Содержание
-
АДАПТАЦИЯ
Ваш ребёнок теперь ученик!!!
-
Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник пере-живает и осознает по-своему.
-
50-60 % детей – адаптация в течение первых2 -3 месяцев обучения. У детей: -хорошее настроение, -активное отношение к учебе, -желание посещать школу, -добросовестно выполнять требования учителя.
-
-30 % детей – адаптация до конца первого полугодия. Дети: -предпочитают игровую деятельность учебной, -не сразу выполняют требование учителя, -часто выясняют отношения со сверстниками, -у детей встречаются трудности в усвоении учебных программ.
-
14 % детей – болезненная и длительная адаптация (до 1 года) Дети: -отличаются негативными формами поведения, -устойчивыми отрицательными эмоциями, -нежеланием учиться и посещать школу.
-
Можно ли быть уверенным, что Читающий Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д. Успешный ученик НЕТ!
-
А теперь представим, каково в школе ребенку? И что от школы ребенок ждёт?
-
Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.
Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
-
У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: В школе он не волен распоряжаться своим временем; Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными; Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?
-
Этапы адаптации:
1 этап (первая-вторая недели) – ориентировочный. Значительное напряжение всех систем организма. 2 этап (третья-четвёртая недели) – неустойчивое, постепенное приспособление. 3 этап (пятая-шестая недели) – относительно устойчивое приспособление.
-
Показатели трудностей адаптации.
Выраженное утомление – у 40%. Неврозоподобные реакции (нарушение сна или аппетита, страх перед школой, головные боли, боли в животе – до 75% детей в начале учебного года. Ухудшение состояния здоровья.
-
Изменения в поведении (агрессивность, слезливость, капризность , вялость или перевозбуждение, раздражительность). Трудности в усвоении программы. Проблемы в отношениях со сверстниками, учителем.
-
Семья – залог успеха
Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.
-
Помощь детям должна идти в трех направлениях: - организация режима дня; - контроль за выполнением домашних заданий; - приучение детей к самостоятельности.
-
Режим дня первоклассника
Суточный сон – 11, 5 часов (10 +1,5). Подъём – за 1-1,5 часа до занятий. Утренняя гимнастика. Питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Прогулки – 3-3,5 часа в день. Занятия дома – с 16 до 20 часов, не более одного часа с перерывами через 20 минут.
-
Внешкольные занятия – по состоянию ребёнка, спокойно, без спешки. Игры, любимые занятия дома. Посильная помощь по дому. Общение с родными. Просмотр телепередач – 2-3 раза в неделю не более 30 минут. За компьютером – не более 15-20 минут с гимнастикой для глаз и осанки.
-
Совместная подготовка к школе с вечера : собрать портфель, приготовить одежду, обсудить меню завтрака. Отход ко сну – в одно и то же время, после спокойных игр и гигиенических процедур. Спать ребёнок должен при полной тишине и темноте.
-
При проверке заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдет их сам, не давайте готового ответа на вопросы.
-
Рекомендуемые фразы для общения. -Ты у меня умный, красивый. -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась.
-
Ежедневной критики должно быть в 3 раза меньше, чем позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви
-
Рекомендации родителям
Будьте внимательны к ребенку! Не предъявляйте завышенных требований! Обязательно беседуйте с ребенком в конце дня о его школьных впечатлениях, открытиях проблемах! Расскажите учителю, если после начала обучения вы заметили изменения в поведении ребенка дома!!! Следите за режимом дня ребенка! Наберитесь терпения, особенно если у ребенка возникают проблемы в усвоении учебного материала. Ребенок должен знать, что ВАША ЛЮБОВЬ К НЕМУ не зависит от результатов его обучения!!! Не стесняйтесь обращаться к педагогу, логопеду и психологу – есть проблемы, решить которые могут помочь только специалисты.
-
Основные показатели адаптации
Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной деятельности
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.