Презентация на тему "Активные методы обучения"

Презентация: Активные методы обучения
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Активные методы обучения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активные методы обучения
    Слайд 1

    Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство«Центр социальных инноваций «Карьера»»

    ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической Программе «ПУТЬ К УСПЕХУ» для родителей

  • Слайд 2

    Активные методы обучения

    Результатом обучения являются:- активизация мышления;- самостоятельное принятие решений в процессе занятия;- развитие партнерских отношений;- увеличение скорости переработки информации;- понимание глубины содержания занятия, - высокая эффективность занятия и т.д.

  • Слайд 3

    Основные задачи ведущего занятия с родителями:

    продумать форму проведения занятия; подготовить необходимый методический материал для проведения занятия; подготовить стимульный материал для родителей (анкеты, памятки, рекомендации); наметить факторы риска, факторы защиты (резервы развития и факторы успеха); определить кого из специалистов необходимо пригласить на занятие; написать стимульные вопросы для активизации родителей; провести занятие с родителями с использованием активной формы.

  • Слайд 4

    Дискуссии:

    Виды Условия проведения Организация Достоинства и недостатки Правила проведения

  • Слайд 5

    Виды Дискуссий:

    простая (обмен мнениями с аргументацией); групповая (обсуждение вопроса сначала в малых группах, затем – результаты работы групп); проблемная (обсуждение проблемы и поиск ее решения); полипозиционная (обсуждение проблемы с многовариантными взглядами, в том числе и противоположными); ток-шоу (широкая полипозиционная дискуссия с элементами театральности с приглашением известных людей).

  • Слайд 6

    Условия проведения дискуссии:

    ясность предмета дискуссии; понимание общих рамок дискуссии; знание порядка проведения дискуссии; создание благоприятной, психологически безопасной и комфортной обстановки; предварительное прояснение темы, вопроса. организация вводной части дискуссии

  • Слайд 7

    Вводная часть дискуссии:

    Цели: актуализировать имеющиеся у родителей знания, ввести необходимую информацию, создать интерес к проблеме, мотивацию к ее обсуждению Задачи: интеллектуально настроить родителей на обсуждение; эмоционально настроить родителей на обсуждение; личностно настроить родителей на обсуждение.

  • Слайд 8

    Варианты организации вводной части:

    краткое предварительное обсуждение вопроса в малых группах; введение темы через заранее поставленное перед одним или двумя участниками задание выступить с вводным проблемным сообщением, раскрывающим постановку проблемы; использование краткого предварительного опроса по теме; использование анкетирования родителей; использование активизирующих вопросов

  • Слайд 9

    Приемы введения в дискуссию:

    описание конкретного случая из жизни; использование текущих новостей; демонстрация видеоролика; стимулирующие вопросы – особенно вопросы типа: Что? Как? Почему? Что произошло, если бы..? Следует избегать «застревания» на каком-либо из вводных моментов, иначе саму дискуссию будет очень трудно или невозможно «завести».

  • Слайд 10

    Преимущества работы в группе:

    группа помогает избежать риска неверного решения; над выполнением одного задания работает достаточно большое количество людей, что уменьшает опасность упустить определенные детали; работа в группе делает более интенсивной готовность и способность каждого отдельного члена группы к сотрудничеству; при работе в группе складываются условия для более полной реализации интеллектуального потенциала и опыта; группа оказывает исключительное воспитательное воздействие.

  • Слайд 11

    Недостатки работы в группе:

    работа в группе может потребовать более продолжительного времени по сравнению с работой отдельного человека. Время, в течение которого члены группы подстраиваются друг к другу и устраняют возможные недоразумения, может быть достаточно длительным. работа в группе может быть трудноуправляемой, особенно если группа велика.

  • Слайд 12

    Правила ведения дискуссии:

    Выступления должны проходить организованно. Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться. Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены. Необходимо внимательно слушать выступления других, размышлять над ними и начинать говорить только тогда, когда появляется уверенность в том, что каждое ваше слово будет сказано по делу. В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания. Любое выступление должно иметь целью разъяснение разных точек зрения и примирение спорящих. Говорить необходимо лаконично, воздерживаться от растянутых выступлений, сразу же начинать говорить по существу. Остроту дискуссии придают точные высказывания.

  • Слайд 13

    Деловая игра:

    Цели классного руководителя: развитие критического мышления родителей; повышение родительской компетентности. Задачи классного руководителя: проектирование деятельности, которая затем будет реализовываться; активизация родительского потенциала; активизация рефлексии родительской позиции;

  • Слайд 14

    Преимущества деловой игры:

    Активное взаимодействие родителей через общение. Наличие общей цели. Движение к ней предполагает разрешение конфликтной ситуации, обусловленной несовпадением целей участников. Коллективная выработка решений участниками игры. При этом в условиях дефицита времени решения, выработанные группой, как правило, оказываются более рациональными, нежели полученные по индивидуальным решениям, формально, без обсуждения. Многоальтернативность решений. Наличие управляемого эмоционального напряжения. Наличие системы индивидуального и /или группового оценивания деятельности участников.

  • Слайд 15

    Оценка эффективности деловой игры:

    эффективность принимаемых решений; быстрота в принятии решений; количество и качество внесенных контрпредложений по решениям; аргументированность при защите своих решений; эффективность взаимодействие участников игры внутри игровых групп; личностные качества участников деловой игры.

  • Слайд 16

    Мозговой штурм

    Способ быстрого включения всех членов группы в работу на основе свободного выражения своих мыслей по рассматриваемому вопросу

  • Слайд 17

    Основные правила проведения «мозгового штурма»:

    сформулировать вопрос/задание; фиксировать/записывать все поступающие от участников предложения; не критиковать и не оценивать высказываемые на этапе генерации идеи мысли и предложения.

  • Слайд 18

    Методика проведения «мозгового штурма»:

    Ведущий разбивает группу на подгруппы по 3-6 человек и предлагает им обсудить проблему или ситуацию. Задание для участников обычно начинается со слов «Почему? Зачем? Как решить? Что можно сделать?», т.е. от участников требуется найти решение или ответ на вопрос.

  • Слайд 19

    Этапы мозгового штурма:

    1 Этап: (продолжительность 10-15 минут); каждая подгруппа выбирает человека, который фиксирует в тетради или на ватмане все, что говорят участники; участники высказывают все мысли, которые приходят им в голову; высказывания не критикуются, записываются без изменений, высказывания не оцениваются, несмотря на то, что они могут показаться глупыми, смешными или неверными.

  • Слайд 20

    2 Этап: продолжительность обсуждения 5 минут; обсуждаются и редактируются высказывания; выбираются из общей массы те, которые кажутся участникам наиболее полезными и приемлемыми.

  • Слайд 21

    3 этап: продолжительность не более 15 минут; каждая группа представляет результаты своей работы; записываются все наработанные идеи на ватмане (доске); уточняются формулировки; уточняется суть идей; обсуждается приемлемость и реалистичность предложенных способов или путей решения.

  • Слайд 22

    Достоинства мозгового штурма:

    активизирует мышление; помогает демократически и ненавязчиво обсуждать многие проблемы; помогает определить уровень знаний определяет основные направления интересов участников группы; собранная информация может служить основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

  • Слайд 23

    Метод ролевой игры

    Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Ролевые игры бывают двух типов: на этапе актуализации проблемы. на этапе отработки навыков.

  • Слайд 24

    Схема ролевой игры:

    обозначается ситуация ролевой игры, выясняется, значима ли эта он, распределяются роли; дается инструкция, необходимо убедиться, что все понимают ее правильно; формулируется задача, которую надо решить; организуется ситуация, и вводятся роли. разыгрывается ситуация, участники могут импровизировать, привносить что-то свое в характер персонажей и ход событий.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке