Презентация на тему "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы"

Презентация: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы". Предмет: педагогика. 23 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы
    Слайд 1

    Родительское собрание«Адаптация пятиклассников кновымусловиям учебы»

    Данилова Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования «Островский район» г.Остров. Псковская область. 2010 год

  • Слайд 2

    Мысль в подарок

    Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми Уайльд Оскар

  • Слайд 3

    Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?

  • Слайд 4

    Время проведения: первый триместр учебного года. Место проведения: класс (кабинет №12 - биологии). Участники: родители учащихся5-го класса; классный руководитель, учителя-предметники, работающие в классе; школьный психолог.

  • Слайд 5

    Цели собрания:

    сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

  • Слайд 6

    В 5 классе новая система обучения:

  • Слайд 7

    Учебная нагрузка – 28 часов в неделю

    Русский язык и литература – Захарова Елена Юрьевна Математика – Бобылева Тамара Павловна История – Щемелева Татьяна Валентиновна Природоведение – Данилова Юлия Валерьевна ОБЖ – Бучковская Вера Евгеньевна Технология – Леоненко Татьяна Владимировна Английский язык – Январева Татьяна Александровна Немецкий язык – Цветкова Любовь Викторовна Физическая культура – Усевич Ирина Николаевна Музыка – Иванова Светлана Владимировна Изобразительное искусство – Мехоношина Татьяна Михайловна

  • Слайд 8

    Адаптация – приспособление к окружающим условиям.

    Биологическая Психологическая

  • Слайд 9

    Причины медленной адаптации

    Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

  • Слайд 10

    Выступление психолога

    Цель исследования: проанализировать уровень адаптации учеников 5 класса в изменившихся условиях учебной деятельности; определить количественный и качественный характер мотивации, уровень разобщенности – сплоченности 5в класса; определить степень субъективной трудности учебного материала; выявить уровень и содержание родительской и педагогической поддержки учеников.

  • Слайд 11

    Методы исследования

    наблюдение за процессом учебной деятельности; «Социометрия»; «Незаконченные предложения» (модификация).

  • Слайд 12

    Результаты наблюдений за учебным процессом в 5-х классах

    Основные трудности -самоорганизация учеников на уроках и во время перемен.

  • Слайд 13

    Результаты методики «Социометрия»

    Разнородность коллектива , наличии нескольких ярко выраженных лидеров (у мальчиков и у девочек), а также нескольких (2-3) аутсайдеров, что должно стать предметом специального рассмотрения педагогов. Существует наличие до 10 взаимных дружеских симпатий в каждом классе, идет формирование коллектива, сейчас можно судить о довольно поверхностных связях между учениками.

  • Слайд 14

    Методика «Незаконченные предложения»

    Текст анкеты: 1. В нашей школе мне больше всего нравится: а) учиться, уроки; б) учительница; в) наш класс, столовая, спортзал; г) что еще, допиши ____________ . 2. Я больше всего люблю уроки ________________________ 3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? _____________________ Напиши, кто тебе помогает _______________________ 4. Моя учительница часто говорит, что я ______________ 5. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. 6. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я ________ 7. Когда я вспоминаю о 4-м классе, то ______________.

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования

    1. Снижен уровень учебной мотивации. 2. Наиболее выбираемых предметы - математика, русский язык, биология. 3. Более 50% детей необходима помощь в выполнении домашних заданий. 4. Учеба часто становится предметом разговоров в семье.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Выступление учителей предметников о требованиях к своим предметам

    Каждый учитель, работающий в классе, готовит памятки для учащихсяпо своему предмету, а классный руководитель раздает их на родительском собрании.

  • Слайд 18

    Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития.

  • Слайд 19

    Кружки по интересам в нашей школе

    Этюд – театр (Милютина Светлана Игоревна). Художник - оформитель, Юный художник (Мехоношина Татьяна Михайловна). Учимся самоуправлению. (Алексеева Елена Михайловна). Это может каждый. Для девочек. (Леоненко Татьяна Владимировна). Занимательная информатика. (Константинова Галина Николаевна). За страницами учебника математики. (Бобылева Тамара Павловна). Настольный теннис. (Егоров Виктор Николаевич). Спортивные резервы. (Усевич Ирина Николаевна). Проба пера. (Михайлова Наталья Александровна). ВИА «Радуга». (Серенко Ольга Михайловна). Зарничка. (Бучковская Вера Евгеньевна). Историко-краеведческий клуб. (Ильичёва Людмила Ивановна).

  • Слайд 20

    Высказывания родителей, беседа со всеми участниками собрания.

    Обсуждение и осмысление сказанного выше через диалог заинтересованных людей.

  • Слайд 21

    Заключительная частьРешение собрания

    Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

  • Слайд 22

    Литература

    1. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 320 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 2. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. — М.: ТЦ Сфера, 2006.-144 с. 3. Методические материалы по психолого-педагогическому обеспечению процесса адаптации учащихся 5-х классов в средней школе / Автор-составитель Осипова Е. А. – Минск, 1998 г. 4. http://festival.1september.ru/authors/102-208-950/ Иванова И.Б. Разработка собрания с родителями 4–5-х классов по проблеме преемственности. Графические материалы: http://www.edu.cap.ru/home/4610/839688d55411.jpg http://img.sunhome.ru/UsersGallery/Cards/155/25232105.jpg http://any-book.org/download/58346.files/image048.jpg http://allday.ru/uploads/posts/1191269094_c4118.jpg http://school-141.nios.ru/images/EGE-2009_clip_image004.jpg

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке