Содержание
-
Артикуляционная гимнастика
-
Артикуляционная гимнастика - это упражнения для органов артикуляционного аппарата
Чтобы сформировать у ребенка правильное произношение звуков или исправить имеющиеся нарушения звукопроизношения рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных выполнениях упражнений развивается точность, сила и дифференцированность движений органов артикуляции, ребенок четче переходит от одной артикуляционной позы к другой, точнее удерживает нужное положение языка и губ, необходимое для правильного произнесения звуков в речевом потоке. Артикуляционные упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука. Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков.
-
Наши глупые лягушки. Тянут губы прямо к ушкам!
Язычок знаком вам, детиМы его улыбкой встретим.Широко улыбаться , растягивая губы.
-
Подражаю я слону. Губы хоботком тяну.
Упражнение «Хоботок»Вытягивание сомкнутых губ вперёд.
-
Язычок широкий ,гладкий. Получается лопатка.
Упражнение «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.
-
Лодку оставил рыбак у причала,Тихо волна эту лодку качала,
Упражнение «Лодочка»Сделать упражнение «Лопаточка». Кончик и боковые края языка загнуть вверх (в отличие от упражнения «Чашечка», язык высоко не поднимать).
-
Выше парус поднимай, в путь кораблик отправляй
Упражнение «Парус»Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.
-
Выше горка поднимись. Мы помчались с горки вниз!
Упражнение «Горка»Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
-
Язык иголкою тяну. Не подходи. Я уколю!
Упражнение «Иголочка»Рот приоткрыть. Узкий, напряженный язык высунуть вперед как можно дальше.
-
Маляром стал язычок. Он покрасит потолок
Упражнение «Маляр»Сделать упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности неба) вперед-назад.
-
Щелкай громче язычок, чтоб никто догнать не смог.
Упражнение «Лошадка»Сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от неба. Затем щелкнуть языком.
-
На горе растут дубы,Под горой растут грибы.
Упражнение «Грибок»Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась.
-
На гармошке я играю и ребятам подпеваю.
Упражнение «Гармошка»Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась. Язык держим у нёба при этом закрывает и открываем рот. Растягиваем подъязычную связку.
-
Будем пить мы вкусный чай. Ну-ка чашку подставляй!
Упражнение «Чашечка»Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их.
-
Язычок мой громким станет. Барабанить не устанет.
Упражнение «Барабанщик»Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДДДД.
-
Ходят часики вот так: тик-так! Тик-так!
Упражнение « Часики»Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Двигать языком вправо, влево, не убирая его вглубь рта.
-
С губ сотрём следы варенья. Угощенье-объеденье!
Упражнение «Вкусное варенье»Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.
-
На качелях вверх и вниз. Ты качаться не ленись!
Упражнение «Качели»Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно к носу, к подбородку. Рот не закрывать
-
Стоп! Авария! Машина проколола свою шину!
Упражнение «Колесо»Сделать упражнение «Горка». Среднюю часть языка максимально выдвигать вперед, а затем убирать вглубь рта. Язык перемещать вперед-назад в форме валика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.