Презентация на тему "Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС."

Презентация: Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС." по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
    Слайд 1

    Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

    Воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №2» Умникова И.Н.

  • Слайд 2

    «Творческое самовыражение личности ребенка в арт – терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь» Савенков А.И.

  • Слайд 3

    Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг.

  • Слайд 4

    Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.

  • Слайд 5

    Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

  • Слайд 6

    Впервые термин «арт-терапия» ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году. В буквальном переводе это понятие означает терапия искусством.

  • Слайд 7

    Адриан Хилл (1895-1977)

  • Слайд 8

    Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.

  • Слайд 9

    Задачи арт-терапии:1. Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;2. Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику;3. Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом;4. Формировать адекватную самооценку;5. Воспитывать эмпатию и толерантность.

  • Слайд 10

    Арт-терапия Игротерапия Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Драматерапия Цветотерапия Данс-терапия

  • Слайд 11

    Изотерапия– лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли);

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Сказкотерапия – психологический метод, который разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, жизненные сценарии. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    игротерапия - вид терапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Главный принцип арт-терапии – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить психическое и физическое здоровье.

  • Слайд 26

    Арт-терапия позволяет предотвращать :-Неврозы;-Повышенную тревожность;-Страхи;-Низкую самооценку;-Трудности взаимоотношений с окружающими;-Последствия стрессовых ситуаций и др.

  • Слайд 27

    Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей.

  • Слайд 28

    Арт-терапия - технология, позволяющая при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развития ребенка.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке