Содержание
-
Программа по воспитательной работе «Мир в котором я живу» Выполнила : Гончарова Н.А. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13 г. Владивосток
-
Пояснительная записка “Благодаря восприятию прекрасного вприроде и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе”. В.А.Сухомлинский
-
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить, не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов. Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарныхнавыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшегошкольника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.
-
Воспитательная система «Мир в котором я живу » составлена для учащихся с 1-4 классы. Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, на становление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихсяв процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста. Воспитательная система большое внимание уделяет здоровью детского коллектива в рамках программы «Мой выбор”. “Полезные привычки». Для успешной реализации воспитательной системы проводится интеграция с внешкольными учреждениями дополнительного образования. Вся эта система работы позволит построить модель ученика начальных классов.
-
Цель Программы: -формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; -развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; -помощь детям в адекватном выражении своего «Я» -воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
-
Задачи: -Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению. -Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами. -Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов. -Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя. -Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. -Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине – Приморскому краю, родному городу Владивостоку.
-
Ожидаемые результаты: .Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника. .Овладение навыками нового вида деятельности – учения. .Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности. .Формирование базовых учебных способностей. .Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. .Построение модели ученика начальных классов.
-
Ученик Библиотека Родители Классный руководит. Администрация Педагог дополнит. образован. Школьная мед.сестра Взаимосвязь участников воспитательной системы Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников
-
Организационная работа по установлению эффективных связей между ребенком и социумом
-
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов: полное взаимопонимание и согласованность действий; постоянный контакт с родителями; опора на положительные черты в каждом ребенке. Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
-
Работа с родителями
-
Тематика родительских собраний.
-
Тематика часов общения
-
«Мой выбор» «Полезные привычки» Цель:Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Задачи: Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний учащихся путём обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению, способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Учить детей эффективно общаться. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
-
-
-
Направления воспитательной системы «Я и мои знания» «Я и моё воспитание» «Я и моя семья» «Я и моё здоровье» «Я и моё творчество» «Мир в котором я живу»
-
Направление "Я и моё воспитание" Главные идеи: Принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений. Предъявление нравственных требований к себе и своему поведению. Воспитание нравственной культуры. Осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства. Главная цель: Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях. Задачи воспитания: Создать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений. Знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений. Изучать с учащимися нравственные традиции их семей. Развивать у учащихся потребность в совершенствовании нравственных поступков. Способность приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков.
-
Формы внеклассной работы: Тематические классные часы. Дискуссии по нравственной тематике. Посещение театров и кинотеатров. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами города. Шефская работа с детскими садами. Изучение нравственного наследия. Праздничные поздравления одноклассников, педагогов, родителей. Мероприятия в начальной школе: Дискуссии по нравственным темам «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения в общественном транспорте», «Культура превыше всего», «Особенности культурного ученика», «Правила поведения на уроке и в школе». Часы общения «Мой знак Зодиака», «Какой (ая) Я?», «Мой класс – мои друзья», «Какой (ая) Я в глазах одноклассников?», «Дружный класс как маленькая планета». Индивидуальные и коллективные беседы с школьным психологом. Классные собрания по итогам четверти, учебного года.
-
-
Направление "Я и моё здоровье" Главные идеи: Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здорового смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведений и поступках. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, с целью ежедневного оздоровления своего организма. Стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремление к достижению невозможного. Задачи воспитания: Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья. Учить детей рациональному правильному питанию. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои отношения к ним. Содержание воспитательной работы: Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома. Изучить состояния физического здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья. Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом. Содержательная сторона спортивных мероприятий и праздников. Контроль результативности занятий физкультурой и спортом. Демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом. Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении. «Здоровье в наших руках» - в столовую всем классом.
-
Формы внеклассной работы: Беседы, дискуссии, игры связанные с физкультурой и спортом. Спортивные соревнования в классе, школы, города. Мероприятия в начальной школе: Часы общения «Мой выбор. Полезные привычки». Участия в соревнованиях. Беседы школьной медсестры. Работа по программе «Разговор о правильном питании».
-
-
Направление "Я и моё творчество" Главные идеи: Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению. Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами. Задачи воспитания: Формирование у учащихся культурного общения. Развивать способности учащихся в самых различных видах деятельности. Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся. Вовлекать учащихся в различные кружки, секции с учётом интересов и потребностей учащихся. Стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности. Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников. Воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели. Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций для занятий досуговой деятельностью. Представлять родителям информацию об участии ребёнка в жизни класса и школы, демонстрировать достижения.
-
Содержание воспитательной работы: Изучение интересов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса. Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся. Учёт индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке воспитательных мероприятия Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу. Демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям. Соблюдение нравственных тенденций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся. Соблюдение эстетических и этических норм при проведении внеклассных мероприятий любого уровня. Формы внеклассной работы: Концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства. Проведение праздников. Конкурсы состязания талантов. Чествование именинников, семей в которых растут таланты. Мероприятия в начальной школе: Концерты в школе искусств «Наши таланты». Проведение новогодних ёлок. Проведение праздников «Первое сентября», «День учителя», «День матери», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Прощание с начальной школой».
-
Направление "Я и моя семья" Главные идеи: Семья – основа будущего благополучия человека, уверенность в завтрашнем дне; Ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; Ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки; Школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связи с отчим домом и семьёй. Главная цель: Осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека. Задачи воспитания: Влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей; Создание условий для эффективного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в определённых семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие органы; Создать условия для духовного общения детей и родителей.
-
Содержание воспитательной работы: Создание банка данных о семьях учащихся и потребностно-ценностной сфере детей и родителей; Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье; Создания благополучной среды общения «учитель – ученик – родитель»; Просвещение родителей по вопросам психологии, педагогики и воспитания учащихся; Организация и проведение совместного досуга учащихся и родителей. Привлечение родителей к активному участию в жизни школы, в жизни классного коллектива; Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания; Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи («Откуда пришла моя фамилия», «Моя дружная семья», «Кем были мои прадеды?», «Наш семейный альбом», «Моя семья – чудесное место для жизни», «Реклама семейных праздников», «Мастерим мы, мастерят родители, бабушки, дедушки»). Спортивные состязания «Папа, мама, я – спортивная семья». Праздники – Первое сентября, День согласия и примирение, День матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта. Анкетирование родителей, коллективные, групповые и индивидуальные консультации и беседы. Походы в лес, экскурсии в музеи, выставочные залы, посещение театров, викторины родителей и детей. Дни открытых дверей.
-
Мероприятия в начальной школе: Научно – исследовательские конференции по вопросам семейных отношений. Педагогические лектории для родителей. Школа семейной этики.
-
-
Направление "Я и мои знания" Главные идеи: Учащиеся должны осознавать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего. Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей. Воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремление к совершенствованию себя. Здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях. Главная цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самосовершенствования и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания: Создавать условия для становления, развития и совершенствования знаний, учащихся средствами воспитательной работы. Поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний. Давать учащимся проявлять свои знания в школе и за её пределами.
-
Формы внеклассной работы: Интеллектуальные марафоны в классе, в школе. Кружки по интересам в классе и в школе. Творческие конкурсы: на лучшую поздравительную открытку к празднику, лучшую поделку к Новому году. Создание в классе команд и проведение игр «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Лидер». Экскурсии в музей, посещение выставок. Встречи с талантливыми музыкантами, композиторами, художниками. Мероприятия в начальной школе: Часы общения «Мои знаменитые тёзки», «Известные люди нашего города», «Если бы я был президентом». Экскурсии на предприятия. Конкурс «Экологическая тропинка», предметные олимпиады.
-
-
В соответствии со всем вышесказанным я подобрала определенные методы и приемы работы с классным коллективом:
-
Свободная, культурная, нравственно и физически развитая личность, готовая к познавательной деятельности, освоению общеучебных умений и навыков. Культура личности: развитие эстетических качеств Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности Начальные знания, основные умения, любознательность Любовь к творчеству, любовь к чтению, к совместным делам и друзьям Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных Модель выпускника начальной школы
-
Благодарю за внимание! С уважением Гончарова Н.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.