Содержание
-
Арт - терапия как средство сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.
Воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №2» Умникова И.Н.
-
«Творческое самовыражение личности ребенка в арт – терапевтическом процессе является золотым ключиком, с помощью которого маленький человек открывает дверь в большую взрослую жизнь» Савенков А.И.
-
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг.
-
Актуальность проблемы обусловлена необходимостью развития эмоциональной сферы детей и улучшения психического развития как одной из составляющих здоровья ребенка.
-
Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно — чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
-
Впервые термин «арт-терапия» ввел в употребление художник Адриан Хилл в 1938 году. В буквальном переводе это понятие означает терапия искусством.
-
Адриан Хилл (1895-1977)
-
Сублимация – это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900г. Он заключается в перенаправлении психической энергии от травмирующего переживания к социально приемлемому выходу, чаще всего – творчеству.
-
Задачи арт-терапии:1. Способствовать самопознанию ребенка, осознанию своих характерных особенностей и предпочтений;2. Развивать у ребенка социальные и коммуникативные навыки поведения, мыслительную и речевую активность, мелкую моторику;3. Способствовать проявлению детского творчества с нетрадиционным материалом;4. Формировать адекватную самооценку;5. Воспитывать эмпатию и толерантность.
-
Арт-терапия Игротерапия Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Драматерапия Цветотерапия Данс-терапия
-
Изотерапия– лечебное воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности. Терапия рисованием позволяет понять и ощутить самого себя, научиться свободно, выражать свои мысли и чувства. Методика мягко помогает избавиться от груза прошлого, развивает чувственно-двигательную координацию.
-
-
-
Музыкотерапия – метод психокоррекционного воздействия на человека, основанный на возможностях воздействовать музыкой на эмоциональное, волевое интеллектуальное и личностное развитие. Музыкотерапия помогает преодолеть внутренние конфликты и достичь внутренней гармонии.
-
-
-
Драматерапия – воздействие через театр, образы, а так же использование готовых материалов (фильмы, спектакли);
-
-
Сказкотерапия – психологический метод, который разнопланово использует потенциал сказок, открывающий воображение, жизненные сценарии. Они помогают воспринимать мир как целостное явление, дают возможность мечтать и тем самым расширять сознание, улучшая взаимодействие с окружающей действительностью.
-
-
игротерапия - вид терапии, в которой используется терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Игровую терапию можно охарактеризовать как чувства, мысли и желания человека, проецируемые на игрушки и прочие предметы.
-
-
-
-
Главный принцип арт-терапии – выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить психическое и физическое здоровье.
-
Арт-терапия позволяет предотвращать :-Неврозы;-Повышенную тревожность;-Страхи;-Низкую самооценку;-Трудности взаимоотношений с окружающими;-Последствия стрессовых ситуаций и др.
-
Арт-терапевтические занятия развивают творческое и пространственное мышление, речь, мелкую моторику рук, умение понимать партнера. Помогают снимать эмоциональное напряжение, негативные эмоции, отработать беспокоящие ситуации. Дают возможность попробовать новые роли, способы поведения и реагирования, активизируют функцию воображения детей.
-
Арт-терапия - технология, позволяющая при относительно небольших временных и финансовых затратах создать условия для выявления потенциальных возможностей и стимулирования личностного роста, коррекции и развития ребенка.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.