Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко» Тема: использование «Акваметода» в коррекционно-развивающей работе с детьми со сложным дефектом развития. Подготовила: Макарова Снежана Сергеевна - воспитатель г. Зеленогорск 2024 г
-
Акваметод– это форма коррекционных технологий регулирования эмоциональных состояний ребенка, в основе которой лежит «игра ребенка с водой и пеной». Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей ТМНР посредством акваметода. Задачи: развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательско - игровой деятельности и практических опытов с водой и пеной; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память; обеспечить снятие мышечного напряжения, развивать координацию, ловкость, общую и мелкую моторику используя игры с водой и пеной; совершенствовать умение захвата предмета и развитие зрительно-моторной координации; способствовать развитию речевых навыков; создать комфортные условия и положительный эмоциональный фон для совместной деятельности с воспитанниками. создать условия для исключения эмоциональных, интеллектуальных и физических перегрузок ребенка.
-
На разных этапах организации образовательной деятельности с детьми и в зависимости от поставленных задач, использовали следующие варианты игр с водой и пеной: игры в объемном пространстве (контейнеры, тазы, ведра); игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий таз или контейнер и т. п.); игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины). игры с орбиз-шарами.
-
Самостоятельные игры
-
Мы играем с детьми в такие игры как : «Вылови предмет» Игра «Лужа» «Дождик» «Водопадики» «Волшебная пена» «Пуговки» «Разноцветная вода» «Холодно-тепло» «Тонет не тонет» «Веселые пузыри» и т.д.
-
Учитывая возможности технологии Акваметоддля развития детей мы стали проводить аквагимнастику – пальчиковые игры в воде, артикуляционную и дыхательную гимнастику с использованием воды. Пальчиковые игры и упражнения в воде «ножки-ножки», «маленькая лодочка», «рыбка», «медуза», «прятки» сочетали в себе сжатие, растяжение, расслабление кистей рук, изолированные движения каждого из пальцев.
-
В артикуляционной гимнастике использовали упражнения, которые ребенок может воспроизвести как артикуляционным аппаратом, так и повторить руками в воде. Это упражнения: - печем блинчики; - футбол; - вкусное варенье.
-
Дыхательная гимнастика включала упражнения: - подуй на пену; - веселые пузыри; - быстрый кораблик; - ветерок.
-
Так же технологию Аква-метод мы используем в играх-занятиях, индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной работе, организуя дидактические игры и упражнения в воде, адаптируя их под данные условия.
-
Данную технологию мы включаем не только в групповые занятия , но и как часть индивидуальной или подгрупповой коррекционной образовательной деятельности, а также как самостоятельный вид деятельности в свободное время.
-
-
Предполагаемый результат у детей повысился познавательный интерес, появляется потребность в элементарном экспериментировании; у детей улучшилось тактильно-двигательное, слуховое и зрительное восприятие, дети более продолжительное время могут удерживать внимание, воспитывается усидчивость; снижается мышечный тонус, развивается мелкая моторика, координация движений рук становится более стабильной; захват предмета руками становится более уверенный расширился пассивный словарь, активизировалась речь – появляются отдельные слова ; дети более активнее взаимодействуют со взрослыми и детьми группы, появляется элементарная игровая деятельность; у детей стабилизировался положительный эмоциональный фон настроения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.