Содержание
-
Программа по профилактике детского травматизма«Безопасность – залог здоровья»
ГОУ СОШ № 1225 с углубленным изучением французского языка Ответственный за профилактику детского травматизма- Шапилова А. А.
-
Постановка цели иопределение задач
В.Белинский:«Без цели нет деятельности, без интереса нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности – субстанция общественной жизни».Цель: Задачи: Создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности Воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности Формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе Разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма
-
Без здоровья невозможно и счастье. В.Белинский
Виды детского травматизма: Спортивный Школьный Уличный транспортный Уличный нетранспортный Бытовой т р а в м а и з м
-
Причины бытового травматизма:
Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком; отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев; недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадках; употребление табака и алкоголя родителями; применение пиротехнических средств; дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения; бесконтрольное использование столовых, бытовых приборов.
-
Профилактические мероприятия
- родительское собрание на тему «Профилактика бытового детского травматизма»; беседы участкового инспектора с родителями о безопасном поведении дома; посещение квартир для выявления социально-опасных семей; улучшение условий быта; рациональная организация досуга; широкая антиалкогольная пропаганда; целенаправленная работа по созданию здорового быта; выявление социально незащищенных семей; -оценка безопасности домашней среды.
-
Уличный (связанный с транспортом) травматизм
Нарушение правил дорожного движения (переход улицы в неположенном месте)
-
Профилактические мероприятия
Проведение классных часов по правилам ДД; Организация конкурса рисунков «Мы рисуем улицу»; Оформление стендов; Классных уголков по профилактике ДТТ -Беседы с инспектором ГИБДД ; Участие в слетах и смотрах ЮИД, соревнованиях, агитбригадах; Проведение занятий на школьных автогородках; Участие в конкурсе «Безопасное колесо»; Организация и проведение игры «Я-пешеход».
-
Причины уличного нетраспортного травматизма:
Нарушение учащимися правил уличного движения; Узкие улицы с интенсивным движением; Недостаточная освещенность и сигнализация; Неисправное состояние уличных покрытий, гололед; Падение с высоты (падение с деревьев, заборов, крыш, гаражей); Падение с ледяной горки, с качелей, в открытые люки.
-
Профилактические мероприятия
Надзор за детьми и их досугом; Борьба с бытовым пьянством; Ограждение строящихся и ремонтируемых зданий; Освещение улиц и площадей; - Применение песка во время гололеда.
-
Причины спортивного травматизма:
Нарушения в организации учебно – тренировочных занятий, соревнований; Неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования; * незнание педагогом группы здоровья; Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях); Нарушение дисциплины во время учебного процесса; Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры
-
Профилактические мероприятия
- Контроль за организацией учебно – тренировочных занятий; -Технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием спортивного зала, спортивного инвентаря; Защита от неблагоприятных метереологических условий при проведении занятий и соревнований на воздухе; - Проведение вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте; - Медицинские осмотры учащихся.
-
Причины школьного травматизма:
Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий; Нарушение требований техники безопасности на уроках физики, химии, биологии, информатики; Нарушение инструкций по охране труда при проведении занятий математического, гуманитарного циклов и в начальной школе.
-
Профилактические мероприятия
Создание безопасных условий обучения в ОУ
-
Понятия: «охрана труда», «техника безопасности», безопасные условия труда»
ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов. БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
-
Опасный производственный фактор на территории школы:
Ф А К Т О Р Ы Сломанные ступеньки Открытые люки канализационных колодцев Плохое закрепление водосточных труб Мусор Плохо закрепленная детская площадка Разбитые стекла
-
Опасный производственный фактор в учебных кабинетах:
Ф А К Т О Р Ы Плохое закрепление стендов Незакрепленные шкафы, цветы на шкафах Сломанные пороги Отсутствие проходов Сломанные ручки у шкафов, выступающие шурупы, кнопки Поврежденное покрытие парты, слабое крепление каркасов парт, стульев
-
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ:
-
требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений; требования к оборудованию помещений ОУ; состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения; обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях; уровень организации питания; состояние физического воспитания и организация физической культуры; состояние медицинского обслуживания; организация режима учебно-воспитательного процесса.
-
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СКВОЗНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
-
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует: не расставлять на подоконниках цветы. Их размещают в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год ( осенью и весной).
-
Основные направления профилактики травматизма:
соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; организация дежурства педагогов; организация подвижных игр на переменах; выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОУ; организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников ОУ; проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.