Содержание
-
Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся
Цель:
- Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.
-
Задачи:
- Выбрать приоритетным направлением в работе школы развитие личности учащихся.
- Создать систему взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания.
- Использовать возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе.
- Совершенствовать информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания.
- Включить во внеклассную деятельность проведение воспитательных мероприятий.
-
Приоритетное направление воспитания подрастающего поколения - духовно-нравственное.
-
-
-
-
-
В духовно-нравственном воспитании важно
- разделение взрослыми тех ценностей, которые они пропагандируют детям;
- доброе отношение взрослого к ребенку и его проблемам;
- толерантность;
- активное участие взрослого в жизни детей.
-
Задача ДНВ реализуется через
- работу администрации школы;
- взаимодействие с семьями учащихся;
- образовательный процесс;
- информационно-просветительскую работу;
- воспитательные мероприятия.
-
Работа администрации школы
Цель: создание условий для развития духовно-нравственного потенциала и педагогической компетентности педагогов в области духовно-нравственного воспитания, основанных на знаниях отечественной духовной и педагогической культуры.
-
Педагогические советы:
- «Компетентностный подход к развитию личности учащихся»
- «Воспитание личности в процессе учебного взаимодействия обучающихся и педагогического коллектива школы»
- «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов»
Психолого-педагогические семинары:
- «Этапы развития личности»
- «Интересно учиться интересно»
- «Взаимодействие с агрессивными детьми»
- «Юмор как средство психолого-педагогического воздействия»
- «Взаимодействие с гиперактивными детьми»
- «Взаимодействие с тревожными детьми»
-
Взаимодействие с семьями учащихся
Цель: включение родителей в учебно-воспитательный процесс для усиления детско-родительской связи и переноса духовно-нравственных традиций в новое поколение.
-
- Тематические родительские собрания «Любовь к «трудному» ребёнку», «Влияние семейных отношений на самооценку и рост агрессивности».
- Статьи «В поисках свободы», «День одиночества» в мирнинской прессе.
- Стенд «Правда о лжи».
- Участие в дискуссии по МТК психолога МОУ ОСОШ № 2 на тему «Жестокое обращение с детьми»
- Консультации педагогов и психолога для родителей.
-
Образовательный процесс
Цель: использование возможности регионального компонента в учебно-воспитательном процессе, создание условий для развития духовно-нравственной личности учащихся через формирование у них ключевых учебных компетентностей.
-
Информационно-просветительская работа.
Цель: информационное обеспечение в области духовно-нравственного воспитания.
-
Информационно-просветительская работа
Круглый стол (с участием ТКДН и ЗП, ПДН) «Ломаная жизни», посвященный причинно-следственному анализу испорченных судеб заключенных. Беседа с психологом «Характер», направленная на формирование и развитие рефлексивных способностей учащихся. Открытое мероприятие социального педагога о толерантности «Принимай других такими, какие они есть».
Классные часы:
- «Трагедия Беслана».
- «Праздник белых журавлей».
- «Толерантность».
- «Храмовый праздник».
- «Чудо воскреснувшей жизни».
-
Воспитательные мероприятия
Цель: создание условий для формирования культуры поведения, нравственных черт личности, усиления духовности.
-
Экскурсии по Архангельской области (Антониево-Сийский монастырь).
-
Поход в лес.
-
- Мероприятия, посвященные памяти погибших в Великой Отечественной войне.
- Акция милосердия «Протяни руку помощи».
- Походы в кино и музеи.
- Вахты памяти.
-
Экологические субботники
-
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.