Содержание
-
МКОУ « СОШ №2 с. КарагачТанова Римма Хангериевна классный руководитель
«Ребёнок неповторим и уникален!» – авторская программа воспитательной деятельности с детьми. Содержание: 1.Вводная часть: информация об учителе, педагогическое кредо, цель воспитательной деятельности 2.Основная часть: содержание, принципы воспитательной деятельности, гуманистическая школа воспитания, центральный вопрос воспитания, система воспитания, концепция лично-ориентированного воспитания ,инновационная система воспитания Заключительная часть: результаты и методы воспитания, принципы воспитания
-
Описание работы
Данная работа является программой воспитательной деятельности в рамках личностно – ориентированной педагогики: «Ребёнок неповторим и уникален». Она рассчитана на учащихся среднего звена. Содержание деятельно строится на трёх китах: Изучение ребёнка, создание условий для самореализации, саморазвития и самовоспитания.. Организация активной и творческой жизнедеятельности. Педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятия его коллективом. Основными принципами моей деятельности являются: принцип природосообразности , Деятельностный принцип , Эгоцентрированный и возрастной. Главная заповедь в моей воспитательной деятельности: гуманистическое отношение к ребёнку , что означает, уважение личного достоинства каждого ученика, его индивидуальных, жизненных целей, запросов и интересов, создание благоприятных условий для его самоопределения, самореализации и развития. Программа имеет следующую структуру: 1.Вводная часть: информация об учителе, педагогическое кредо, цель воспитательной деятельности 2.Основная часть: содержание, принципы воспитательной деятельности, гуманистическая школа воспитания, центральный вопрос воспитания, система воспитания, концепция лично-ориентированного воспитания ,инновационная система воспитания Заключительная часть: результаты и методы воспитания, принципы воспитания
-
Ребёнок - неповторим и уникален!
Авторская программа воспитательной деятельности классного руководителя (в рамках конкурса « Самый творческий классный руководитель»)
-
Танова Римма Хангериевна
-
Досье…
Классный руководитель 6 «А» класса МОУ «СОШ№2 с. Карагач» Учитель немецкого языка, образование высшее. Учитель высшей категории, отличник народного образования. Победитель конкурса лучших учителей России, обладатель Гранта в 100 000 рублей. Руководитель детской организации «Хатти». Куратор Совета самоуправления. Руководитель МО классных руководителей 5 -11 классов. Стаж работы -36 лет.
-
Моё педагогическое кредо
это образ жизни УЧИТЕЛЬ -
-
Учитель …
-
Классный руководитель 6 класса «А»
-
Организатор летнего отдыха в лагере «Весёлый улей»
-
Куратор Совета Самоуправления
-
Участие в общественной жизни
-
Руководитель детской организации «Хатти»День добра для инвалидов
-
Конкурс «Самый классный…» Победитель в номинации «Опыт и мастерство»
-
Организация Тимуровской работы
-
Работа с группой добрых дел «Надежда»Встреча с ветеранами войны
-
Основная цель в моей работе
Воспитательная деятельность в рамках личностно – ориентированной педагогики: РЕБЁНОК НЕПОВТОРИМ И УНИКАЛЕН!
-
Содержание моей воспитательной деятельности:
Изучение ребёнка, создание условий длясамореализации, саморазвития и самовоспитания. 2.Организация активной и творческой жизнедеятельности. 3.Педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятия его коллективом.
-
Принципы моей воспитательной деятельности в рамках личностно – ориентированного подхода
1.Принцип природосообразности. Недопустимо и вредно переделывать то, что дала природа. Моя задача развивать лучшее и минимизировать худшее.
-
2.Деятельностный принцип
Окружающая жизнь и активная деятельность ребёнка формирует его личность, правильная организация этой жизни, её живые уроки способствуют накоплению позитивного личностного опыта и оказывают неизмеримо большее влияние на воспитание, нежели назидания
-
3.Принцип целостности в воспитании
Ребёнок –это неразрывное единство социального и духовного, биологического и психического, рационального и иррационального, сознания и самосознания. Его следует понимать в этом единстве и развивать гармоничное сочетание этих начал.
-
4. Эгоцентрированный принцип
Подход к ребёнку как к неповторимой и уникальной личности
-
5. Возрастной принцип
Организация воспитательного процесса на основе знаний половозрастных особенностей детей
-
Гуманистическое воспитание школьников
Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности школьника. Гуманистическая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные, жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения, самореализации и развития. Новая школа видит в ученике человека самобытного, имеющего свой сложный мир отношений, интересов, стремление к полноценной жизни. Идея саморазвития, самовоспитания – ведущая в гуманистической педагогике – подводит нас к пониманию сущности воспитания.
-
Суть воспитания состоит в том, что это совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Поэтому я не передаю готовые образцы нравственной культуры, а пытаюсь их создать, вырабатывать их вместе с младшими товарищами. Совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении и составляют содержание моего воспитательного процесса. Только творческое сотрудничество детей с взрослымобеспечивает необходимое педагогическое руководство, как условие успешности достижения своих целей, решение всех проблем.
-
В центре внимания воспитателя
В центре моего внимания как воспитателя, классного руководителя находятся личность, индивидуальность каждого воспитанника, его защита и развитие. Классный руководитель – друг, защитник, советчик, духовный наставник каждого ребенка, образец человеколюбия и высоких гражданских чувств. Суть гуманистического воспитания состоит в том, что надо идти не от коллектива к ребенку, а от кропотливой работы с ним – к созданию нравственно здоровой среды, способной предоставить условия для благоприятного развития каждого. Успех работы с отдельно взятой личности школьника – это и есть то главное, что может дать действительный результат – нужный и родителям, и школе, и каждому воспитаннику. Первым шагом к успеху в такой работе является необходимость изучения ребенка. Надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, интересы, отношения с семьей и товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, корректировать уровень их воспитанности.
-
Воспитание детей по программе трёх «С»
Я организовываю гуманистическое воспитание детей по программе школы трех «С». Задача: вызвать желание, стремление ученика заниматься самопознанием, самовоспитанием, самообразованием. Раздел I. Самопознание О науке самопознания – психологии. Методы психологии – методы самопознания. Эволюция психологии: «закономерности и парадоксы». Рождение личности, открытие «я». О таланте, способностях, труде и творчестве. Характер и темперамент. Самосознание и самопрограммирование личности.
-
Раздел II. Самовоспитание Об организации самовоспитания. Общая культура личности – приоритет нравственности. Поведение. Выработка хороших нравственных привычек адыгского этикета. Работа над плохими привычками. Развитие способностей и психических процессов. Культура общения. Культура межнационального общения. Эмоциональный мир личности. Саморегуляция состояния.
-
Раздел III. Самообразование
У источников знаний. Библиотечно-библиографическая культура Культура чтения. Художественная культура. Политическая культура Культура и техника речи Молодёжная субкультура 7. Экономическая и экологическая культура 8. Правовая культура. 9. Общая культура личности 10. Творчество – как высший уровень самореализации человека.
-
Использование инновационной технологии в воспитательной работе
Новые функции воспитателя на новом этапе жизни. Новая концепция личностно-ориентированной системы моей деятельности как классного руководителя характеризуется переходом от декларативного постулата «ребенок-субъект воспитания» к методически обеспеченной системе саморазвития личности, как помощи ребенку в самостоятельном решении своих жизненных проблем, в преодолении трудностей учения, в проведении досуга и т.п. То есть помощи в самоопределении, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. В этой концепции заложена новая идеология – идеология самоопределения личности. Самоопределение это выбор по отношению к себе. Познание самого себя, своего «я», своих притязаний и возможностей для самоопределения и лучшей реализации своих сил – новая достойная гуманизма задача образования, обучения и воспитания.
-
Результаты применения инновационных технологий
По претворению в жизнь раздела «Программы 3 С» я широко использую технологические классные часы, направленные на изучение учащимися своих индивидуальных особенностей, классного коллектива, на осознание и оценку отношений ребенка с родителями, ровесниками, учителями. Такие классные часы способствуют социальной адаптации ученика. Психологические классные часы посвящены вопросам изучения учениками с помощью соответствующей методики особенностей высшей нервной деятельности (темперамента, памяти, интересов своего положения – в коллективе, коммуникативных свойств, отношений с родителями). На таких классных часах дети получают рекомендации учителя или психолога (о развитии памяти и внимания, о формировании тех или иных черт характера) проводятся психологические тренинги, обсуждают или проигрывают ситуации.
-
Один классный час в год посвящается возрастным особенностям детей. При разработке таких классных часов мне помогает школьный психолог. Для того, чтобы помочь ребенку самоутвердиться в учебе, в жизни, в обществе, необходимо подыскать «запасные аэродромы» детского самоутверждения и социализации. Спорт, живопись, техническое творчество, организаторская работа, производительный труд во всем многообразии. Каждый ребенок находит себе дело по душе, по способностям, по интересам и чувствует себя в нем достойным человеком. Именно в подростковом возрасте развитие превращает в саморазвитие, а воспитание переходит в самовоспитание. В развитие включается «третья сила». Механизмы самопознания, внутренняя активность это потребности – биологические, психологические и социальные. Биологические, т.е. интуитивные, психические – мотивационные, социальные – общественные. Данные потребности возникают в определенное время. Младшие дети испытывают потребность в защищенности, безопасности; подростки – признании, уважении; юноши – в ценностях и глубинных смыслах жизни, взрослые в самореализации, в самоосуществлении.
-
Свое педагогическое влияние я осуществляю соразмерно характеру ведущей деятельности, в соответствии возрасту, психическому состоянию. Отношение к себе определяет характер и способы самоутверждения. Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства, «Я – концепция». Моя деятельность по этой концепции это помощь ребенку научиться завоевать авторитет, утвердить себя в формах общественно приемлемого поведения. Для самореализации детей широко использую искусство самоуправления в классе. Современное воспитание – это деятельность воспитателя, направленная на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых психосоциальных потребностей школьника, именно поэтому, я строю свою работу по реализации «3 С» по системе:
-
Я строю свою работу по реализации «3 С» по системе:
1) организация школьной деятельности – «ключевые творческие дела»; 2) сохранение и укрепление здоровья; 3) обеспечение условий безопасности, защищенности детей (гуманизация урока и всего учебного процесса); 4) обеспечение условий для самоутверждения, самопроявления (новые технологии обучения, кружки, секции, клубы); 5) подготовка детей к жизни – производительный труд; 6) психолого-педагогическая служба; 7) работа с родителями; 8) работа с общественностью.
-
Концепция личностно-ориентированной системы деятельности
Программа «Учение» Задача:развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика. Мероприятия: Постоянно поддерживать контакт с учителями-предметниками, администрацией. Выявить уровень учебных успехов каждого ученика путем посещения занятий и наблюдения. Организовать дополнительные индивидуальные занятия для творчески работающих учащихся как в школе, так и вне её. Организовать индивидуальные консультации для слабоуспевающих учеников. Оказывать помощь в проведении нетрадиционных форм работы с учащимися (КВН, интеллектуальных казино, пресс-конференций, судов и т.д.) Способствовать проведению интегрированных мероприятий на базе своих классов (физика-химия, химия-биология, химия-история, биология-литература и т.д.) Проводить классные часы (библиотечные уроки).
-
Программа «Общение»
Задача: воспитать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю. 1.Проводить уроки культуры поведения и культуры общения о высшей ценности человека – жизни. «Жизнь человеку дается однажды....» о возвеличивании матери: «Руки матери» о родном доме, родной земле, о семье «Родная родная, родная земля. Цвети Кабардино-Балкария». 2. Проводить уроки мужества о людях творчества «Трудом славен человек» об окружающей природе «У природы – нет плохой погоды» о людях, обычаях своего народа. Родительские собрания: (тематические «Воспитание культуры поведения в семье», «Каким должен быть современный человек»)
-
Программа «Образ жизни»
Задача: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни. Мероприятия: Знакомство с семьей ученика. Оказание моральной, материальной помощи детям неблагополучных детей. Знакомство детей с внутренним распорядком жизни школы, с правами и обязанностями. Помощь учащимся в создании органов ученического самоуправления. Создать условия для саморазвития, самоорганизации. Провести педагогическое изучение каждого ученика, групп учащихся и классного коллектива. Планирование работы на основе психолого-педагогического анализа работы с классом, с группой учащихся, с каждым. Забота о красивой, уютной обстановке закрепленного кабинета. Малые педсоветы. Помощь в организации взаимопомощи. Проведение тематических классных часов по вопросам нравственности. Проводить классные часы о событиях в области, республике, мире. Родительские собрания: «Трудный возраст», «Здоровый образ жизни»
-
Программа «Досуг»
Задача:наполнить работу учащихся интересной, разнообразной, творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Мероприятия: Выбор кружков и секций. Анкетирование «Чтобы вы хотели провести в классе, в школе» Познакомить с возможными формами КТД в соответствии с их увлечениями и интересами. Совместное планирование КТД на базе класса. Спортивные соревнования. Провести краеведческую работу по сбору материалов «Боевые награды в семье». Встречи с ветеранами. Участие в турслете. Экскурсии на природу. Конкурс чтецов по различной тематике. Смотр рисунков «Мир глазами детей». Смотр художественной самодеятельности. Проводить развивающие, нетрадиционные формы внеурочной работы по возрастным группам совместно с родителями («Что ?Где Когда?», «Умники и умницы», «Счастливый случай», «Брейн-ринг»). Родительское собрание «Организация досуга детей.
-
Программа сотрудничества «Милосердие»
Задача:воспитывать гуманное отношение к детям-инвалидам и детям вообще. Мероприятия: Формировать добрые гуманные отношения между всеми детьми, особо обратить внимание на заботу и внимательное отношение к слабым учащимся, инвалидам; оказывать им помощь. Изготавливать самодельные подарки, вручать, посылать их детям-инвалидам. Устраивать концерты, выставки, конкурсы.
-
Инновационные формы работыс учащимися, которые я использую.
КТД Коллективно – творческое дело, объединяющее от 7-9 до 25- 30 учащихся. Это сотрудничество, совместная деятельность всех членов коллектива.
-
2.Публичная лекция (15-20 мин.) - для широкого круга воспитанников, насыщенная яркой информацией, необычными примерами, фактами. Красивая литературная речь помогает учащимся понять то или иное событие. Лекции могут быть посвящены Дню Знаний, юбилейным датам. 3.Открытый марафон– для обсуждения проблем жизнедеятельности школы, класса. Принимают участие учащиеся, педагоги, родители, представители общественных организаций. 4.Философский стол – для старшеклассников по осмыслению жизни учащихся. 5.Дисскуссионные качели - организуются по определённой теме. Беседу ведут две группы, ритмично передавая эстафету суждений. 6. Интеллектуальный аукцион – игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Чтобы «купить» предлагаемый товар, (книгу, репродукцию, фотографию, пластинку, предмет декоративно- прикладного искусства) , надо предъявить «плату» в виде определённой порции знаний о предмете.
-
7.Разговор при свечах – откровенная беседа на темы интимно- личностного характера, эстетического содержании, жизненных ценностей в познавательном и ценностно – ориентировочном плане, проводимых в течение всего дня и посвящённых одной личности великого человека, чаще всего связанных с юбилейной датой. 8.День героя – серия красивых ,содержательных актов, в содержательном, в познавательном и ценностно – ориентировочном плане, проводимых в течение всего дня и посвящённых одной личности великого человека, чаще всего связанных с юбилейной датой. 9. «Круглый стол с острыми углами» - выявление и обсуждение воспитанниками животрепещущей проблемы современности на основании собранных заранее дискуссионных материалов.
-
Основные стили моего педагогического общения
Стиль увлечённости. Я отношусь к общению с детьми творчески, учитывая индивидуальные особенности характера, особенности эмоциональной сферы. Пытаюсь их объединить творческой деятельностью, которая для них интересна и значима. Стиль дружеского общения. Дружеское расположение к ребятам, интерес к их жизни может перерасти в творческое деловое сотрудничество (но в меру). Стиль диалогического общения. Общение –диалог , которое я строю на уважении прав, взаимном доверии друг к другу, желание услышать не только себя, но самих учащихся.Диалогическое общение способствует обмену социальными ролями, помогает реализовать очень важную функцию общения- сопереживание и совершенствовании детского коллектива.
-
Принципы успешного общения с классом
Чётко организовать начальный контакт с классом. Оперативно достигать социально-педагогического единства с детским коллективом. Вводить личностные аспекты во взаимодействии с детьми. Преодолевать стереотипы и ситуативность негативных установок на отдельных учащихся. Организовать целостный контакт совсем классом Умело переходить от начального этапа организации к деловому и личностному общению с классом. Ставить задачи и вопросы, которые в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив. Использовать минимальное количество запрещающих педагогических требований и расширять позитивно – ориентированные. Влиять на учащихся позитивно своим внешним видом и внутренними качествами (опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние) Уметь проявлять свою расположенность к учащимся. Ставить яркие притягательные цели деятельности и демонстрировать пути их достижения. Понимать внутренне состояние учащихся, их настрой, слушать и слышать смотреть и видеть, принимать мнения учащихся, быть тактичным в их оценке.
-
Будни
-
Стремление к мечте…
-
Слава: имя в книге почёта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.