Содержание
-
Инновационный проект муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 «Теремок»
pptcloud.ru
-
Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнерства»Продолжительность проекта – 2 года.Новое направление
-
Забота о воспитании нравственности и чувства благочестия должна начинаться с раннего детства…опасно не напитать ум дитяти любовью к ближнему. Ян Амос Каменский
-
Концептуальные основы проекта:
В настоящее время остро стоит проблема духовно-нравственного возрождения общества. Интерес к ее социо-культурному и духовно-нравственному развитию вызван тем, что вместе с позитивными результатами современных преобразований появились и многие деструктивные явления, среди которых заметно ухудшение нравственного и духовного состояния подрастающего поколения. Решенью этой проблемы способствует комплексное, системное, интегрированное сотрудничество с социумом . Оно позволяет: эффективно решать проблему духовно-нравственного становления личности ребенка, формировать у него целостное представление о социо-культурной среде, в которой он живет, подвести его к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого и настоящего, стимулирует мотивацию к самосовершенствованию и самоутверждению. Практические шаги в этом направлении отражены в таких государственных документах, как Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, в региональных и муниципальных программах развития образования, в стандартах второго поколения. В этой связи становится актуальной работа ДОУ Угличского муниципального района в направлении духовно-нравственного воспитания. Поэтому считаем важным и своевременным организацию инновационной работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 15 «Теремок» в направлении духовно-нравственного развития дошкольников.
-
Ключевая цель: Создание условий и механизмов духовно-нравственного воспитания детей в системе учреждений дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования
-
Цели проекта:
Формирование партнёрских отношений с социально-культурными институтами и образовательными учреждениями нашего города; Содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к ценностям народной культуры, духовно-нравственным традициям народа. Обеспечение возможности реализации творческого потенциала, социальной и профессиональной мобильности участников образовательного процесса на основе активного взаимодействия с социумом.
-
Задачи:
Изучить особенности подходов работы с социумом по духовно- нравственному развитию дошкольников, разработать и апробировать систему взаимодействия дошкольного учреждения с социумом; Создать необходимые условия для: реализации конкретных проектов по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; совершенствования предметно - информационной среды, способствующей самостоятельности, творческому самовыражению, духовно-нравственному становлению воспитанников, реализации и развитию творческой инициативы педагогов, социальных партнёров; повышения профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей по вопросам духовно-нравственного развития детей; обеспечить распространение инновационного опыта педагогов через различные формы методической работы учреждения, города; разработать методические рекомендации, диагностические материалы по духовно-нравственному развитию дошкольников.
-
-
Условия для осуществления инноваций в ДОУ: Норматовно-регламентирующие Деятельносто-стимулирующие Перспективно-ориентационные Создание системы взаимодействия; взаимопонимание между участниками инновационной методической работы, взаимодоверие, демократичный стиль общения, атмосфера творчества и психологической свободы участников инновационной деятельности, моральное и материальное стимулирование творческой деятельности педагогов; Наличие и доступность информации о современных формах и методах педагогической деятельности, педагогических технологиях духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста; психологическое сопровождение инновационного процесса.
-
Интегральная модель взаимодействия:
МДОУ д/с №15 «Теремок» Родители Библиотека им. И.З.Сурикова Историко-художественный музей Воскресная школа СОШ №2 СОШ№5 Головинская СОШ Заозерская СОШ Дом детского творчества Клементьевская СОШ
-
Уровни взаимодействия: Внутренне взаимодействие Внешнее взаимодействие Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива ДОУ с образовательными и культурными структурами города Углича. Внешнее взаимодействие позволяет: объединить усилия педагогов , семьи, общества, сформировать единое социо-культурное и образовательное пространство для духовно-нравственного развития ребенка.
-
Принципы построения связи с социумом: Принцип коммуникации Закладывает основу для установления партнерских отношений для совместного планирования деятельности. Определяет стратегию и тактику партнерства Учитывает запросы партнеров. Принцип проектирования Определение организационной структуры. Включение в инновационный проект. Принцип педагогического анализа Мониторинг результатов. Эффективность достижения поставленной цели.
-
Участники тематических проектов ДОУ Дети Активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно полезном труде, создании групповых мини-музеев Педагоги ДОУ Формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента Советы педагогов Круглые столы Консультации Семинары-практикумы Социальные партнеры: Внутренний уровень: организация совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включённость в проекты ДОУ Внешний уровень: разнообразные формы сетевого взаимодействия с педагогами – участниками эксперимента: круглые столы, конференции, семинары-практикумы Родители Анкетирование, родительские собрания, консультации «Семейная гостиная» «Родительский клуб» Участие в проектной деятельности
-
-
Активность социальных партнеров Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов. Мотивация к продолжению инновации. Рационализация организации пространства взаимодействия. Рост образовательного потенциала педагогов. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации:
-
Прогнозируемые результаты инновационной практики:
Реализация инновационного проекта позволит: Разработать механизмы, выстроить систему взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями города, создать единое методическое поле по вопросам духовно-нравственного развития детей. Обогатить духовный мир ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие и создать внутренние предпосылки для дальнейшего личностного развития; Совершенствовать компетентность педагогических кадров образовательных учреждений, повысить качество педагогического труда.
-
Промежуточные результаты проекта: Создание творческой команды; выстраивание инновационного проекта, планирование взаимодействия с партнёрами Итоговые результаты: Изменение количественных и качественных показателей развития детей: ценностно-смысловой сферы личности: способность к самооценке, индивидуально-ответственному поведению, отношению к другим людям; формирование знаний о своей семье, родном городе, стране и мире в целом (по результатам мониторинга) Создание системы комплексного взаимодействия с семьями, с учетом индивидуальных потребностей, социального заказа Создание единого инновационно-методического пространства Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Трансляция педагогического опыта работы среди педагогов города Разработка методических рекомендаций по духовно-нравственному развитию дошкольников, диагностических инструментариев, соответствующих целям проекта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.