Презентация на тему "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ"

Презентация: Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация детей раннего возраста к ДОУ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад «Мастерок»

    Адакптация детей раннего возраста к ДОУ Подготовил: Лисюк А.Г. Кравченко С.Ф. Боргоякова Е.Н.

  • Слайд 2

    Детям любого возраста очень нелегко начинать посещать детский сад, ведь их жизнь начинает меняться кардинальным образом.В привычную, сложившуюся жизнь ребенка врываются следующие изменения:

    Четкий режим дня; Отсутствие папы и мамы рядом; Постоянный контакт со сверстниками; Необходимость слушаться воспитателя; Резкое уменьшение персонального внимания;

  • Слайд 3

    Что такое адаптация?

    Адаптация- приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с незнакомым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Тоесть каждый ребенок привыкает по своему. Процесс адаптации у ребенка требует больших затрат энергии и часто проходит с напряжением, а тот и с перенапряжением психических, физических сил организма.

  • Слайд 4

    Выделяют три фазы адаптации:

    Легкая. Длится от 1 до 16 дней. Средняя. Длится от 16 до 32 дней. Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

  • Слайд 5

    Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детском саду:

    Ребенок не подготовлен к посещению детского сада: не сформированы культурно-гигиенические навыки; он не умеет самостоятельно играть с игрушками; режим в семье не совпадает с режимом ДОУ. Состояние здоровья; Условия жизни в семье; Ограниченное общение со сверстниками; Индивидуальные причины;

  • Слайд 6

    Советы по подготовке ребенка к детскому саду

    Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок! Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке. приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

  • Слайд 7

    Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду:

    «Детский сад» (Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий) «Дети собираются на прогулку». «Дети обедают». «Дети приходят в детский сад». «Дети готовятся к дневному сну». «Дети на прогулке». Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

  • Слайд 8

    «Сочиняем сказку» Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

  • Слайд 9

    «Хорошо-плохо» Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши, при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй». Варианты вопросов: играть с игрушками в детском саду?; плакать утром?; дружить с другими детками?; стесняться попроситься в туалет?; самостоятельно кушать суп?; мешать деткам спать во время дневного сна?; делать утром зарядку? и т.д.

  • Слайд 10

    В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке