Содержание
-
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (опыт работы)
МАДОУ детский сад №14 г.Гусева Воспитатель: Павлова Е.В.
-
Дети раннего возраста – очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Для этого нужно обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
-
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома. Другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
-
Адаптация – это процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни.
-
Степени адаптации Адаптация легкой степени Адаптация средней степени Адаптация тяжелой степени
-
Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
-
Факторы, влияющие на адаптацию:
Возраст ребенка (труднее к условиям ДОУ привыкают дети в возрасте от 11 месяцев до 2 лет) Состояние здоровья и уровень развития ребенка Индивидуальные особенности ребенка (темперамент, личностные черты, привычки…) Биологические (осложнения при беременности и родах) и социальные (режим дня, умения и навыки) факторы. Уровень тренированности адаптационных механизмов Опыт общения со сверстниками и взрослыми.
-
Условия успешной адаптации:
положительный настрой на детский сад соблюдение графика адаптации, т.е. режима кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей к детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы детей и родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат
-
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
-
Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.
-
Правильная организация игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов в парах «ребёнок – взрослый» и «ребёнок – ребёнок»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.