Содержание
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«АКВАРЕЛЬКА»
Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр детского творчества»
-
Актуальность программы
- обусловлена тем ,что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств ,способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Процесс формирования творческой личности предполагает развитие ассоциативно-образного мышления, способности связывать в своем сознании(работа фантазии)далекие друг от друга явления, видеть ее общности. Эти способности в условиях сложной, быстро меняющейся действительности позволяют человеку быстрее адаптироваться в новых условиях.
-
Цель программы
формирование творческой личности посредством изобразительной деятельности и создание условий для наиболее полного раскрытия художественных способностей детей.
-
ЗАДАЧИ Предоставление ребенку первичных навыков изобразительной деятельности; 2. Освоение элементов художественной формы, развитие практических умений владения художественными средствами; 3. Совершенствование художественного мастерства.
-
4. Развитие нравственных чувств; 5. Развитие воображения, пространственных представлений, образного творческого мышления; 6. Развитие самооценки; 7.Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности;
-
8.Стимулирование эмоционального восприятия действительности; 9. Пробуждение у ребенка эстетического отношения к действительности, формирование коммуникативно-оценочного отношения к искусству; 10. Формирование художественного вкуса; 11. Формирование духовного мира ребенка, личностных ценностей и определение нравственных критериев.
-
Программа рассчитана на 2 года обучения.Возраст обучающихся 7-14 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа с младшей группой и 3 раза в неделю по 2 часа со старшей группой.
-
ПРОГРАММА Пояснительная записка Тематический план на I и II год обучения Содержание программы (темы) Методическое обеспечение
-
Программа построена с учетом личностных потребностей, интересов, возможностей и предложений обучающихся в изобразительном искусстве, используя различные техники.
-
Планируемые результаты освоения образовательной программы
-
В сфере личностных учебных действий:-формирование основ гражданственности, любви к стране, уважение к людям и своей стране;-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;-формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств;-развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:-целеполагание;-планирование;-контроль;-коррекция;-оценка;-саморегуляция.
-
В сфере познавательных учебных действий:-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;-поиск необходимой информации;-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;-рефлексия способов и условий действия,контроль, оценка процесса и результатов деятельности;-овладение логическими действиями сравнения,анализа,синтеза,обобщения,классификация по родовитым признакам,установление причинно-следственных связей.
-
В сфере коммуникативных учебных действий:-умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном решении проблем;-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций.
-
Предметные результатыК концу 1 года обучения по программе обучающиеся:Должны знать: -название основных и составных цветов;-понимать значение терминов : краски, палитра, композиция, линия,орнамент, аппликация, симметрия, ассиметрия , силуэт, рельеф;-материалы и технические приемы оформления;-название инструментов , приспособлений.Должны уметь:-пользоваться инструментами : карандашом, кистью, палитрой;-полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;-владеть основными навыками использования красного, желтого, синего цветов, их смешиванием;-пользоваться материалами.
-
К концу 2 года обучения обучающиеся:Должны знать:-особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;-разнообразие выразительных средств: цвет,свет, линия, объем, композиция, ритм;-правила плоскостного изображения;-разные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоведение.Должны уметь:-пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;-пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки).-рисовать кистью элементы растительного орнамента;-проявлять творчество в создании изделий;-сознательно выбирать средства выражения своего замысла;-передавать движения фигур человека и животных.
-
Метапредметные результаты:-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;-формирование умения планировать ,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с условиями ее реализации;-определять наиболее эффективные способы достижения результата;-формирование умения понимать причины успеха(неуспеха) учеб-ной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;-формирование умения слушать собеседника и вести диалог,осуществлять совместную деятельность.
-
Формы контроля знаний, умений, навыков:-участие в районной выставке творческих работ «Мир твоих увлечений»;-участие в областных мероприятиях «Способная и талантливая молодежь - наше будущее», творческом конкурсе «История государственных и военных символов», «Красота спасет мир», «Цветная планета» и др.Контроль знаний осуществляется в виде отчетных выставок творческих (индивидуальных и коллективных) работ , выполненных учащимися студии «Акварелька»; выполнение творческих заданий,проведения зачетных занятий.Проведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме коллективного обсуждения во время проведения блиц - выставки, когда работы детей по конкретной теме развешиваются на стенах или раскладываются на столах.
-
Методическое обеспечение программы1.Методы обучения:Методы организации учебно-познавательной деятельности:словесные - беседа, рассказ, диалог ;наглядные – демонстрация иллюстраций , рисунков , макетов , открыток и т.д.Практические методы –творческие задания, изготовление поде-лок ,сувениров, панно. Репродуктивные – работа по шаблонам.Проблемно-поисковые –изготовление рисунков по собственномузамыслу.Индивидуальные – задания в зависимости от достигнутого уровня развития учащегося.2.Методы воспитания:-беседы , метод примера , наблюдение , педагогическое требование , анализ результатов , поощрение.
-
Формы контроля знаний, умений, навыков:-участие в районной выставке творческих работ «Мир твоих увлечений»;-участие в областных мероприятиях «Способная и талантливая молодежь - наше будущее», творческом конкурсе «История государственных и военных символов», «Красота спасет мир», «Цветная планета» и др.Контроль знаний осуществляется в виде отчетных выставок творческих (индивидуальных и коллективных) работ , выполненных учащимися студии «Акварелька»; выполнение творческих заданий,проведения зачетных занятий.Проведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме коллективного обсуждения во время проведения блиц - выставки, когда работы детей по конкретной теме развешиваются на стенах или раскладываются на столах.
-
Деятельность студии «Акварелька»
-
-
Работы воспитанников студии
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.