Презентация на тему "А.И. Савенков «Методы и приёмы развития исследовательского поведения у дошкольников»"

Презентация: А.И. Савенков «Методы и приёмы развития исследовательского поведения у дошкольников»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "А.И. Савенков «Методы и приёмы развития исследовательского поведения у дошкольников»" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: А.И. Савенков «Методы и приёмы развития исследовательского поведения у дошкольников»
    Слайд 1

    Методы и приемы развития исследовательского поведения дошкольников

    Выполнила: Коркина Н.Н.

  • Слайд 2

    «Опыт и наблюдение — таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.» Чэннинг У.

  • Слайд 3

    Александр Ильич Савенков

    Программа исследовательского обучения в детском саду включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую практику; мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.

  • Слайд 4

    Воспитанники должны научиться:

    видеть проблемы; ставить и задавать вопросы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить собственные мини-доклады; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

  • Слайд 5

    Учимся видеть проблемы:

    «Посмотрите на мир чужими глазами». «Сколько значений у предмета». «Сколько признаков у предмета». «Тема одна — сюжетов много»(рисование). «Составьте рассказ от имени другого персонажа».

  • Слайд 6

    Представь, что ты вдруг станешь каким-нибудь предметом или животным, например дверью в твоей комнате, настольной лампой, авторучкой, ножницами, цветком в поле, птицей или мышкой… Опиши один день своей воображаемой жизни. 

  • Слайд 7

    Учимся задавать вопросы:

    «Кто больше задаст вопросов о предмете». Постановка вопросов от лица какого-нибудь существа или предмета. Придумывание сказочных ситуаций. Упражнения по описанию предметов. Упражнение «Исправление ошибок»; Игра «Угадай, о чём спросили?»

  • Слайд 8

    Учимся выдвигать гипотезы:

    Гипотетические предположения о причинах событий. Гипотезы, прогнозирующие возможные последствия событий. Упражнения на обстоятельства.

  • Слайд 9

    При каких условиях эти предметы будут очень полезными, и при каких условиях эти предметы будут совершенно бесполезны и даже вредны

  • Слайд 10

    Учимся давать определения и понятия (приёмы):

    Описание(не строгое отличение предмета) Характеристика (Е. Чарушин) Сравнение (И. Бунин) Разъяснение посредством примера Загадки как определение понятий Игра «Трудные слова» Различение (яблоко и помидор)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Учимся классифицировать:

    Задание: найдите предметы и явления, которые можно поделить надвое.

  • Слайд 13

    Подберите слова с противоположным значением к словам: игрушки животные рыбы инструменты автомобили планеты летние весёлые

  • Слайд 14

    Учимся наблюдать:

    Наблюдение –вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью. Упражнения на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти: «Парные картинки», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Зашумлённые картинки», «Нарисуй по памяти» и т. д.

  • Слайд 15

    Проводим эксперимент:

    Мысленный эксперимент (представляем). Эксперименты с реальными объектами.

  • Слайд 16

    Учимся рассуждать и анализировать:

    Задания: Проверьте правильность утверждений … Скажите, на что похожи…(облака). Назовите предметы, одновременно твёрдые и прозрачные. Что изображено на рисунке?

  • Слайд 17

    Учимся делать выводы и умозаключения:

    Приём «Подведение под идею». «Разные люди на мир смотрят по - разному». «Правы были все, но каждый по-своему».

  • Слайд 18

    Литература А.И. Савенкова

  • Слайд 19

    Список используемой литературы:

    Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания Савенков А. И. Лекция 6. Особенности разработки программы исследовательского обучения в детском саду Савенков А. И. Лекция 8. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации