Презентация на тему "Педсовет в детском саду"

Презентация: Педсовет в детском саду
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педсовет в детском саду"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Педсовет в детском саду
    Слайд 1

    Методика подготовки и проведения педагогических советов в детском саду

    материал подготовила Заместитель директора по дошкольному воспитанию Турченко Наталья Александровна МОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э.П. Астраханская область Красноярский район с.Забузан pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Проблема повышения качества подготовки проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, методическим оснащением? Как превратить его в событие

  • Слайд 3

    Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников в ДОУ

    Главная цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

  • Слайд 4

    Виды педагогических советов Итоговый-проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года Установочный- проводится до начала учебного года, в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятие плана и ориентации на решение предстоящих проблем. Тематический- посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива

  • Слайд 5

    Педагогические советы различают по формам Традиционный- это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним Нетрадиционный – это педсовет требует особой подготовки . Для данного педсовета требуется написание сценария, разделения участников на команды и распределения ролей (деловая игра, конференция и др.) Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (имитация конкретной ситуации, деловые игры, работа с инструктивно-директивными документами)

  • Слайд 6

    Алгоритм подготовки педсовета Определение целей и задач. Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силамималой творческой группы, Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения,графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до про­ведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме — за 2 месяца). Разработка анкет и проведение анкетирования. Посещение открытых просмотров педагогического процесса. Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы. Систематизация и подготовка окончательного материала. Семинарские занятия по теме педсовета. Проведение творческих мастерских опытными педагогами. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете. Подготовка зала и всех необходимых материальных средств. Включение в работу психологической службы; осуществляет опрос родителей, ведет подго­товку к работе в малых творческих группах. Подготовка проекта решения педсовета. Анализ работы педсовета. Итоговый приказ о поощрении педагогов. Оформление копилки с материалами педсовета. Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения.

  • Слайд 7

    Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами. По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся: на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); доклад с содокладами; заседание с приглашением докладчика-специалиста.Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада, который заменяется серией сообщений, объединенных одной тематикой. Доклад можно построить следующим образом: Вступление — указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом. Основная часть — изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности. •Заключение в форме: выводов, если они требуются, т. е. если целью является убеждения; рекомендаций, если они требуются, т. е. если защищается некий план действий; резюме — краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.

  • Слайд 8

    В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего. Примернаяструктуразаседанияпедсовета информацияоприсутствующихиотсутствующих, определениеправомочностисоветапедагогов; информацияовыполнениирешенийпредыдущегозаседанияиходевыполнениярешенийсболеедлительнымсроком; вступительноесловопредседателясоветапедагогов отеме, повесткедня, значениирешенияпоставленнойпроблемыдлявсегоколлективаДОУ; обсуждениевопросоввсоответствиисповесткой дня; заключительноесловопредседателясоветасанализомпроделаннойработы, обсуждениепроектарешения; впринятиесоветомпедагоговрешенияголосованием.

  • Слайд 9

    В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельны методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов: • имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом по степенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение. Ситуации-упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уж решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации-проблемы рассматриваю конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;

  • Слайд 10

    обсуждение двух противоположныхточек зрения. Руководитель предла­гает к обсуждению две точки зренияна одну и ту же проблему. Педагогидолжны высказать свое отношение кним и обосновать его; обучение практическим умениям.Этот метод весьма эффективен, ноего надо заранее продумать, решить,кому из педагогов можно его посове­товать. Лучше предлагать обучающийэлемент из опыта работы; имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

  • Слайд 11

    разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знаниявоспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми; работа с инструктивно-директивны­ми документами. Воспитателям зара­нее предлагают познакомиться с темили иным документом, применить егок своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков. Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы;

  • Слайд 12

    - анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними; интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринужденной форме обмениваться мнениями со своими коллегами.

  • Слайд 13

    Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. На педсоветах воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени, Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый, Диалог- это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждающей проблемы. Спора при этом не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения. Дискуссия – обсуждение какого –либо спорного вопроса, выявление истины и принятия правильного решения всеми желающими высказать свою точку зрения.

  • Слайд 14

    Организация дискуссии — дело непростое. Особое внимание надо обратить на со­здание благоприятной психологической об­становки. Первый шаг — рассадить участни­ков по кругу. Главное — создать атмосферу доброжелательности и заинтересованного внимания к каждому. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Успех или неуспех дискуссии определяется формулированием проблемы и вопросов. Чем при этом надо руководствоваться? Вопросы должны быть спорными, т. е. такими, на которые можно ответить и "нет" и "да". Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии; способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы? Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.

  • Слайд 15

    В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения. Педсовет - деловая игра — обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация. Одна из форм деловой игры - "мозговая атака". Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определен­ный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, выбирают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета. Деловая игра- это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.

  • Слайд 16

    Тематика педсоветов-конференций может быть посвящена как итогам работы учреждения в целом, так и отдельной общепедагогической проблеме, носить научно-практический характер. Их особенность - обязательные поощрения и награждения (по итогам года), оформление и выпуск материалов, обобщающих педагогический опыт, учет и реализация предложений и рекомендаций педагогов в планах следующего учебного года. Если тема педсовета-конференции затрагивает отдельную педагогическую проблему, то педсовет может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руководителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации. Конференция в научном мире – это форма предъявления общественности каких-либо результатов, итогов опыта. На конференциях в устном или письменном виде (стендовые доклады, публикации тезисов) авторы делают заявки на первенство, обмениваются информацией

  • Слайд 17

    Педсовет — круглый стол требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и предложили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Педсовет - научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДОУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки. При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

  • Слайд 20

    Педсовет в форме коллективной творческой деятельности (далее — КТД) — все члены педагогического коллектива участвуютв планировании, осуществлении и анализе деятельности, имеющей характер коллективного творчества. Главная цель КТД - создать условия для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех его способностей и возможностей. Поэтому КТД опирается на творческую, созидательную деятельность. Система коллективных отношений — сотрудничества, взаимопомощи складывается в процессе творческой деятельности, включая несколько стадий-этапов поиск идеи и предварительная постановка задач; сбор-старт; выборы совета дела (деятельности); коллективное планирование деятельности; работа микроколлективов; проверка готовности; проведение КТД; коллективный анализ; стадия последствия. В этих этапах присутствует большая доля игры, занимательности, которые соединены с высокой идейностью, целеустремленностью, что и составляет главное своеобразие КТД.

  • Слайд 21

    В какой бы форме ни проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой, формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый педсовет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего. Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола — это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

  • Слайд 22

    Протоколы — обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т. о. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались". В детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам. На заседаниях педагогического совета обсуждаются: вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми; использование в ней новых достижении в науке и педагогической практике; имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения; вопросы обмена опытом.

  • Слайд 23

    Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ. Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться. Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из , которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки. Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

  • Слайд 24

    фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер; "круглый стол" полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов; «треугольник" позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы; работа в "малых группах", т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций); для проведения дискуссии можно предусмотреть фронталь­ное расположение групп-участников, отстаивающих свои позиции. Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, "Готовимся к педсовету". В течение двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

  • Слайд 25

    Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники. Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке