Презентация на тему "Рекомендации для родителей в период адаптации детей к условям ДОУ."

Презентация: Рекомендации для родителей в период адаптации детей к условям ДОУ.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рекомендации для родителей в период адаптации детей к условям ДОУ." по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рекомендации для родителей в период адаптации детей к условям ДОУ.
    Слайд 1

    Рекомендации для родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ ГБДОУ детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Воспитатель Житлова Т.А.

  • Слайд 2

    Ваш ребёнок вступил в интересный и важный этап жизни. При поступлении в ДОУ ребёнок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требования. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. Ребенок сразу не справляется с такой нагрузкой и начинает испытывать адаптационный стресс, ведь адаптивные возможности ребёнка ограничены.

  • Слайд 3

    Адаптация- это процесс подстройки организма к новым или изменившимся условиям существования, а также выработка умений и навыков в повседневной жизни. Важно помнить в период адаптации снижаются факторы местной защиты, поэтому дети раннего возраста часто болеют.

  • Слайд 4

    Психологи и врачи различают три стадии адаптации ребенка к детскому саду: лёгкая, средняя тяжёлая.

  • Слайд 5

    от двух до шести месяцев и больше; длительные и тяжёлые заболевания; причина болезней - все силы организма направлены на борьбу с ежедневным стрессом; ослабление иммунитета; могут замедляться темпы развития. Лёгкая Средняя Тяжёлая сон и аппетит восстанавливаются к 30-му дню; в течение месяца настроение может быть не устойчивым; нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности); вес ребенка не изменяется или несколько снижается. к 20-му дню пребывания ребенка в ДОУ поведение нормализуется; аппетит достигает нормального уровня, налаживается сон; ребёнок не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт; острых заболеваний не возникает.

  • Слайд 6

    Если у ребёнка слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности, он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при кормлении, ни при укладывании на сон, то период адаптации будет проходить сложнее и может растянуться на месяц или более. Если с ребёнком систематически занимаются дома, то ребёнок растёт общительным и самостоятельным и период адаптации заканчивается к 20-му дню. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребёнка

  • Слайд 7

    Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Расширять "социальный горизонт" ребенка, чтобы он привык общаться со сверстниками на детских игровых площадках, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Перед посещением ДОУ родителям следует

  • Слайд 8

    Обучать ребенка дома необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; самостоятельно кушать ложкой; проситься на горшок; снимать расстёгнутые и развязанные части своей одежды, обувь (шапка, варежки, носки и т.д.), пытаться одеваться без застегивания. Одежда обязательно должна быть удобной для ребенка, без лишних атрибутов (сложных застёжек, лямок), соответствовать времени года и климатическим условиям. Чистота, приятная расцветка ткани придают одежде красоту и привлекательность, улучшают настроение ребенка, влияют на его самочувствие. Развивайте подражательность в действиях («полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики» и т.д.)

  • Слайд 9

    Сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. В первый день лучше прийти перед завтраком, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно взять с собой любимую игрушку или вещь, напоминающую о доме. В адаптационный период посещения ДОУ родителям следует

  • Слайд 10

    Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить ребёнка до обеда, в конце месяца (по рекомендации воспитателя) приводить ребёнка на целый день. Если у ребенка наблюдается адаптация средней тяжести, то для предупреждения нервного истощения можно делать в середине недели «выходной день». В период адаптации дома обязательно необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

  • Слайд 11

    Однако, как бы не готовили ребёнка к детскому саду, он всё равно, особенно в первые дни , будет находиться в состоянии стресса. Несмотря на это адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы выдержать это испытание. Следуйте рекомендациям воспитателей и памятки.

  • Слайд 12

    Памятка «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»   1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания. Чаще улыбайтесь. 2. Обязательно придумайте ритуал прощания (например, поцелуй в щечку, помахать рукой, пожать друг другу руку, улыбнуться), а также необходим ритуал встречи. Расставание должно быть коротким и радостным. 3. По возможности приводить малыша в ясли должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться. 4. Не обманывайте ребенка, если пообещали забрать после прогулки, то обещание следует выполнить и забрать домой вовремя, как пообещали. 5. Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме. 6. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. 7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

  • Слайд 13

    8. Не отучайте ребенка от устойчивых привычек в адаптационный период (например, сосание соски, качание). 9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье. 10. В период адаптации желательно не посещать с ребёнком многолюдные места (цирк, театр). 11. Будьте терпимее к его капризам. Если ребенок плачет и просит вернуться, ни в коем случае не идите на поводу. 12. «Не пугайте», не наказывайте ребенка детским садом. Садик – это не наказание, а удовольствие. 13. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу. 14. Не скупитесь на похвалу. 15.Эмоционально поддерживайте малыша (чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами). 16. Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.

  • Слайд 14

    Адаптационный период считается законченным, если… Ребёнок с аппетитом ест. Быстро засыпает, вовремя просыпается. Играет..

  • Слайд 15

    С вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку. Опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, согласованная работа с семьёй, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребёнка и необходимых условиях воспитания ребенка до поступления ребёнка в детский сад, позволит решить проблемы адаптационного периода на должном уровне.

  • Слайд 16

    Список использованной литературы Овсепян К.Р. Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. – М.: ИД «Карапуз», 2017. – 18 с. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие – Воронеж: «Учитель», 2006. – 236 с. Русаков А. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям. Сборник. - М.: Издательство «Образовательные проекты», 2016. – 128 с. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006.- 112 с.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке