Содержание
-
МОУ СОШ №1 г.Советский Тема: Адаптация первоклассников. Меры родительской поддержки. (материалы к выступлению на родительском собрании) Автор:Удовенко Лариса Викторовна, педагог-психолог.
-
Первый раз – в первый класс!
-
В 6 -7 лет ребёнка подстерегает ещё один «критический возраст». В это время ребёнок мучительно решает вопрос: достойный ли он член общества. Многое в это время зависит от школы и его сверстников.
-
Привык бегать - прыгать Нужно полдня сидеть за партой, слушая учителя. Хочется поиграть Необходимо учиться Родители любили просто за то, что он их ребёнок Необходимо радовать хорошими успехами в школе. Рядом несколько лет были одни взрослые – воспитатели. Сейчас - другие - учителя Сменился состав группы – класса. Изменилось окружающее пространство. Происходят физиологические изменения в организме. Изменения в жизни ребёнка:
-
Первые 2 – 3 недели. Организм школьника работает на полную, иногда даже «зашкаливает» ( поэтому многие первоклашки в сентябре болеют).
-
Примерно через 1 месяц. Наступает «неустойчивое приспособление»: ребёнок уже более-менее свободно чувствует себя в новой обстановке.
-
«Устойчивая» адаптация (в среднем 2-3 месяца) Ребёнок наконец втягивается в учебный процесс и его организм реагирует на нагрузки уже с меньшим напряжением.
-
Ребёнок в первые дни ходит в школу, как на праздник: ему интересно сидеть за партой, знакомиться с новыми детьми, учителями и т.д. Однако, насытившись новыми впечатлениями, первоклашка может объявить «забастовку», упрямо отказываясь идти на уроки. Адаптация "наоборот"
-
Нередки случаи, когда трудности ребёнка связаны с отношением родителей к школьной жизни, школьным успехам ребёнка. ЭТО:
Страх родителей перед школой, боязнь, что ребёнку в школе будет плохо. Ожидание от ребёнка только очень высоких достижений. Активное демонстрирование ребёнку своего недовольства тем, что он с чем-то не справляется, чего-то не умеет. Опасения, что ребёнок будет простужаться, болеть.
-
Как помочь малышу?
-
Постарайтесь правильно «замотивировать» вашего ребёнка. Объясните ему, что в школе он научится писать, считать, узнать много нового о других странах, животных и пр. А вот аргумент вроде «учиться нужно, чтобы быть умным вряд ли подействует - это слишком абстрактно и непонятно.
-
Продумайте режим дня ребёнка. Когда каждый день проходит по «накатанному», это даёт ощущение стабильности. К тому же ребёнок научится рассчитывать и ценить своё время и будет больше успевать за день.
-
Прежде чем отдавать своего малыша во всевозможные секции, подумайте, стоит ли это делать в первый месяц учёбы? Ничего страшного не случится, если ребёнок поступит в театральную студию или танцевальный кружок в октябре-ноябре. Зато адаптация к школе пройдёт гораздо легче.
-
Поддерживайте ребёнка морально, разделяя его первые трудности и радости. Почаще хвалите. Если же вы расстроены какими-то поступками, не скрывайте своих чувств. Для ребёнка в таком возрасте очень важно мнение родителей, поэтому он к нему наверняка прислушается и сделает выводы.
-
Проводите с сыном или дочкой больше времени. Доказано, что дети, которые общаются с матерью свыше 34 часов в неделю, воспитаннее, более развиты и дисциплинированны по сравнению со сверстниками, испытывающими дефицит общения с близкими (19 часов в неделю и меньше)
-
* Помните, что для первоклассника очень важно быть услышанным и понятым!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.