Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация: Адаптация первоклассников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Адаптация первоклассников" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников
    Слайд 1

    АДАПТАЦИЯ

    Ваш ребёнок теперь ученик!!!

  • Слайд 2

    Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.

  • Слайд 3

    50-60 % детей – адаптация в течение первых2 -3 месяцев обучения. У детей: -хорошее настроение, -активное отношение к учебе, -желание посещать школу, -добросовестно выполнять требования учителя.

  • Слайд 4

    -30 % детей – адаптация до конца первого полугодия. Дети: -предпочитают игровую деятельность учебной, -не сразу выполняют требование учителя, -часто выясняют отношения со сверстниками, -у детей встречаются трудности в усвоении учебных программ.

  • Слайд 5

    14 % детей – болезненная и длительная адаптация (до 1 года) Дети: -отличаются негативными формами поведения, -устойчивыми отрицательными эмоциями, -нежеланием учиться и посещать школу.

  • Слайд 6

    Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!

  • Слайд 7

    А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждёт?

  • Слайд 8

    Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.

    Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;

  • Слайд 9

    У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными; Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?

  • Слайд 10

    Этапы адаптации:

    1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.

  • Слайд 11

    Показатели трудностей адаптации.

    Выраженное утомление – у 40%. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года. Ухудшение состояния здоровья.

  • Слайд 12

    Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.

  • Слайд 13

    Семья – залог успеха

    Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.

  • Слайд 14

    Помощь детям должна идти в трех направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности.

  • Слайд 15

    Режим дня первоклассника

    Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.

  • Слайд 16

    Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.

  • Слайд 17

    Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.

  • Слайд 18

    При проверке заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдет их сам, не давайте готового ответа на вопросы.

  • Слайд 19

    Рекомендуемые фразы для общения. -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.

  • Слайд 20

    Ежедневной критики должно быть в 3 раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви

  • Слайд 21

    Рекомендации родителям

    Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома!!! Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!! Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.

  • Слайд 22

    Основные показатели адаптации

    Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке