Презентация на тему "Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности""

Презентация: Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

    Отчёт по теме самообразования «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности».     Воспитатель: Былинкина Е.А.

  • Слайд 2

    В течение 2017-2018 учебного года я работала над темой самообразования  «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста по средствам опытно – экспериментальной и исследовательской  деятельности». Цель самообразования: Повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса с детьми. Развитие познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской  деятельности». ; - Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента;

  • Слайд 3

    Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила следующую литературу. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста», Дошкольная педагогика, 2001. — № 1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Издательство Мозаика - синтез Москва 2016 Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003. О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением", так же изучила опыт коллег на интернет - сайтах maam. runsportal. Разработала перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности.

  • Слайд 4

    При организации экспериментально-исследовательской деятельности использовала следующие методы и приемы: - эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - "погружение" в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия. На протяжении всего учебного года проводила НОД и опыты эксперименты по темам. Экспериментирование с песком и глиной: «Песчаный конус», «Песочные часы». «Глина, какая она?» Экспериментирование с водой: «ходят капельки по кругу», «Жидкое – твёрдое», «Испарение», « Конденсация». Экспериментирование с воздухом : «В воде есть воздух», «Парусные гонки». Экспериментирование с деревом: «Посадим дерево», «Почему осенью желтеют листья?» Экспериментирование с магнитом : «Притягивает – не притягивает?», «Как достать скрепку из воды?».

  • Слайд 5

    Так в процессе экспериментирования я развивала у детей умение видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель. Решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты. выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент. Высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

  • Слайд 6

    В свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этом, полученные в организованной образовательной деятельности знания и умения. Большую радость, удивление и даже восторг испытывают дети от своих маленьких и больших открытий.

  • Слайд 7

    В своей работе я использовала метод проектной деятельности, который позволяет формировать знания у дошкольников об окружающем мире через практическую деятельность. Были реализованы как групповые, так и подгрупповые проекты. «Что за чудо это мыло?», «Мир вокруг нас», «Какой он сахар?»

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Считаю необходимым поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе. Оформляю папки – передвижки, консультации «Как проводить опыты и эксперименты в домашних условиях», «Роль семьи в развитии познавательно – исследовательской активности ребёнка». При совместной деятельности детей и родителей реализуем проекты, организуем выставки поделок, фотовыставки.

  • Слайд 10

    С целью  распространения опыта по использованию метода экспериментов для развития познавательной активности ребёнка провела мастер – класс для коллег.  

  • Слайд 11

    Провела мастер – класс для родителей консультационного центра, познакомила с экспериментально - исследовательской деятельностью в домашних условиях. 

  • Слайд 12

    Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на: повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы). Таким образом по результатам мониторинга прослеживается положительная динамика развития детей в образовательной области «Познавательное развитие». В ходе реализации деятельности по теме самообразования. Я реализовала Следующие педагогические компетентности: - интеллектуально-педагогическая компетентность; - информационная компетентность; - регулятивная компетентность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке