Содержание
-
«Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни»
-
Адаптация к школе
«Школьная адаптация» - приспособление ребенка к первичному учебному коллективу (классу), нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе. В процессе школьной адаптации происходит включение ребенка в систему взаимоотношений класса с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями.
-
Возрастные особенности первоклассников
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они сформируются к 13 годам.
-
Особенности современного первоклассника :
У детей большие различияпаспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированностьпрактически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий уровень самооценки. (показываю результаты тестирования детей по самооценке) Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали игратьв коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе.
-
Уровни адаптации Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
-
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
-
Общие сведения о первых классах
-
Социальный паспорт первых классов
-
Здоровье первоклассников.
-
-
Количество детей с хроническими заболеваниями:
С хроническими заболеваниями 26 человек, что составляет 41% от общего числа детей (63 человека).
-
Диагностика 1 классов
Педагог-психолог: Шарова К.О.
-
Цель:
определить уровень сформированности мотивов учения, выявления ведущего мотива; выявить уровень самооценки у учащихся.
-
Методика «Лесенка»
-
«Определение мотивов учения»
-
-
-
Сводные результаты по 1 классам
-
Выводы:
У 90% учащихся наблюдается нормальный уровень развития мотивации. То есть ученикам нравиться ходить в школу и выполнять учебные задания. Основным мотивом учения являются: учебный, социальный, позиционный. У оставшихся 10% выявлен сниженный уровень мотивации. Основными мотивами у таких детей являются оценочный, игровой, внешний.
-
Диагностики школьной зрелости первоклассников и диагностики мотивации к обучению.
Техника чтения (сентябрь – 2014г.)
-
Математика (сентябрь 2014) Русский язык (сентябрь 2014)
-
Сводная таблица успешности обучения в первых классах
-
-
Выводы и рекомендации
В результате обсуждения проблем адаптационного периода первоклассников принято решение: 1. Реализовать программы индивидуального сопровождения детей, испытывающих трудности в адаптации к обучению в первом классе (психологическая комфортность, усвоение правил и норм школьной жизни, интеллектуальное развитие). 2. Строго регламентировать подачу нового учебного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультминутки. 3. Разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, в системе учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
-
«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л.Кьюби
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.