Содержание
-
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования
-
Компетенция
Совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы В педагогике: это совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности выступает как фактор, влияющий на качество и эффективность деятельности
-
Компетентность
Характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его деятельности Способность и готовность личности к деятельности Т.е. «заслуга» самого человека, развивающего свои личностные и профессиональные качества и проявляющего их в деятельности и активной жизненной позиции
-
Актуальность темы
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» : педагог несет ответственность за качество своего труда Профессиональный стандарт педагога: необходимость наполнения профессионального стандарта новыми компетенциями
-
Элементы педагогической компетентности:
специальная и профессиональная компетентность в области преподаваемого предмета; методическая компетентность в области способов формирования знаний и умений учащихся; социально-психологическая компетентность в сфере общения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности учащихся.
-
ориентация в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию; технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий); умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам
-
Классный руководитель – это…?
умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» – организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований.
-
Классный руководитель – это…
психолог стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов
-
Поддерживающий классный руководительстремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.
-
социальный организатор стремящийся увлечь школьников социально-направленной общественной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах
-
Нормативно-правовая компетентность
знание законодательства о современном образовании; нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности классного руководителя; умение применять правовую базу о защите детства; применение законодательных актов, определяющих содержание воспитания.
-
Аналитическая компетентность
овладение методом научного исследования явлений и процессов классной воспитательной работы; разработка методик изучения учащихся; обучение анализу конкретных воспитательных ситуаций; разработка научно-методических принципов системного анализа состояния и перспектив развития воспитательной работы в классе; проектирование содержания мониторинга изучения актуальных проблем личностного развития детей в едином воспитательном пространстве.
-
Компетентность здоровьесбережения
разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей ; определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде; овладение технологиями просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма; подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований к уроку, организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время.
-
Социокультурная компетентность
изучение технологии потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий; сохранение и обогащение опыта культурной деятельности народов России; обеспечение развития детской личности на ценностях, нормах и традициях российской культуры; организация развития способностей и потребностей юношества в свободное время; разработка системы освоения детьми природной среды
-
Социально-педагогическая компетентность
поддержание партнерских отношений с семьей ребенка; насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие детской личности; формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности овладение формами и методами обучения детей различным видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия; знание государственных и законодательных мер, направленных на охрану прав детской личности, ее общественных, образовательных и воспитательных интересов
-
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.