Содержание
-
Алгоритм создания рабочей программы учителя математики
-
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности учителя математики, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания математики, основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по математике.
-
Алгоритм создания рабочей программы
Выбрать примерную программу и УМК Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. Определить содержание вариативной части программ Структурировать содержание учебного материала курса. Выбрать требования к уровню подготовки учащихся 5 класса Разработать КИМы Документально оформить программу
-
УМК по математике
Башмаков М.И. Математика Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика 5 (Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. Математика 6) Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. Гельфман Э.Г., Холодная О.В. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
-
Истомина Н.Б. Математика Козлов В.В., Никитин А.А., Белоносов В.С. и др. Козлова С.А., Рубин А.Г. Колягин Ю.М., Короткова Л.М., Савинцева Н.В. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Муравин Г.К., Муравина О.В. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Седова Е.А., Черняев А.П., Шихалиев Х.Ш.
-
Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (отэлементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (отэлементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
-
Вариативная часть программы
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
-
Планируемые результаты
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа Выпускник научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математическихзадач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
-
Выпускник получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
-
Примерное оформление титульного листа
Муниципальное образовательное учреждение ____________________________ УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ ______________________________-- Приказ № ______ от ____________ г. СОГЛАСОВАНО руководитель МО_____________________ расшифровка подписи Протокол №__ от __________ г. Рабочая программа по математике в 5 класс Составители:_______________________________ _______________________________ _______________________________, г. Ярославль 2013 – 2014 учебный год
-
Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения
Пояснительная записка Общая характеристика курса Описание места учебного курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника Темы проектов для учащихся Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса КИМы Календарно-тематическое планирование
-
Пояснительная записка
наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, кадрового материально-технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов.
-
Нормативная база
Рабочая программа по математике составлена на основе: - Фундаментального ядра содержания общего образования -Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения -Учебного плана -примерной программы основного общего образования по математике -авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина. с включением тем «Элементы логики и комбинаторики» из блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса: Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012. Задачи на смекалку 5 класс:И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012.
-
Общая характеристика курса математики в 5 классе
Основные содержательные линии: арифметика элементы алгебры вероятность и статистика наглядная геометрия Методологические темы: множества математика в историческом развитии
-
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
-
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 5-6 классах основной школы отводится 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 часов. Для 5 - 6 классов : 350 часов Учебное время может быть увеличено до 6 часов за счет вариативной части Базисного плана
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: универсальные учебные действия: Познавательные; Регулятивные; Коммуникативные. Предметные: опыт деятельности специфической для данной предметной области ; система основополагающих элементов научного знания.
-
Содержание курса
1. Арифметика Натуральные числа Дроби Рациональные числа Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами 2. Элементы алгебры. 3. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества. 4. Наглядная геометрия. 5. Математика в историческом развитии.
-
-
Темы проектов
Время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания Вычисление площадей в повседневной жизни Задачи на части в кулинарии
-
Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; экранно-звуковые пособий, ТСО; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; библиотечный фонд (нормативная, методическая, учебная, справочная и др. литература); учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
-
Учебно-методическая литература:
Нормативные документы. Примерная программа основного общего образования математике. Планируемые результаты освоения программы основного общего образования математике. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012, Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2008. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2007. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2003. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,1989. Справочные пособия(энциклопедии, справочники по математике и т.п.).
-
Электронные учебные пособия: 1. Электронное приложение к учебнику «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2013. Печатные пособия: 1. Таблицы по математике для 5-6 класса 2. Портреты выдающихся деятелей математики Технические средства обучения: 1. Мультимедийный компьютер 2. Интерактивная доска 3. Мультимедиапроектор Информационные средства: Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по математике 2. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Доска магнитная 2. Комплект чертежных инструментов 3. Комплекты планиметрических и стереометрических тел ( демонстрационных и раздаточных) 4. Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы)
-
КИМы
Задания для поурочного контроля: математический диктант, тест, проверочные работы обучающего характера Задания для тематического контроля: тесты, проверочные работы контролирующего характера Задания итогового контроля
-
Календарно-тематическое планирование
-
Информационные ресурсы
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.