Содержание
-
АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД УЧАЩИХСЯ 1 «А» КЛАССА
Учитель: АБАКУМОВА Л.В.
-
ЦЕЛЬ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА:
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
-
Возрастные особенности первоклассников.
Кризис 7-летнего возраста. Нормы и правила школьной жизни порой идут вразрез с желаниями ребенка. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность напряжение. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются. Для детей характерна высокая утомляемость.
-
Показатели адаптационных затруднений:
Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе. Трудности в общении. Острое переживание неудач. Несамостоятельность, поиск причин во вне.
-
1«а» класс
В классе – 28 человек (15девочек,13мальчиков) Полных семей – 23 Неполных семей – 5 Посещали д/с – 25 ч Не посещали д/ с – 3 ч. .- Злотковская М.,Поддубная М.,Новикова В.
-
Оценка способности к обучению
Читают по слогам – 10 ч. Читают целыми словами – 18 ч. Умеют считать до 20 – 25 ч. Умеют считать до 100 и выше – 20ч. Высокий уровень способности -7 учеников, Средний уровень – 14 учеников, Низкий уровень – 6 учеников. Дети 6 лет -2 ученика.
-
Работа, проведённая в классе
Индивидуальные консультации родителей. Работа психолога с каждым ребёнком. Посещение уроков завучем и психологом. Анкетирование родителей (вопросы, касающиеся самочувствия ребенка, его адаптации к школе). Посещение группы продлённого дня, кружков и секций. Организация проектной деятельности учащихся.
-
Организация проектной деятельности учащихся: Работа над проектами: «Моя семья», «Мой класс» , «Моя школа», «Моя маленькая Родина», «Дикие животные», «Дорога и мы» .(типы проектов по характеру приоритетной деятельности: творческие, информационные; по охвату школьных дисциплин: монопроекты, междисциплинарные проекты; по количеству учащихся: индивидуальные, групповые; по признаку продолжительности проведения: краткосрочные(«Моя маленькая Родина», средней продолжительности(«Моя школа», «Дикие животные»; долгосрочные: Портфолио 28 учащихся).
-
При выполнении проектов формируется навыки сотрудничества, кооперативные и коммуникативные умения. Грамотная осознанное применение педагогом проектного метода в работе позволяет привнести в учебный процесс принципиально новую систему взаимоотношений с учащимися, основанную на сотрудничестве, а также иной подход к познавательной деятельности школьников, ориентирующийся на развитие у детей самостоятельного критического мышления, разнообразных творческих способностей.
-
Внеклассная работа в классе
Участие в конкурсе творческих работ «Дорога и мы» (23 работы), 1 работа –на районный конкурс. «Новогодний огонек». Классный час: «Да будет мерой чести Ленинград. 900 дней Блокады».
-
Школа – это не страшно!
Пусть школа для ребёнка станет дверью в сказку!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.