Презентация на тему "Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году"

Презентация: Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году" по педагогике. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 2.63 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ работы учителей 1-ых классов в 2010/2011 учебном году
    Слайд 1

    Анализ работы учителей первых классов в 2010/2011 учебном году. Подготовила Белозерова Е.В.

  • Слайд 2

    Цель и задачи 2010/2011 учебного года

    цель:непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения. задачи: Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел; Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке; Выявление и реализация образовательного потенциала учащихся при помощи диагностической деятельности и с привлечением психолого-педагогической службы центра образования; Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся; Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере. Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика. Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.

  • Слайд 3

    ФГОС – что это? Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования повлекло за собой не только пересмотр давно сложившейся системы образования, но и потребовало от школ по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Это обучение через деятельность, когда ребенок получает определенный объем знаний через самостоятельный поиск информации, самостоятельное решение проблемных вопросов, подключая все возможные ресурсы (собственный опыт, информационные и коммуникативные технологии и т.п.)

  • Слайд 4

    Портрет ученика с позиции ФГОС

    Ключевые компетенции ученика, соотносящиеся с «навыками 21 века» : ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВО КОММУНИКАЦИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ УЧЕНИЯ И НАЧАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РЕФЛЕКСИИ ЦЕННОСТИ ОБОБЩАЮЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  • Слайд 5

    Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых технологий обучения.

    Использовались следующие формы организации: Проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий как внутри МО, так и в рамках Дней открытых дверей (все учителя предоставили конспекты открытых уроков, фото и видео материалы); Посещение курсов повышения квалификации; Взаимопосещение уроков и внеурочных мероприятий учителями 1-х классов;городского семинара). Двухдневный семинар по пробле Участие в окружных и городских семинарах (название ме использования здоровьесберегающих технологий при организации ОП в рамках ФГОС (Седова Т.В. и Белозерова Е.В.) Посещение консультаций у кустового методиста по ИКТ- технологиям в ЦО №1468 и обмен опытом с учителями данной школы; Работа в информационном пространстве на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

  • Слайд 6

    Программы основного и дополнительного образования.

    Апарина Н.Т. – программа по технологии /ИКТ Данилкина И.В., Генералова О.В. – программа по математике/ИКТ Белозерова Е.В. – программа по обучению грамоте (чтение/письмо) Седова Т.В. – программа по русскому языку Букина О.В. – программа по окружающему миру В рамках дополнительного образования учителя имели часы для организации занятий по москвоведению. Была разработана программа по москвоведению на 4 года, особенностью которой является интеграция с программами по окружающему миру и литературному чтению, а также практическая направленность программы – изучение истории и традиций родного города через экскурсионную работу.

  • Слайд 7

    Расписание занятий во второй половине дня

  • Слайд 8

    Самообразование учителей

  • Слайд 9

     Для практической реализации данной работы использовались следующие формы:

    Проведение внеурочных мероприятий с использованием ИКТ; Проведение уроков с использованием MacBook; Участие в конкурсе «Открытый фестиваль» издательства «Первое сентября»; Обучение на дистанционных курсах (Белозерова Е.В. – «Уроки литературного чтения в современной школе») Выступление на заседаниях МО (Генералова О.В. «Развитие творческих способностей на уроках и во внеурочное время на уроках и во внеурочное время в условиях эксперимента», Белозерова Е.В. «Организация разнообразных форм контроля в условиях внедрения ФГОС»); Работа в информационном пространстве на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

  • Слайд 10

    Повышение квалификации учителей.

    Учителя первых классов прошли курсы в МИОО по следующим темам: Введение ФГОС НОО. ГЭП 1-го уровня "Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы" Июнь-2010 (курсы для пилотных ОУ) ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 (для пилотных ОУ) Актуальные проблемы. Дистанционное взаимодействие педагогов - участников эксперимента. Дистанционные курсы по теме самообразования (Белозерова Е.В.) Участие в обучающем семинаре для преподавателей при работе на интерактивной доске Mimio.

  • Слайд 11

    Внеклассная работа учителей первых классов

    В прошедшем учебном году по-новому строилась и внеурочная работа в первых классах. Данная работа была направлена на: Развитие творческих способностей учащихся; Вовлечение в деятельность каждого учащегося и опора на его сильные личностные качества ; Совершенствование коммуникативных навыков учеников и развитие толерантности и эмпатии каждого школьника; Сотрудничество с родителями – непосредственными участниками образовательного процесса; Использование ИТКТ- технологий при проведении внеурочных мероприятий.

  • Слайд 12

    Организация экскурсионной деятельности

  • Слайд 13

    Организация уроков

    В ходе контроля за деятельностью учителей первых классов отмечено, что учителя использовали разнообразные формы проведения уроков: Групповые; Парная работа на уроке; Индивидуальная и фронтальная работа; Работа с новым оборудованием и компьютерами.

  • Слайд 14

    Открытые уроки

    В рамках Дня открытых дверей 12.10.2010 года: Апарина Н.Т. – 1 «А» класс по обучению грамоте по теме «Звуки и буквы к, н» Данилкина И.В. – 1 «Б» класс по математике/ИКТ по теме «Решение задач» Белозерова Е.В. – 1 «В» класс по обучению грамоте по теме «Звук и буква К,к» Седова Т.В. – 1 «Г» класс по обучению грамоте по теме «Звук и буква Т,т» Букина О.В. – 1 «М» класс по обучению грамоте по теме «Звук и буква Л,л» В рамках МО учителей начальных классов: Седова Т.В. – 1 «Г» класс по математике по теме «Состав числа 5». Белозерова Е.В. /Панкратова И.Н.– 1 «В» класс по литературному чтению/художественному труду по теме «Весенние первоцветы».

  • Слайд 15

    Организация контроля за качетвомобученности учащихся 1-х классов

    В 2010/2011 учебном году в первых классах проводились следующие виды контроля (в свете требований ФГОС): стартовый контроль (проверка ЗУН по математике и обучению грамоте в форме традиционной проверочной работы на конец 1 четверти); промежуточный контроль (проверка ЗУН учащихся в форме комплексной проверочной работы на конец 1 полугодия); итоговый контроль (проверка ЗУН по математике и русскому языку по тестам НМЦ и проверка ЗУН по математике, русскому языку, чтению в форме тестов РАО на конец года).

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Результаты проверки техники чтения в 1-х классахна конец 1 полугодия (промежуточный контроль) 2010/2011 учебного года.

  • Слайд 20

    Работа с мотивированными и неуспевающими Диагностика РАО

    Основная цель стартовой диагностики – получить начальную информацию о готовности первоклассников к обучению в школе, а также о факторах, связанный с учащимися , учебным процессом, семьями учащихся, которые помогут сформировать систему оценки готовности первоклассников к обучению в школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения учащихся и оказанию необходимой помощи учащимся , их родителям и ученикам.

  • Слайд 21

    Состав стартовой диагностики:

    Психофизиологическая и интеллектуальная зрелость учащихся Сформированность предпосылок овладения грамотой и математикой Наличие учебных навыков у ребенка Индивидуально – личностные особенности ребенка Здоровье ребенка Роль семьи в воспитании и подготовке ребенка

  • Слайд 22

    Результаты диагностики«Профиль ученика»

  • Слайд 23

    Результаты выполнения задания "Графический диктант" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

  • Слайд 24

    Результаты выполнения задания "Образец и правило" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

  • Слайд 25

    Результаты выполнения задания "Первая буква" учащихся 1-х классов ЦО №491 "Марьино"

  • Слайд 26

    Использование результатов стартовой диагностики

    Результаты стартовой диагностики были использованы учителями первых классов, а именно: При организации урочной и внеурочной деятельности, опираясь на индивидуальные личностные особенности учащихся; При работе с родителями (для проведения индивидуальных и групповых консультаций); Учителями первых классов были сформированы группы учащихся с разным уровнем мотивации для организации дифференцированного подхода в ОП; При организации совместной работы преподавателей и МПСПС школы.

  • Слайд 27

    Второй этап диагностики РАО

    Второй этап диагностики совпал с проведением итоговой аттестации учащихся на конец года. Второй этап диагностики включал в себя следующую работу: Анкетирование учителей с заполнением карты первоклассника Анкетирование родителей Психологическое тестирование учащихся по проблемам мотивации и самооценки Тесты по предметам (математике, русскому языку, чтению) По мнению специалистов РАО решающее значение имеет повторное исследование, которое проводится на основе предлагаемой модели адаптации школьника. Необходимо оценить все составляющие адаптации: сформированность учебной деятельности, коммуникативную успешность, усвоение школьных норм поведения и уровень эмоционального благополучия ребенка.

  • Слайд 28

    Цели итоговых работ по предметам

    Цельработы по математике – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания. Цельработы по русскому языку – определение достижения учащимися 1-го класса уровня обязательной подготовки по русскому языку, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия, находить несколько правильных ответов, определять задачу, которая не имеет решения. Цельработы по чтению – определение уровня осознанности чтения у учащихся 1-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Методическая поддержка учителей первых классов

    Оперативные заседания по актуальной тематике; Консультации при работе с ноутбуками фирмы Макинтош; Работа с интернет ресурсами; Обеспечение автоматизированной системой проверки техники чтения; Работа с родителями (проведение общих собраний, анкетирования, индивидуальных консультаций); Работа с информационным пространством на сайте www.nachalka.seminfo.ru. Работа на информационном пространстве сайта школы.

  • Слайд 34

    Автоматизированная проверка техники чтения Анкетирование родителей

  • Слайд 35

    Работа психолого-педагогической службы школы

    В течение всего учебного года служба проводила: Индивидуальные и групповые занятия с учащимися; Диагностику учащихся; Индивидуальные консультации с родителями; Анкетирование родителей по проблемам адаптации; Индивидуальные консультации с классными руководителями; Психолого-педагогические консилиумы (по индивидуальному заказу классных руководителей).

  • Слайд 36

    «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Плутарх

  • Слайд 37

    Предложения по совершенствованию работы кафедры:

    Четче планировать работу кафедры (тематика заседаний кафедры, планирование внеурочных мероприятий в рамках школы и отслеживание плана работы НМЦ округа и города по участию детей в олимпиадах, конкурсах, марафонах); Тесное сотрудничество с кафедрами средней школы по выработке единых требований в организации ОП. Организация всеобуча силами коллег (взаимопомощь при организации работы с компьютерами, пространствами, эл.журналами и т.д.). Создание единой методической базы для учителей начальных классов (конспекты открытых уроков, внеурочных мероприятий с эл.приложением; CD и DVD с записью мероприятий).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке