Содержание
-
Адаптация первоклассников к школе.
-
Трудности адаптационного периода
Перестроится на режим дня школьника. Изменить игровой вид деятельности на учебный. Усвоить огромное количество новой информации, которой нельзя сразу поделиться. Сдерживать охватывающие эмоции. Слышать только учителя, а не соседа по парте. Сидеть целый урок, когда хочется уже поиграть, да и вообще трудно сидеть. Справляться со всеми нагрузками и при этом оставаться весёлым, активным и жизнерадостным.
-
Адаптация к школе -это процесс привыкания к новым школьным условиям.
Сроки привыкания зависят: Индивидуальных особенностей. Типа учебного заведения. Сложности программы. Поддержки родных и близких.
-
Если
Первокласснику в школе нравится, он идёт туда с удовольствием, охотно рассказывает о удачах и неудачах. Понимает, что главная цель – учение. Ребёнок не слишком устаёт: он активен, любопытен, редко простужается, почти никогда не жалуется на боли в животе, горле, голове. Первоклассник самостоятелен: ориентируется в школьном здании, без проблем переодевается на физкультуру. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена. Ему нравятся учителя. На вопрос: «А может вернуться в детский сад?» он решительно отвечает: «Нет». То процесс проходит успешно
-
А если:
Ребёнок играет на уроках. Не реагирует на замечания учителя. Испытывает трудности в освоении учебных программ. Резко проявляет отрицательные эмоции. Не хочет идти в школу. Скованный, робкий, при малейшей неудаче плачет. Речь идёт о дезадаптации и требуется помощь психолога.
-
С какими трудностями сталкиваются родители в 1 год обучения?
Ожидание от ребёнка только очень хороших результатов. Демонстрирование ребёнку недовольства его неудачами. Это развивает неуверенность в себе, усиливает тревожность. Неудачи закрепляются, неуспешность становится хронической. Уход от деятельности в мир фантазии часто бывает с детьми из-за недостатка внимания, любви со стороны родителей. Негативистская демонстрация – недостаток родительской ласки, любви, внимания. Ребёнок «ленится». За этим может стоять 1) сниженная потребность познавательных интересов 2) мотивация избегания неудач, 3)высокая тревога или неуверенность в себе.
-
Как помочь в адаптации?
1.Положительное отношение к школьной жизни. 2.Почаще хвалите ребёнка за улучшение его результатов. 3.Не ругайте за неудачи. 4.Не сравнивайте его с другими детьми. 5.Терпеливо ожидайте успехов. 6.Показывайте ребёнку, что его любят не за что-то, а вопреки всему. Демонстративность, капризность, истеричность порождается отсутствием любви, внимания, ласки и понимания в жизни ребёнка. 7.Уделяйте серьёзное внимание рассказам о школе, интересуйтесь школьной жизнью. 8.Обращайте внимание на общее состояние ребёнка, аппетит, настроение, поговорите о его тревогах. 9.Организуйте рациональный режим дня. (Сон не менее 9,5 часов, игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день) 10.Ввести понятие самооценки. 11.Развивать положительную мотивацию, умение управлять своими эмоциями, навыки общения.
-
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всем помогать, В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья!
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.