Содержание
-
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Давайте познакомимся» МАОУ ДОД детский сад «Сказка» Воспитатель Шеффер Л. М. 1-я младшая группа «Пчёлки»
-
Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, возраст: 2 года; родители детей, воспитатели. Время реализации проекта: июнь, июль, август, сентябрь. Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития. Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
-
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений: - строгий режим дня; - отсутствие родителей в течение 9 и более часов; - новые требования к поведению; - постоянный контакт со сверстниками; - новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; - другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ. Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ: - знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; - подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
-
Цель проекта: - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. - сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста. Задачи: - Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ. - Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей. - Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
-
Психологи и медики отмечают 3 степени привыкания, или адаптации к детскому саду. Легкая адаптация в детском саду При легкой степени адаптации поведение ребенка приходит в норму по всем основным показателям в течение месяца, пребывание в детском саду для него не является трагедией, он спокойно и радостно ежедневно ходит в детский сад. Снижение аппетита при легкой степени адаптации умеренное, и через неделю повышается до нормального уровня. Также и сон налаживается в течение одной–двух недель. Снижение иммунитета выражено незначительно, через две–три недели защитные силы организма восстанавливаются. Средняя адаптация Адаптация средней тяжести проходит дольше и с большими отклонениями. Аппетит и сон восстанавливаются только к середине второго месяца пребывания в детском саду. Снижается активность малыша, он становится эмоционально подавленным . Может нарушиться стул, появиться потливость, темные круги под глазами. Острые респираторные заболевания возникают чаще и протекают тяжелее. Все эти симптомы проходят обычно к концу второго месяца. Тяжелая адаптация Особую тревогу вызывает эта адаптация. Длительное и тяжелое течение болезней, сильное снижение аппетита, физической и эмоциональной активности – это симптомы, обусловленные тем, что защитные силы организма ребенка не справляются и не предохраняют его от многочисленных инфекционных факторов новой окружающей среды. Серьезный стресс и подорванностьиммунной системы негативно сказывается на физическом и психическом развитии ребенка, на его эмоциональном состоянии.
-
По результатам анализа листов адаптации В нашей группе Лёгкая степень адаптации прошла у 18человек, составила -67% Средняя 8 человек- 30% Тяжелая 1 человек-4%
-
Формы работы с детьми: - элементы телесной терапии (обнять, погладить) ; - исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой; - релаксационные игры (песок, вода) ; - сказкотерапия; - игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю; - культура общения, тактичность и взаимопонимание. Принципы работы по адаптации детей к ДОУ: - предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ; - постепенное заполнение группы; - гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей; - информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт; - наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
-
Ласковое обращение Ласковое обращение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках даёт ему чувство защищённости, помогает быстрее адаптироваться. Я сама использую элементы телесной терапии, беру ребёнка на руки, обнимаю, поглаживаю. В период адаптации временно сохраняем привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам: перед сном качаю ребёнка, даю игрушку, сижу рядом на кроватке, пою колыбельные песенки, включаю спокойную музыку для сна, рассказываю сказку. Нельзя насильно кормить и ли укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить отрицательное отношение к новой обстановке.
-
Изодеятельность детей В этот период очень важна изодеятельность детей. Чтобы ребёнок мог выплеснуть на бумагу свои чувства, так как многие 2-летние дети ещё не говорят. Уголок рисования со свободным доступом решает эту проблему. Песочная терапия Песок имеет замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию, стабилизировать эмоциональное состояние. Используем игры «Найди игрушку в песке», «Где же наши ручки» Игры на снятие эмоционального напряжения у детей в адаптационный период: - «мыльные пузыри»; «Вот какие зайки» - релаксационное упражнение «Капустка», «Ладошки»- пальчиковые игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.