Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация: Адаптация первоклассников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация первоклассников" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников
    Слайд 1

    «Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»

  • Слайд 2

    Адаптация к школе

    «Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.

  • Слайд 3

    Возрастные особенности первоклассников

    Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.

  • Слайд 4

    Особенности современного первоклассника :

    У детей большие различияпаспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированностьпрактически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке) Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали игратьв коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.

  • Слайд 5

    Уровни адаптации Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

  • Слайд 6

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 7

     Общие сведения о первых классах

  • Слайд 8

    Социальный паспорт первых классов

  • Слайд 9

    Здоровье первоклассников.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Количество детей с хроническими заболеваниями:

    С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41% от общего числа детей (63 человека).

  • Слайд 12

    Диагностика 1 классов

    Педагог-психолог: Шарова К.О.

  • Слайд 13

    Цель:

    определить уровень сформированности мотивов учения, выявления ведущего мотива; выявить уровень самооценки у учащихся.

  • Слайд 14

    Методика «Лесенка»

  • Слайд 15

    «Определение мотивов учения»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Сводные результаты по 1 классам

  • Слайд 19

    Выводы:

    У 90% учащихся наблюдается нормальный уровень развития мотивации. То есть ученикам нравиться ходить в школу и выполнять учебные задания. Основным мотивом учения являются: учебный, социальный, позиционный. У оставшихся 10% выявлен сниженный уровень мотивации. Основными мотивами у таких детей являются оценочный, игровой, внешний.

  • Слайд 20

    Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.

    Техника чтения (сентябрь – 2014г.)

  • Слайд 21

    Математика (сентябрь 2014) Русский язык (сентябрь 2014)

  • Слайд 22

    Сводная таблица успешности обучения в первых классах

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Выводы и рекомендации

    В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение: 1. Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие). 2. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. 3. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

  • Слайд 25

    «Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л.Кьюби

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке