Презентация на тему "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Презентация: Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Здравствуй детский сад!!!

  • Слайд 3

    Давайте знакомиться)))

    Воспитатель.

  • Слайд 4

    Что поможет ребенку в детском саду?

    Навыки самообслуживания:….

  • Слайд 5

    Обсудим!

  • Слайд 6

    Друг или враг???

  • Слайд 7

    Дела домашние!!!

    Игры и чтение желательны и обязательны!

  • Слайд 8

    «Что делать, когда возникают трудности в адаптации»

    "Почему ты плачешь?" слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ.

  • Слайд 9

    Ребенок не боится остаться без мамы, он не думает, что ему будет плохо с бабушкой, его просто беспокоит ситуация расставания.

    Ребенок хочет говорить именно о расставании, а то, что он плачет, показывает, как сильно он хочет об этом говорить. Об уходящей маме, о том, что с ней будет, о том, когда она вернется, о том, как она его любит и сочувствует ему, маленькому человеку, который осваивает новый опыт расставаний и встреч.

  • Слайд 10

    Зачем прощаться?

    четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для ребенка: ребенок видит, что родители боятся прощаний ребенок ревнует родителей к их делам ребенок чувствует себя неполноценным членом семьи - ребенок переживает, что родители считают его слишком слабым

  • Слайд 11

    четыре причины того, почему убегать не прощаясь плохо для родителей:

    - ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг); - ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями; - ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на "семью" и "работу" и испытывать чувство вины; - ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать

  • Слайд 12

    Как лучше прощаться?

    рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания Чего хочет ребенок? Чего хотят родители?

  • Слайд 13

    ребенок хочет:

    - знать, куда уходит мама; - знать, когда она придет; - быть уверенным, что с ним ничего не случится; - быть уверенным, что с ней ничего не случится; - быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

  • Слайд 14

    взрослый хочет:

    - обеспечить безопасность ребенка; - не опоздать туда, куда идет; - оставить ребенка в достаточно хорошем настроении; - вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

  • Слайд 15

    Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

  • Слайд 16

    1

    Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

  • Слайд 17

    2

    Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в парикмахерскую стричь волосы", или "Я иду на работу печатать на компьютере", или "Я иду к тете Лене пить чай"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное.

  • Слайд 18

    3

    Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

  • Слайд 19

    4

    Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать".

  • Слайд 20

    5

    Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: "Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести..." Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

  • Слайд 21

    Сцены и манипуляции

    Он плачет не потому, что "не подготовлен", а потому, что теперь он понимает: расставание - это грустно. Он стал взрослее! Сцены, которые дети устраивают родителям, говорят о том, что малыши достаточно хорошо знают "слабые" места взрослых. Эта сцена - для того, чтобы ОСВОБОДИТЬСЯ от своей тревоги и ПЕРЕДАТЬ ее маме. Мама огорчается, что сын или дочка ее от себя не отпускает, но, возможно, даже рада, что так решилась проблема с ее собственным определением.

  • Слайд 22

    Как избежать сцен и манипуляций

    Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями, а манипуляции мешают ему активно развиваться, поэтому он будет рад, если родители смогут с этим справиться. Сам он "остановиться" не может, ведь таким поведением он защищает себя от тревоги!

  • Слайд 23

    Победить "сцены" помогут "ритуалы".

    "Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

  • Слайд 24

    Фразы, которые ухудшают ситуацию

    - "Ты же сам говорил (говорила), что с бабушкой хорошо, почему ты теперь не хочешь с ней оставаться?"; - "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!"; - "Ну пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!"; - "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!"; - "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!".

  • Слайд 25

    Искусство успокаивать ребенка

    Чтобы успокоить ребенка, нужно ему СОЧУВСТВОВАТЬ и верить, что малыш ничего не делает "назло", он просто переживает еще непонятное ему взросление. Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. Успокаивая ребенка, не ждите от него прощений, разрешений и оправданий для себя!

  • Слайд 26

    Три способа показать ребенку, что вы ему сочувствуете.

    Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе), покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается! Подумать, отчего именно ВАШ ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: "Тебе так не хочется идти в садик!", или "Ты так боишься, что я поздно вернусь!", или "Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня...", или что-нибудь еще, ведь каждая мама очень хорошо чувствует, что именно тревожит ЕЕ малыша, только не всегда говорит об этом вслух. Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдываясь, ведь главное сейчас - это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке