личностные и профессионально-нравственному развитию. Важнейшим условием, обеспечивающим дифференцированный подход в работе с пед.кадрами, является анализ кадрового обеспечения

  • Слайд 14

    Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка; участие в работе творческих групп, клубов; участие в методических объединениях. Зам. зав. по воспитательной и методической работе организует и контролирует работу педагогов по самообразованию, относящуюся к активным формам повышения квалификации, и помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

  • Слайд 15

    Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Передовой опыт представляет собой высокое мастерство педагога и является движущей силой улучшения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов. ПО – результат творческого поиска педагогов, где сливается воедино творческое, новаторское и в тоже время традиционное начало.

  • Слайд 16

    Самообразование.

    На первом этапе осуществляется предварительное детальное и всестороннее изучение опыта педагога. Только совокупность использования различных методов исследования опыта (наблюдение и анализ образовательного процесса, беседы с воспитателем и детьми, анализ педагогической документации, проведение экспериментальной работы) позволит объективно оценить и рекомендовать его как передовой. На втором этапе ППО обобщается, т.е. описывается. Существует алгоритм описания ППО комплексом ИПМ (информационно-педагогический модуль: сообщение, запись пед.информации). Третьим этапом является распространение и внедрение ППО. В рамках МДОУ этому способствуют такие формы работы как педагогические чтения, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки и т.д.

  • Слайд 17

    Подготовка методического обеспечения для осуществления педагогического процесса

    Одним из стержневых условий жизнедеятельности дошкольного учреждения является методическое обеспечение методического процесса. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии. Через орган самоуправления ДОУ - педсовет для осуществления образовательного процесса утверждается программа, наиболее способствующая условиям отбора методического обеспечения. Таким образом, воспитательно-образовательный процесс во всех группах ДОУ осуществляется по комплексной программе, которая соотносится с социальным заказом и видом ДОУ. Методическое сопровождение программы подбирается с учетом соответствия Временным требованиям к содержанию методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих.

  • Слайд 18

    Результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит и от создания условий для его реализации. Это обуславливает следующую направленность методической работы:

    1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста: разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды МДОУ; обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований; активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий; 2. соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов; анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ; анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний; 3. обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями; 4. разработка режима дня, сетки занятий, графики работы кружков для каждой возрастной группы; 5. отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.

  • Слайд 19

    Структура, формы и методы методической работы.

    Методы методической работы - это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма - это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и индивидуальные. К групповым формам относятся: участие педагогов в методических объединениях района, МДОУ; организация теоретических и научно – практических конференций; педсоветы. К индивидуальным относятся индивидуальные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование. Необходимо учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

  • Слайд 20

    Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллектива форм и методов, необходимо руководствоваться: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; сравнительной эффективностью форм и методов работы; особенностями образовательного процесса; материальными, морально-психологическими условиями в коллективе; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Наиболее эффективными формами организации методической работы являются: педсовет. семинары, семинары-практикумы открытые просмотры эффективны. медико-педагогические совещания. консультации . работа творческой группы.

  • Слайд 21

    Внешнее повышение квалификации происходит: за счет посещения курсов повышения квалификации в НИРО; обучение в учебных заведениях; участие в работе методических объединений района. Внутреннее повышение квалификации происходит за счет разнообразных форм методической работы с педагогами в МДОУ: участие в работе совета педагогов; обучение на семинарах и семинарах-практикумах; консультирование и др.

  • Слайд 22

    В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. В современных условиях методическая работа с кадрами должна строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога. Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность. В сфере методической работы представлен комплекс взаимосвязанных форм сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

  • Слайд 23

    Планирование методической работы.

    Планирование осуществляется на аналитической основе: анализ внешней среды ДОУ (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, районного, городского уровней); анализ состояния ДОУ (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них); цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке