Содержание
-
Презентация«Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№16» Выполнила Шандина Н.В. Г. Богородск, 2017г.
-
Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация может привести к позитивным результатам (адаптированность) или негативным (стресс).
-
Выделяются два основных критерия успешной адаптации: Внутренний комфорт( эмоциональная удовлетворённость) Внешняя адекватность поведения( способность легко и точно выполнять требования среды).
-
Также существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.. Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского садаК основным критериям адаптации относятся:- поведенческие реакции;- уровень нервно-психического развития;- заболеваемость и течение болезни;- главные антропометрические показатели физического развития.
-
Поступая в детский сад ребёнок преодолевает три стресса: Социальный - общение со сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нём заботиться Психологический- ребёнок должен привыкнуть к новой для него обстановке: помещению, мебели,игрушкам, к режимным моментами т.п. Иммунологический- ребёнок должен адаптироваться к новой для него аэробной среде
-
Как бы мы ни готовили ребенка к яслям, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Это проявляется в отказе от пищи, негативном эмоциональном состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмется к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.
-
Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро и легко привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстрее одеться, поесть, выполнить задание.Их часто подгоняют, подстегивают, не давая возможности побыть самим собой.
-
Факторы, влияющие на характер адаптации: -Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом д/с. -Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми, взрослыми. -Несформированность культурно-гигиенических навыков. -Неумение занять себя игрушкой. -Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
-
Памятка для родителей в адаптационный период ребенка к условиям детского сада. Приучать ребёнка к большей самостоятельности т. е. формировать навыки самообслуживания. Приблизить домашний режим ребёнка к режиму д/с. Расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми. Обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия с игрушками, вовлекать ребёнка в совместную игру.
-
Ребёнок поступил в д/с. Рекомендации: Взрослым необходимо настроить себя. Ребёнок чувствует положительный настрой родителей. Необходимо систематически посещать д/с, чтобы ребёнок привыкал к новым для него условиям. ! С каждым перерывом в посещении д/с адаптация начинается заново. Не оставлять ребёнка в д/с на целый день. По возможности забирать раньше. Избегать при ребёнке обсуждения волнующих для вас проблем, связанных с д/с. Во время утреннего приёма помочь ребёнку раздеться, создавая тем временем положительный настрой на день.
-
Лёгкая адаптация
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.
-
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
-
ТЯЖЁЛАЯ АДАПТАЦИЯ.
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается и ищет поддержку у родителей.
-
Очень тяжёлая адаптация
С ребёнком не удаётся установить контакта. Родители находятся в слиянии с ребёнком, сомневаются в том, что он сможет освоиться в детском саду. Часто родителя авторитарны, вступают в конкуренцию с воспитателями, демонстрируют свою сверх компетентность во всех вопросах.
-
Адаптационный период считается законченным, если:
Ребёнок спокойно идёт в группу; С аппетитом ест; Быстро засыпает, вовремя просыпается; Эмоционально общается с окружающими; Играет в разные игры;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.