Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика или Игры с язычком"

Презентация: Артикуляционная гимнастика или Игры с язычком
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Артикуляционная гимнастика или Игры с язычком" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.03 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика или Игры с язычком
    Слайд 1

    Артикуляционная гимнастика или «игры с язычком»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Регулярное ее выполнение помогает: - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) - улучшить подвижность артикуляционных органов; - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

  • Слайд 4

    правила выполнения артикуляционной гимнастики: Артикуляционная гимнастика должна проводиться регулярно. Каждое движение выполняйте сидя перед большим зеркалом (взрослый показывает образец выполнения упражнения, ребенок повторяет за ним.)Упражнения проводите неторопливо, ритмично, четко.Продолжительность занятий – 3-5 минут.Упражнения проводите на эмоционально-положительном фоне, используя игровые приемы.Не забывайте хвалить ребенка за старание.

  • Слайд 5

    Рот — домик, губы — двери.А кто живет в этом домике?В этом домике, дружок,Живет Веселый Язычок.Ох, и шустрый он мальчишка,И немножко шалунишка.Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок Позабыв про лень.

  • Слайд 6

    Улыбочка-трубочка

    Губы в улыбке, зубы спрятаны. Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Улыбайся народ, Потом губы – вперёд! И так делаем раз шесть. Всё! Хвалю! Начало есть!

  • Слайд 7

    заборчик

    Широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд.

  • Слайд 8

    лопаточка

    Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, язык не высовывался далеко.Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык широкий покажи И лопатку подержи.

  • Слайд 9

    иголочка, змейка

    Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Осторожно народ: Змея в пещере живёт. Кто её не хвалит, Того она ужалит.

  • Слайд 10

    Наказать непослушный язычок

    Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти. Ох, устал наш язычок, Лег в кроватку на бочок: Пя-пя-пя-пя-пя-пя… Отдыхаем все, друзья!

  • Слайд 11

    расческа

    Улыбнуться. Закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами- «причесывать»

  • Слайд 12

    горочка

    Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Санки привезли ребятки Горка есть и – всё в порядке!

  • Слайд 13

    Вкусное варенье

    Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Губка верхняя в варенье Ах, неаккуратно ел. Вот ,облизывать придётся Будто нет других дел.

  • Слайд 14

    чашечка

    Рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.

  • Слайд 15

    качели

    Рот широко открыт, язык высунут, совершает движения вверх – вниз А сейчас качели вверх Тянем, тянем до небес. Вниз теперь их полёт И никто не отстаёт..

  • Слайд 16

    часики

    Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два»

  • Слайд 17

    футбол

    Рот открыт. Напряженным языком упереться сначала в одну, затем в другую щеку.

  • Слайд 18

    Пароход, самолет

    Приоткрыть рот, улыбнуться, зажать кончик языка между зубами и длительно произносить звук Ы. Отплывает пароход Ы-Ы-Ы-Ы Набирает он свой ход. Ы-Ы-Ы-Ы Он в гудок гудит, гудит Ы-Ы-Ы-Ы «Путь счастливый говорит» Ы-Ы-Ы-Ы

  • Слайд 19

    парус

    Широкий язык поднимается за верхние зубы и упирается в альвеолы.

  • Слайд 20

    маляр

    Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. Белит нёбо кисточка за мазком, мазок. Сделано немало, кисточка устала.

  • Слайд 21

    лошадка

    Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и  присасывая язык к нёбу,  пощелкать "узким" кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много, много в цирке лет, А ребятам всем – привет! На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок.

  • Слайд 22

    грибок

    Рот открыт, губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать). На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке