Содержание
-
МКОУ Барсовкая СОШ Киржачского района Владимирской области Элективный курс «Математика для поступающих во ВТУЗы» для учащихся 10 – 11 классов реализуемого в рамках внеурочной деятельности на ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования Автор: Боярская Мария Николаевна учитель математики 1 категории МКОУ Барсовская СОШ Киржачского района Владимирской области mnboyar@yandex.ru 2013 г
-
Актуальность и новизна разработки курса
Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность данной работы в том, что курс позволяет сократить разрыв между требованиями, предъявляемыми к выпускнику при выполнении заданий итоговой аттестации и школьной программой, между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени, решать вопросы нарушения преемственности между школой и ВУЗом. Новизна курса состоит в реализации личностно-ориентированного учебного процесса, который создает реальные условия для выбора школьниками индивидуального пути обучения, его самоопределения, самореализацию и социальную адаптацию, а также в дополнительной специализированной подготовке старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в технических вузах.
-
Структура программы
Пояснительная записка Содержание программы Тематическое планирование Обеспечение курса Приложения Выход Общая характеристика курса Результаты освоения курса
-
Пояснительная записка
-
Цель курса: Обеспечение гарантированного качества подготовки выпускников для поступления в вуз и продолжения образования, а также к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры. Структура программы
-
Общая характеристика курса
-
Структура программы
-
Результаты освоения курса
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении элективного курса являются: критичность, креативность, рациональность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; способность и готовность с самостоятельной и творческой деятельности; готовность к выбору школьниками индивидуального пути обучения, его самоопределения, самореализацию и социальную адаптацию; готовность учащихся к продолжению образования в ВУЗах технической и экономической направленности; готовность к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
-
Структура программы Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении элективного курса являются: умение логично, ясно, точно, грамотно и аргументировано излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимание политехнического и прикладного значения общих методов математики; умение применять основные средства математического моделирования прикладных задач; эффективное использование научной терминологии; применение знаний в нестандартных и проблемных ситуациях; умение применять логические навыки выделения главного, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации, абстрагирования; владение рациональными приёмами работы и навыками самоконтроля; умение планировать и осуществлять самостоятельно исследовательскую деятельность; ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для практической и исследовательской деятельности, при контроле знаний; умение использовать различные электронные образовательные ресурсы для поиска информации, необходимой для решения математических проблем.
-
Содержание программы
1. Алгебраические уравнения и неравенства – 11 часов. 2. Планиметрия – 12 часов. 3. Тригонометрические уравнения, системы и неравенства – 10 часов. 4. Прогрессии – 4 часов. 5. Стереометрия – 9 часов. 6. Тождественные преобразования алгебраических выражений – 3 часа. 7. Показательные и логарифмические уравнения, системы неравенства – 11 часов. 8. Функции и их графики – 8 часов. Структура программы
-
Тематическое планирование
-
-
-
Структура программы
-
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения элективного курса
1. Александров А.Д. Геометрия для 11 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.- М.: Просвещение, 2000г. 2. Алексашенко. 140 билетов по математике: Учебное пособие для поступающих в МГУДТ. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2006. 3. Билеты письменных вступительных экзаменов в МФТИ по математике (1994-2001г.). 4. Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ.11класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.-М.:Просвещение,2000г. 5. Галицкий М.Л. Углубленное изучение алгебры и математического анализа.- М.: Просвещение, 1997г. 6. Говоров В. М., Дыбов П. Т., Мирошин Н. В., Смирнова С. Ф. Сборник конкурсных задач по математике (с методическими указаниями и решениями): Учебн. пособие. – 2-е изд. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1986. – 384 с. 7. Образцы заданий по математике письменных вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих в Российский государственный торгово-экономический университет (2004 - 2011 гг) 8. Паповский В.М. Углублённое изучение геометрии в 10-11 классах.- М.: Просвещение, 1993 г 9. Сканави М. И. сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2008. 10. Шабунин М.И. Пособие по математике для поступающих в вузы.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 11. Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (планиметрия).- М.: Физматлит, 2000. 12. Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия (стереометрия). – М.: Физматлит, 2000. 13. Шклярский Д.О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. 14. Яковлев Г.Н. Пособие по математике для поступающих в вузы.- М.: Физматлит,2001. Учебно-методическое обеспечение программы(специальная справочная литература, сборники задач, раздаточный и дидактический материалы, набор КИМов ЕГЭ прошлых лет, образцы заданий по математике письменных вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих в технические ВУЗы):
-
1. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедиапроектор, экран (на штативе или навесной). 2. Информационные средства: наглядные пособия (плакаты, графики, таблицы, раздаточный материал); электронная база данных тематических и итоговых проверочных материалов (тестов и контрольных работ); электронные образовательные ресурсы .
-
Интернет-источники для Online тестирования, подготовки к экзаменам, олимпиадам, конкурсам
http://www.ege.edu.ru/ http://www.ege.mai.ru/ http://reshuege.ru/?redir=1 www.internet-olimpiada.ru http://olymp.ifmo.ru www.egemetr.ru http://www.energy-hope.ru. http://www.mccme.ru/ommo. «Перечень олимпиад школьников на 2012/2013 учебный год» под №22 (Приказ Минобрнауки от 14 ноября 2012 г. N 916). http://www.mami.ru/index.php?ommo2013 http://www.muctr.ru/entrant/exam/ http://www.priem.mirea.ru/olymp/in-mirea/step-to-the-future/math http://www.mstuca.ru/abitur/olympics/?ELEMENT_ID=8939 https://org.mephi.ru http://www.mephi.ru/entrant/olimpiads/rosatom/Pobediteli/podgotovka.php Структура программы
-
Приложения
Контрольные работы Самостоятельные работы Текущие и итоговые тесты Тематика научно-исследовательских работ Раздаточный материал Структура программы Выход
-
Спасибо за внимание! Элективный курс «Математика для поступающих во ВТУЗы» Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. Хуго Штейнхаус Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. Д. Пойа Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. И. Гете
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.