Содержание
-
Родительское собрание в 1 классе
Адаптационный период первоклассников
-
Адаптация первоклассников
Содержание обучения в первом классе и в подготовительной к школе группе во многом совпадает. Фактически знания, которые получают школьники на уроках в начале обучения, большей частью усвоены еще в детском саду. В то же время известно: первое полугодие в школе самое трудное. Все дело в том, что в основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В школе же меняется место ученика в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
-
По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
-
Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети к концу первого полугодия становятся адекватными требованиям школы, учителя.
-
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе. У таких учеников период адаптации длится год и даже больше.
-
Адаптация к школе сложна как в психологическом, так и в физическом плане. Физическое развитие ребенка 6 – 7 лет находится на той стадии, что его опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая, эндокринная и нервная системы испытывают бурные изменения.Тело еще не готово к длительным статическим позам. Сидеть неподвижно первокласснику очень тяжело, недостаточно развитые мышцы спины не могут удерживать спину в прямом ровном положении при напряженной сидячей работе. В этом возрасте еще не закончено окостенение и формирование грудной клетки, позвоночника, поэтому неправильная осанка, ношение тяжелого портфеля в одной руке незаметно могут привести к серьезным последствиям. Очень тяжело ребенку дается письмо, ведь его кисть тоже не достаточно готова к выполнению мелких сложных движений, поэтому при письме рука болит. Кроме того, старательно выводя буквы, начинающий школьник невольно задерживает дыхание, что приводит к кислородному голоданию. Слух ребенка этого возраста тоже несовершенен, поэтому первоклассник может просто не услышать учителя, что – то пропустить из его объяснений.
-
Что могут сделать родители, чтобы облегчить маленькому школьнику период адаптации?Обеспечить полноценный режим дня. Ребенку полезно будет гулять 2,5 – 3 часа в день. Спать нужно 10 – 11 часов. Cвести к минимуму все события, возбуждающие нервную систему. Будить ребенка надо начинать за 15 – 20 минут до реального времени подъема, с игрой, ласковой интонацией в голосе, чтобы с утра не настраивать на негатив. Лучше, чтобы ребенок перед школой обязательно позавтракал. Разнообразное и полноценное питание, содержащее фрукты, овощи, богатые витаминами А, С и группы В, поможет обеспечить организм необходимыми микроэлементами. В этот период нежелательно перегружать первоклассника . У него нет домашних заданий, нет оценок, но многие родители пытаются проявлять излишнее рвение, мучая своего неопытного ученика бесконечными переписываниями прописей, длительным чтением, прохождением «про запас» еще не изученного материала по математике и т. д., которые зачастую сопровождаются бесконечными поучениями и недовольными упреками. В результате таких действий – ребенок измучен и уставший, через некоторое время начинает часто болеть или ненавидеть учебу. По возможности, сделать дома условия для двигательной активности (например, спортивный уголок). Воспитывать у ребенка самостоятельность и ответственность, как главные качества сохранения собственного здоровья.
-
Ребенку – первокласснику необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Но: 1) ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). 2) Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашней работе он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена родителями любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.
-
Проблема с почерком - довольно распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Исследования показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.Если возникают трудности...Навыки письма вообще формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у ребенка недостаточно развита мелкая моторика (то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук). Что делать в этом случае?- Лучше, конечно, предупредить эти трудности и заняться специальной тренировкой еще до школы. Но и первокласснику эти упражнения будут полезны, а кому-то просто необходимы. Выделите для них полчаса в ежедневном распорядке, но не занимайтесь этим во время приготовления уроков.- Заведите специальную тетрадь для упражнений, по которой ребенок будет следить за своими успехами. Но только не заставляйте его просто писать как можно больше.- Подбирайте интересные и забавные задания, развивающие зрительно-моторную координацию. Например, требуется прочертить карандашом путь между двумя извилистыми линиями, не касаясь их. Или обвести какой-то рисунок, но не по контурной линии, а рядом с ней - с внутренней стороны или с наружной.- Конечно, поможет штриховка, раскрашивание рисунков с мелкими деталями, дорисовывание симметричной половинки к незаконченному рисунку. Очень нравится детям рисовать по клеточкам под диктовку ("Одна клетка вправо, две вниз и т.д."). Придумайте рисунок сами или возьмите образец для вязания, вышивания. Увидите, как в ходе тренировок дрожащие линии постепенно превратятся в четкие и уверенные.- Обязательна тренировка пальчиков: лепка, собирание конструктора с мелкими деталями, сборка головоломок Puzzle ("паззлов"), складывание узоров из мозаики или других мелких предметов - спичек, пуговиц, вырезание ножницами по контуру, нанизывание бусинок, перебирание крупы.- Многие из женских занятий очень полезны и для мальчиков. Ведь как раз у них-то гораздо чаще возникают проблемы с почерком, чем у девочек. Учите детей вышивать, плести из бисера, вязать (лучше взять толстые спицы и нитки). Поможет и традиционная мужская работа - забивание гвоздей, выпиливание, выжигание.Особые случаиИногда затруднения с письмом связаны с недостаточным развитием у ребенка координации движений вообще. В таких случаях помогут подвижные игры (например, с мячом), танцы, гимнастика.
-
Учебная программа
Обучение грамоте: обучение чтению и обучение письму (букварный период) заканчивается 14 февраля (пятница) Продолжаем работать с Азбукой + работа над техникой чтения по дополнительному пособию. Д/з нет, но большая просьба – читать с детьми тексты Азбуки Прописи заканчиваются, будем продолжать писать в рабочих тетрадях : тренироваться в письме слов и предложений под диктовку, в списывании текста, работать над звуко-буквенным анализом слов. 14.02 ? Праздник «Прощание с Азбукой» С.17.02 по 23.02 – дополнительные каникулы С 24.02 – литературное чтение (учебник): чтение текстов + работа с текстом, ответы на вопросы - русский язык ( учебник)
-
Математика
Главная тема – знать состав чисел до 10 и выучить таблицу сложения. Состав чисел отрабатывается на уроках, иногда задается выучить дома. В 3-ей четверти – образование чисел 2-ого десятка, устная нумерация до 20. В 4-ой четверти – таблица + и – до 20. Будут предлагаться выполнить дома задания в т. на печатной основе + в рабочей тетради образцы цифр.
-
Участие в жизни школы
-
Участие в «Сладкой ярмарке»
-
-
-
-
Всем классом украшали школу к Новому году
-
-
-
-
Приняли участие в проекте «Подарки к Рождеству»
-
-
-
-
Готовились и участвовали в Новогоднем бале
-
-
Участвовали в акции «Помоги птицам»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.