Содержание
-
Методы и приемы развития исследовательского поведения дошкольников
Выполнила: Коркина Н.Н.
-
«Опыт и наблюдение — таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого человека.» Чэннинг У.
-
Александр Ильич Савенков
Программа исследовательского обучения в детском саду включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую практику; мониторинг исследовательской деятельности дошкольников.
-
Воспитанники должны научиться:
видеть проблемы; ставить и задавать вопросы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить собственные мини-доклады; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
-
Учимся видеть проблемы:
«Посмотрите на мир чужими глазами». «Сколько значений у предмета». «Сколько признаков у предмета». «Тема одна — сюжетов много»(рисование). «Составьте рассказ от имени другого персонажа».
-
Представь, что ты вдруг станешь каким-нибудь предметом или животным, например дверью в твоей комнате, настольной лампой, авторучкой, ножницами, цветком в поле, птицей или мышкой… Опиши один день своей воображаемой жизни.
-
Учимся задавать вопросы:
«Кто больше задаст вопросов о предмете». Постановка вопросов от лица какого-нибудь существа или предмета. Придумывание сказочных ситуаций. Упражнения по описанию предметов. Упражнение «Исправление ошибок»; Игра «Угадай, о чём спросили?»
-
Учимся выдвигать гипотезы:
Гипотетические предположения о причинах событий. Гипотезы, прогнозирующие возможные последствия событий. Упражнения на обстоятельства.
-
При каких условиях эти предметы будут очень полезными, и при каких условиях эти предметы будут совершенно бесполезны и даже вредны
-
Учимся давать определения и понятия (приёмы):
Описание(не строгое отличение предмета) Характеристика (Е. Чарушин) Сравнение (И. Бунин) Разъяснение посредством примера Загадки как определение понятий Игра «Трудные слова» Различение (яблоко и помидор)
-
-
Учимся классифицировать:
Задание: найдите предметы и явления, которые можно поделить надвое.
-
Подберите слова с противоположным значением к словам: игрушки животные рыбы инструменты автомобили планеты летние весёлые
-
Учимся наблюдать:
Наблюдение –вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью. Упражнения на развитие зрительного восприятия, внимания, памяти: «Парные картинки», «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Зашумлённые картинки», «Нарисуй по памяти» и т. д.
-
Проводим эксперимент:
Мысленный эксперимент (представляем). Эксперименты с реальными объектами.
-
Учимся рассуждать и анализировать:
Задания: Проверьте правильность утверждений … Скажите, на что похожи…(облака). Назовите предметы, одновременно твёрдые и прозрачные. Что изображено на рисунке?
-
Учимся делать выводы и умозаключения:
Приём «Подведение под идею». «Разные люди на мир смотрят по - разному». «Правы были все, но каждый по-своему».
-
Литература А.И. Савенкова
-
Список используемой литературы:
Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания Савенков А. И. Лекция 6. Особенности разработки программы исследовательского обучения в детском саду Савенков А. И. Лекция 8. Методы и приемы активизации учебно-исследовательской деятельности дошкольников
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.