Содержание
-
«Адаптация ребенка кдетскому саду »
Выполнила : Зиновьева И.В., педагог-психолог МДОУ «ЦРР- д/с № 152»
-
Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка к новой для него среде.
-
-
Реакции организма ребенка
Малыши по-разному привыкают к новым условиям. Адаптация считается тяжелой, если ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет. Адаптация средней степени – когда малыш переменчив в настроении, аппетит и сон – неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней. Легкой считается адаптация, если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более, чем на 7 дней.
-
Этапы развития адаптации
1 этап − подготовительный. 2 этап – основной. 3 этап – заключительный.
-
I.Подготовительный к адаптации этап
Родители заранее знакомят ребенка с детским садом – с воспитателями и детьми , группой. Воспитатель ласково встречает нового малыша , показывает, какие интересные игрушки есть в группе. Задача этого этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка: приучить к новым блюдам, самостоятельному засыпанию, одеванию…
-
II.Основной этап
Первую неделю родители приводят малыша на завтрак и прогулку , на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом. Главная задача этого этапа – создание положительного образа воспитателя.
-
III. Заключительный этап
Ребенок посещает детский сад по 3 ч и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь нормализуются настроение, самочувствие малыша, аппетит, в последнюю очередь – сон.
-
Факторы, влияющие на адаптацию:
1.Состояние здоровья и уровень развития. 2.Возраст малыша. 3.Биологические и социальные факторы. 4.Уровень тренированности адаптационных возможностей.
-
Советы для родителей
В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание. Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком. Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде. Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу! Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
-
Путь к успеху
Особенностью МДОУ «ЦРР- д/с №152» является цикличность его посещения: новые дети поступают каждые 6 месяцев. Поэтому адаптация детей к д/с стала приоритетным направлением работы педагога-психолога. Психолого-медико-педагогическое сопровождение ведется во всех возрастных группах в течение всего года, что является залогом успешного лечения ,воспитания и развития детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.