Содержание
-
Адаптация ребенка к детскому саду
Составила: педагог-психолог О.В. Прядихина
-
Адаптация – это приспособление организма и личности к новой обстановке…
Для адаптационного периода характерны: 1)Эмоциональная напряженность, беспокойство, заторможенность; 2) Меняется активность ребенка к предметному миру; 3) Ребенок боится: вдруг мама или папа не придут, чтобы забрать его домой; 4) Может нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела; 5) У некоторых малышей может наблюдаться потеря уже сложившихся навыков.
-
Факторы, влияющие на адаптацию:
-Состояние здоровья -Уровень развития -Индивидуальные особенности -Характеристика нервной системы -Уровень тренированности адаптационных механизмов -Умение общаться с взрослыми и сверстниками -Приближенность домашнего режима к режиму детского сада
-
Рекомендации для успешной адаптации:
Расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад Создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье Будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Это поможет ребенку отвлечься от грустных мыслей, а со временем станет своеобразным ритуалом, и будет радовать и ребенка и родителей. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.