Презентация на тему "Адаптация к школе. Меры родительской поддержки." 1 класс

Презентация: Адаптация к школе. Меры родительской поддержки.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация к школе. Меры родительской поддержки." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация к школе. Меры родительской поддержки.
    Слайд 1

    МОУ СОШ №1 г.Советский Тема: Адаптация первоклассников. Меры родительской поддержки. (материалы к выступлению на родительском собрании) Автор:Удовенко Лариса Викторовна, педагог-психолог.

  • Слайд 2

    Первый раз – в первый класс!

  • Слайд 3

    В 6 -7 лет ребёнка подстерегает ещё один «критический возраст». В это время ребёнок мучительно решает вопрос: достойный ли он член общества. Многое в это время зависит от школы и его сверстников.

  • Слайд 4

    Привык бегать - прыгать Нужно полдня сидеть за партой, слушая учителя. Хочется поиграть Необходимо учиться Родители любили просто за то, что он их ребёнок Необходимо радовать хорошими успехами в школе. Рядом несколько лет были одни взрослые – воспитатели. Сейчас - другие - учителя Сменился состав группы – класса. Изменилось окружающее пространство. Происходят физиологические изменения в организме. Изменения в жизни ребёнка:

  • Слайд 5

    Первые 2 – 3 недели. Организм школьника работает на полную, иногда даже «зашкаливает» ( поэтому многие первоклашки в сентябре болеют).

  • Слайд 6

    Примерно через 1 месяц. Наступает «неустойчивое приспособление»: ребёнок уже более-менее свободно чувствует себя в новой обстановке.

  • Слайд 7

    «Устойчивая» адаптация (в среднем 2-3 месяца) Ребёнок наконец втягивается в учебный процесс и его организм реагирует на нагрузки уже с меньшим напряжением.

  • Слайд 8

    Ребёнок в первые дни ходит в школу, как на праздник: ему интересно сидеть за партой, знакомиться с новыми детьми, учителями и т.д. Однако, насытившись новыми впечатлениями, первоклашка может объявить «забастовку», упрямо отказываясь идти на уроки. Адаптация "наоборот"

  • Слайд 9

    Нередки случаи, когда трудности ребёнка связаны с отношением родителей к школьной жизни, школьным успехам ребёнка. ЭТО:

    Страх родителей перед школой, боязнь, что ребёнку в школе будет плохо. Ожидание от ребёнка только очень высоких достижений. Активное демонстрирование ребёнку своего недовольства тем, что он с чем-то не справляется, чего-то не умеет. Опасения, что ребёнок будет простужаться, болеть.

  • Слайд 10

    Как помочь малышу?

  • Слайд 11

    Постарайтесь правильно «замотивировать» вашего ребёнка. Объясните ему, что в школе он научится писать, считать, узнать много нового о других странах, животных и пр. А вот аргумент вроде «учиться нужно, чтобы быть умным вряд ли подействует - это слишком абстрактно и непонятно.

  • Слайд 12

    Продумайте режим дня ребёнка. Когда каждый день проходит по «накатанному», это даёт ощущение стабильности. К тому же ребёнок научится рассчитывать и ценить своё время и будет больше успевать за день.

  • Слайд 13

    Прежде чем отдавать своего малыша во всевозможные секции, подумайте, стоит ли это делать в первый месяц учёбы? Ничего страшного не случится, если ребёнок поступит в театральную студию или танцевальный кружок в октябре-ноябре. Зато адаптация к школе пройдёт гораздо легче.

  • Слайд 14

    Поддерживайте ребёнка морально, разделяя его первые трудности и радости. Почаще хвалите. Если же вы расстроены какими-то поступками, не скрывайте своих чувств. Для ребёнка в таком возрасте очень важно мнение родителей, поэтому он к нему наверняка прислушается и сделает выводы.

  • Слайд 15

    Проводите с сыном или дочкой больше времени. Доказано, что дети, которые общаются с матерью свыше 34 часов в неделю, воспитаннее, более развиты и дисциплинированны по сравнению со сверстниками, испытывающими дефицит общения с близкими (19 часов в неделю и меньше)

  • Слайд 16

    * Помните, что для первоклассника очень важно быть услышанным и понятым!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке